|
На основании пункта 3 статьи 13 Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I патентообладатель обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, лицу, первому изъявившему такое желание и уведомившему об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, – гражданину РФ или российскому юридическому лицу. |
(21), (22) Заявка: 2005112211/11, 25.04.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
25.04.2005
(46) Опубликовано: 20.10.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 593019 A1, 18.03.1978. ПОЛЯКОВ В.С и др. Муфты. Конструкции и расчет. – М.-Л.: Машгиз, 1960, с.134, фиг.89. DE 4215540 A1, 18.11.1993. SU 713540 A3, 30.01.1980.
Адрес для переписки:
123458, Москва, ул. Твардовского, 11, кв.92, О.С. Кочетову
|
(72) Автор(ы):
Кочетов Олег Савельевич (RU), Кочетова Мария Олеговна (RU), Ходакова Татьяна Дмитриевна (RU), Стареев Михаил Евгеньевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Кочетов Олег Савельевич (RU)
|
(54) МУФТА УПРУГАЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. Муфта упругая содержит две полумуфты, связанные посредством крышек с винтами с вибродемпфирующим элементом. Вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, причем пластины расположены наклонно по отношению к оси колец. Техническим результатом является повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов.
Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является муфта по а.с. СССР №593019, F 16 D 3/04, 1976 г. (прототип), содержащая две полумуфты и расположенный между ними упругий вибродемпфирующий элемент.
Недостатком известного решения являются сравнительно невысокие демпфирующие свойства вибродемпфирующего элемента.
Технический результат – повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи.
Это достигается тем, что в муфте упругой, содержащей две полумуфты, связанные посредством крышек с винтами с вибродемпфирующим элементом, вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере одного упругого кольца, которое выполнено в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец.
На фиг.1 изображен фронтальный разрез муфты, на фиг.2 и 3 – упругое кольцо.
Муфта упругая содержит две полумуфты 1 и 2 (фиг.1), связанные посредством крышек 4 и 5 с винтами 6 и 7 с вибродемпфирующим элементом 3. Вибродемпфирующий элемент 3 выполнен в виде по крайней мере одного упругого кольца (фиг.2, 3), которое выполнено в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего 9 и нижнего 10, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин 11, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Пазы 12 и отверстие 13 могут быть получены вырубкой на прессе. Упругое кольцо 3 (кольца) покрыты слоем вибродемпфирующей мастики, например ВД-17.
Муфта упругая работает следующим образом.
При передаче крутящего момента работают поверхности упругих колец, покрытых слоем вибродемпфирующего материала, в результате чего снижаются уровни шума и вибрации.
Формула изобретения
Муфта упругая, содержащая две полумуфты, связанные посредством крышек с винтами с вибродемпфирующим элементом, отличающаяся тем, что вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере одного упругого элемента, который выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец.
РИСУНКИ
|
|