Патент на изобретение №2286121

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2286121 (13) C1
(51) МПК

A61G5/04 (2006.01)
B62D63/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – действует

На основании пункта 3 статьи 13 Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I патентообладатель обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, лицу, первому изъявившему такое желание и уведомившему об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, – гражданину РФ или российскому юридическому лицу.

(21), (22) Заявка: 2005107648/14, 26.05.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.05.2005

(46) Опубликовано: 27.10.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1066873 А, 15.01.1984. US 1591529 А, 12.05.1926. US 3104112 А, 17.09.1969. SU 1796173 А, 23.02.1993.

Адрес для переписки:

600000, г.Владимир, ул. Подбельского, 2, Главпочтамт, до востребования, Н.П. Дядченко

(72) Автор(ы):

Дядченко Николай Петрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Дядченко Николай Петрович (RU)

(54) СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Средство передвижения содержит боковые ведущие колеса на осях и два дополнительных самоориентирующихся колеса. Самоориентирующиеся колеса равноудалены от боковых ведущих колес и расположены на концах пружинящего коромысла, которое размещено в продольной плоскости. Пружинящее коромысло выполнено в виде двуплечего рычага для попеременной опоры при разгоне и торможении и установлено с возможностью качания вокруг осей приводов в продольной плоскости. Пружинящее коромысло снабжено устройством динамичной ориентации плоскости качания перпендикулярно горизонту. Каждое боковое ведущее колесо имеет автономный привод и состоит, по меньшей мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства для передачи вращения от оси привода на обод. В результате достигнуто расширение функциональных возможностей средства передвижения, в том числе кресла-коляски. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности.

Известны средства передвижения, в том числе кресла-коляски /1. Ковалев С.В., Василенко В.И. Инвалидная коляска с автоматизированным электроприводом и микропроцессорным управлением. Известия высших учебных заведений. Электромеханика. – 1996, №1-2, с.108-109. 2. Патент РФ №2149620 (кл. A 61 G 5/04) по заявке №98102527/14 от 04.02.1998/, оснащенные двумя ведущими колесами на мотор-редукторах и двумя ведомыми самоориентирующимися колесами, установленными впереди ведущих колес и выполняющими функцию дополнительных опор.

Существенными недостатками инвалидных колясок-прототипов являются ограниченные функциональные возможности в части проходимости, устойчивости и безопасности средства передвижения в режиме скоростной езды вне помещений.

Известно также средство передвижения – одноосный энергетический модуль из состава сочлененного транспортного средства (авт. свид. СССР №1066873 (кл. В 62 D 53/02, В 62 D 49/08) по заявке №3485073/27-1 от 25.08.1982/, содержащее энергоблок с рамой на ведущих колесах с дифференциальным приводом и дополнительных опорных колесах с направляющим устройством, представляющим собой дугообразный упругий элемент, который расположен по продольной оси средства передвижения и шарнирно прикреплен средней частью к раме, при этом дополнительные опорные колеса выполнены самоустанавливающимися и размещены по концам указанного упругого элемента.

Модуль имеет возможность самостоятельного передвижения, когда дополнительные колеса находятся в опущенном (с помощью гидроцилиндра) до нижнего уровня ведущих колес положении. При движении энергомодуля по дорожным неровностям деформация упругого элемента позволяет дополнительным колесам постоянно копировать рельеф дороги и удерживать модуль от опрокидывания вперед или назад, таким образом обеспечивая устойчивость модуля.

Воспользоваться достоинствами описанного технического решения в предлагаемом нами средстве передвижения, особенно в варианте шасси для инвалидной коляски, не представляется возможным, так как:

1) дополнительные колеса в кресле-коляске должны быть опущены практически всегда;

2) дополнительные колеса в кресле-коляске, опущенные до нижнего уровня ведущих колес, когда они копируют рельеф дорожных неровностей, включая бордюры и канавы, имеют ограничения по высоте и ширине препятствий, преодолеваемых инвалидом-колясочником в кресле с предлагаемым шасси.

Целью настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей средства передвижения, в том числе кресла-коляски.

В предлагаемом средстве передвижения, в том числе кресле-коляске, предназначенном для скоростной езды на нем водителя, в том числе инвалида, содержащем кресло-раму на боковых ведущих колесах на осях с автономным приводом каждой и двух дополнительных опорных самоустанавливающихся (не обязательно) колесах на концах пружинящего коромысла, шарнирно прикрепленного средней честью к креслу-раме в продольной плоскости средства передвижения, каждое из ведущих колес выполнено, по крайней мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод, коромысло выполнено в виде двуплечего рычага, который может качаться не только вокруг осей приводов в продольной плоскости средства передвижения, но и снабжено устройством динамичной ориентации плоскости качания коромысла перпендикулярно горизонту, при этом сборка коромысло – самоустанавливающиеся колеса выполнена так, что даже в нагруженном состоянии кресла-коляски только одно (из двух) самоустанавливающееся колесо может иметь с ведущими колесами общий опорный уровень горизонта.

Формула изобретения

1. Средство передвижения, содержащее боковые ведущие колеса на осях и два дополнительных самоориентирующихся колеса, которые равноудалены от боковых ведущих колес и расположены на концах пружинящего коромысла, размещенного в продольной плоскости, отличающееся тем, что пружинящее коромысло выполнено в виде двуплечего рычага для попеременной опоры при разгоне и торможении, установленного с возможностью качания вокруг осей приводов в продольной плоскости, при этом пружинящее коромысло снабжено устройством динамичной ориентации плоскости качания перпендикулярно горизонту, а каждое боковое ведущее колесо имеет автономный привод и состоит, по меньшей мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства для передачи вращения от оси привода на обод.

2. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что коромысло динамически и моментно уравновешено относительно осей приводов и имеет возможность сохранения ориентации и стабилизации положения во всем диапазоне скоростей.

3. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что выполнено в виде кресла-коляски.

4. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что выполнено в виде кресла-коляски для инвалида.

5. Средство передвижения по п.1, отличающееся тем, что дополнительные ведомые колеса выполнены приводными.

РИСУНКИ

Categories: BD_2286000-2286999