Патент на изобретение №2285996

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2285996 (13) C2
(51) МПК

H02K11/00 (2006.01)
H02K5/02 (2006.01)
H02K5/15 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2004124532/11, 19.02.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.02.2003

(30) Конвенционный приоритет:

27.02.2002 (пп.1-5) DE 10208367.3

(43) Дата публикации заявки: 10.06.2005

(46) Опубликовано: 20.10.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
WO 03/010873 А2, 06.02.2003. GB 1427417 А, 10.03.1976. GB 2172754 А, 24.09.1986. SU 902157 А, 05.02.1982.

(85) Дата перевода заявки PCT на национальную фазу:

27.09.2004

(86) Заявка PCT:

EP 03/01674 (19.02.2003)

(87) Публикация PCT:

WO 03/073588 (04.09.2003)

Адрес для переписки:

191186, Санкт-Петербург, а/я 230, “АРС-ПАТЕНТ”, пат.пов. В.М.Рыбакову, рег. № 90

(72) Автор(ы):

БОГДАН Креча (SI),
МАТЬЯЦ Пурнат (SI),
РАДОВАН Зейфрид (SI)

(73) Патентообладатель(и):

БСХ БОШ УНД СИМЕНС ХАУСГЕРЕТЕ ГМБХ (DE)

(54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

(57) Реферат:

Изобретение относится к электродвигателю. В электродвигателе с полым цилиндрическим корпусом двигателя ротор смонтирован в первом и втором подшипниковых узлах с центрирующими фланцами, а также с дискретным электрическим компонентом, который включен параллельно электрическим выводам электродвигателя, образованным контактными элементами, установленными на первом подшипниковом узле. Дискретный электрический компонент соединен, по меньшей мере, с одним из контактных элементов первым соединительным проводом. Контактный элемент вставляется в углубление паза, в который вкладывается первый соединительный провод и который выполнен в основном V-образным, сужающимся в направлении вкладывания провода. В другом варианте в электродвигателе с полым цилиндрическим корпусом двигателя ротор смонтирован в первом и втором подшипниковых узлах с центрирующими фланцами, на которых размещены контактные элементы, из которых один соединен с корпусом двигателя, выполненным из электропроводного материала. Первый соединительный провод дискретного электрического компонента связан по меньшей мере с одним контактным элементом. Второй соединительный провод, соединяющий дискретный электрический компонент с корпусом двигателя, проходит между центрирующим фланцем первого подшипникового узла и корпусом двигателя. На центрирующем фланце имеется проходящая в радиальном направлении канавка. На дно этой канавки уложен конец второго соединительного провода. Корпус двигателя имеет выступ, который прижимает конец соединительного провода к дну канавки. В результате упрощается конструкция электродвигателя и его монтаж. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Данное изобретение относится к электродвигателю с полым цилиндрическим корпусом двигателя и ротором, который смонтирован в первом и во втором подшипниковых узлах, соответственно установленных посредством центрирующих фланцев в корпусе двигателя, а также с дискретным электрическим компонентом, который включен параллельно электрическим выводам электродвигателя, образованным контактными элементами, установленными на первом подшипниковом узле, причем электрический компонент соединен, по меньшей мере, с одним из контактных элементов первым соединительным проводом.

Уровень техники

На дату подачи этой заявки такие электродвигатели изготавливаются компанией BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH. Они применяются в малых бытовых электроприборах, например в миксерах, соковыжималках, универсальных ломтерезках и т.п. В таких малых электроприборах используется двигатель постоянного тока, параллельно которому подключается конденсатор в качестве фильтра радиопомех. В этих двигателях один провод от конденсатора присоединяется к штырьковому выводу от контактной щетки, а другой – к электрически проводящему корпусу двигателя. Присоединение осуществляется точечной сваркой или боковым зажимом присоединительного провода в углублении внутри подшипникового узла.

Электродвигатель для миксера известен, например, из патентного документа DE 19810873 А1. В этом двигателе ротор также вращается в двух подшипниковых узлах, установленных в корпусе двигателя. На одной стороне ротора находится коллектор с контактной поверхностью, по которой скользят установленные в первом подшипниковом узле подпружиненные контактные щетки. Контактные щетки соединены с печатной платой, проходящей вдоль оси ротора.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения состоит в том, чтобы усовершенствовать электродвигатель описанного выше вида так, чтобы электрические контакты изготовлялись простым способом.

Согласно изобретению эта задача в электродвигателе вышеописанного вида решается тем, что первый соединительный провод вкладывается в первый, в основном V-образный, сужающийся в направлении прокладки провода паз, и что в пазу предусмотрено углубление, в которое вставляется контактный элемент.

Предлагаемое изобретением мероприятие позволяет осуществить простое и надежное электрическое соединение провода, ведущего к электрическому компоненту, например к конденсатору, с контактным элементом. Образуется хорошее гальваническое соединение.

Предпочтительные варианты исполнения изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы.

Особенно полезно применение контактного элемента, с нижней стороны которого имеется второй, в основном V-образный паз, сужающийся навстречу направлению прокладки провода. Благодаря тому, что соединительный провод зажимается между двумя V-образными пазами, провод очень точно закрепляется в одном месте.

Электродвигатель по пункту 3 формулы отличается тем, что контактный элемент выполнен в виде плоской пластинки, и что углубление выполнено в форме щели, соответствующей сечению контактного элемента.

Корпус двигателя предпочтительно состоит из электропроводного материала, и контактный элемент и/или электрический компонент электрически соединен с корпусом двигателя соединительным проводом.

Изобретение касается также электродвигателя с полым цилиндрическим корпусом двигателя и ротором, который смонтирован в первом и во втором подшипниковых узлах, установленных соответственно с помощью центрирующих фланцев в корпусе двигателя, а также с расположенными на первом подшипниковом узле электрическими присоединениями, одно из которых соединено с корпусом двигателя.

Это двигатель известен (см. выше). И здесь задача состоит в том, чтобы создать простое электрическое соединение.

Согласно изобретению эта задача решается тем, что корпус двигателя состоит из электропроводного материала, и что второй соединительный провод вложен между центрирующим фланцем первого подшипникового узла и корпусом двигателя.

Это мероприятие позволяет исключить операцию точечной сварки, с помощью которой в обычных электродвигателях конец соединительного провода прикрепляется к корпусу двигателя из листовой стали.

Благодаря изобретению отпадает также необходимость применения машины для точечной сварки. Контакт образуется одновременно с запрессовкой подшипникового узла в корпус двигателя. Образуется надежное гальваническое соединение с металлическим корпусом двигателя, обладающее достаточной механической прочностью. На наружной поверхности корпуса двигателя уже не образуются мешающие при монтаже сварные точки.

Предпочтительно на центрирующем фланце подшипникового узла, с помощью которого подшипниковый узел запрессовывается в корпус двигателя, имеется канавка, проходящая в радиальном направлении, на дно которой кладется конец второго присоединительного провода. Корпус двигателя имеет соответствующий выступ, который прижимает конец соединительного провода к дну канавки.

Краткий перечень фигур чертежей

Ниже изобретение описывается более подробно с помощью чертежей на одном примере реализации. Чертежи изображают:

фиг.1 – подшипниковый узел с контактным элементом в перспективной проекции,

фиг.2 – подшипниковый узел по фиг.1 в соединении с корпусом двигателя,

фиг.3 – вид сверху на центрирующий фланец подшипникового узла,

фиг.4 – разрез по линии А-А на фиг.3, и

фиг.5 – разрез по линии В-В на фиг.4.

Осуществление изобретения

Электродвигатель имеет статор и ротор. Ротор установлен в двух подшипниковых узлах. На подшипниковом узле 1 (фиг.1) расположены два электрических контактных элемента 2. Контактные элементы 2 осуществляют электрическое соединение между выводами электроприбора и контактными щетками электродвигателя. Двигатель имеет корпус 3 (фиг.3) из листовой стали, к внутренней стороне которого прилегают листовые пакеты статора. В корпус 3 с помощью пояска 4 центрирующего фланца 5 запрессованы прессовой посадкой второго класса точности оба подшипниковых узла.

Контактный элемент 2 соединяется с корпусом 3 через соединительный провод 6, конденсатор 7 и соединительный провод 8. Соединительный провод 8 лежит в канавке 9 центрирующего фланца 5 и выступает между нижней кромкой 10 центрирующего фланца 5 и верхней кромкой 11 корпуса 3, так что конец соединительного провода 8 может быть вдвинут заподлицо относительно наружной оболочки корпуса 3 и центрирующего фланца 5. Поясок 4 предпочтительно имеет две выемки 12, 13, через которые соединительный провод 8 протаскивается вокруг внутренней стороны выступа 14 пояска 4.

Корпус 3 имеет в районе своей верхней кромки выступы 15, 16, 17, которые загибаются внутрь для закрепления подшипникового узла 1 на корпусе 3. При этом выступ 15 лежит на дне 18 (фиг.3) канавки 9 и прижимает соединительный провод 8 к дну 18.

Соединительный провод 6 плотно прижимается к подшипниковому узлу 1 благодаря тому, что он введен в V-образный паз 19. В пазу 19 предусмотрено щелевидное углубление 20, расположенное в основном под прямым углом к направлению паза 19. В углублении 20 располагается контактный элемент 2. При вдавливании в углубление 20 контактный элемент 2 давит на соединительный провод 6 вниз, в углубление и плотно зажимает его там.

Кроме того, на нижней стороне контактного элемента 2 также имеется V-образный паз 21, так что соединительный провод зажимается с обеих сторон в строго фиксированном положении.

Формула изобретения

1. Электродвигатель с полым цилиндрическим корпусом (3) двигателя, в котором ротор смонтирован в первом и втором подшипниковых узлах (1) с центрирующими фланцами (5), а также с дискретным электрическим компонентом (7), который включен параллельно электрическим выводам электродвигателя, образованным контактными элементами (2), установленными на первом подшипниковом узле (1), причем дискретный электрический компонент (7) соединен, по меньшей мере, с одним из контактных элементов (2) первым соединительным проводом (6), отличающийся тем, что контактный элемент (2) вставляется в углубление (20) паза (19), в который вкладывается первый соединительный провод (6) и который выполнен в основном V-образным, сужающимся в направлении вкладывания провода.

2. Электродвигатель по п.1, отличающийся тем, что с нижней стороны контактного элемента (2) имеется второй, в основном V-образный, паз (21), сужающийся навстречу направлению вкладывания провода.

3. Электродвигатель по п.1 или 2, отличающийся тем, что контактный элемент (2) выполнен в виде плоской пластинки и углубление (20) выполнено в форме щели, соответствующей поперечному сечению контактного элемента (2).

4. Электродвигатель по п.1 или 2, отличающийся тем, что корпус (3) двигателя выполнен из электропроводного материала и второй соединительный провод (8), соединяющий дискретный электрический компонент (7) с корпусом (3) двигателя, проходит между центрирующим фланцем (5) первого подшипникового узла (1) и корпусом (3) двигателя.

5. Электродвигатель с полым цилиндрическим корпусом (3) двигателя, в котором ротор смонтирован в первом и втором подшипниковых узлах (1) с центрирующими фланцами (5), на которых размещены контактные элементы (2), из которых один соединен с корпусом (3) двигателя, выполненным из электропроводного материала, причем первый соединительный провод (6) дискретного электрического компонента (7) связан по меньшей мере с одним контактным элементом (2), второй соединительный провод (8), соединяющий дискретный электрический компонент (7) с корпусом (3) двигателя, проходит между центрирующим фланцем (5) первого подшипникового узла (1) и корпусом (3) двигателя, причем на центрирующем фланце (5) имеется проходящая в радиальном направлении канавка (9), отличающийся тем, что на дно (18) канавки (9) уложен конец второго соединительного провода (8) и корпус двигателя имеет выступ (16), который прижимает конец второго соединительного провода (8) к дну (18) канавки.

РИСУНКИ

Categories: BD_2285000-2285999