Патент на изобретение №2285682
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(54) ГЛИНОФОСФАТНЫЙ МАТЕРИАЛ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при производстве строительных блоков. Технический результат изобретения – создание нового фосфатного материала с повышенной прочностью при сжатии с сохранением водостойкости. Глинофосфатный материал, содержащий суглинок, железосодержащий отход металлургического производства, содержащий оксид Fe(II), с остатком на сите №008 7-11 мас.%, ортофосфорную кислоту плотностью 1,24-1,25 г/см3, дополнительно содержит металлический отход в виде стружки, образующийся в результате обработки колесных пар железнодорожных вагонов, при следующем соотношении компонентов, мас.%: суглинок 70-73, железосодержащий отход металлургического производства, содержащий оксид Fe(II), с остатком на сите №008 7-11 мас.% – 4-8, металлический отход в виде стружки, образующийся в результате обработки колесных пар железнодорожных вагонов, – 5-10, ортофосфорная кислота плотностью 1,24-1,25 г/см3 – остальное. 1 табл.
Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано при производстве строительных блоков. Известны материалы на основе глин, суглинков, фосфорной кислоты и добавок – оксидов d-металлов (Латутова М.Н., Сватовская Л.Б., Чибисов Н.П. и др. Физико-химические особенности твердения ГЛИНФов и АЛЮМФов – Л. Стройиздат, “Цемент”, 1990, №10). Указанные известные глинофосфатные материалы твердеют на воздухе и являются водостойкими. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому техническому решению является выбранный за прототип глинофосфатный материал следующего состава (мас.%):
(Патент RU №2148563, С 04 В 28/34, 10.05.2000). Недостатком указанного глинофосфатного материала является низкая прочность при сжатии. Задачей изобретения является создание нового глинофосфатного материала с повышенной прочностью при сжатии с сохранением водостойкости. Решение этой задачи достигается тем, что глинофосфатный материал, содержащий суглинок, железосодержащий отход металлургического производства с остатком на сите №008, содержащий оксид Fe(II) 7-11 мас.%, ортофосфорную кислоту плотностью 1,24-1,25 г/см3, дополнительно содержит металлический отход в виде стружки, образующийся в результате обработки колесных пар железнодорожных вагонов, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Новым по сравнению с прототипом для повышения прочности материала при сжатии является использование металлического отхода в виде стружки, образующегося в результате обработки колесных пар железнодорожных вагонов, содержащего мас.%: Fe – 98,2; С – 0,55; Mn – 0,8; Si – 0,3; S – 0,030; Cu – 0,12. Изготовление материала Смесь, состоящую из суглинка, железосодержащего отхода металлургического производства с остатком на сите №008 5-7%, содержащего оксид Fe(II) и металлического отхода в виде стружки, образующегося в результате обработки колесных пар железнодорожных вагонов, содержащую, мас.%: Fe – 98,2; С – 0,55; Mn – 0,8; Si – 0,3; S – 0,030; Cu – 0,12, перемешивают и затворяют ортофосфорной кислотой плотностью 1,24-1,25 г/см3. Используют следующие материалы: железосодержащий отход следующего основного состава, мас.%: FeO – 96; CuO -0,1; Al2О3 – 0,4; Мо3O4 – 0,1; NiO – 0,2; SiO2 – 2,0; Cr2О3 – 0,3; С – 0,3; суглинок; ортофосфорная кислота плотностью 1,24-1,25 г/см3. После затвердевания на воздухе получается водостойкий глинофосфатный материал с повышенной прочностью, который можно использовать в строительстве. Применение металлического отхода в виде стружки, образующегося в результате обработки колесных пар железнодорожных вагонов, содержащего мас.%: Fe – 98,2; С – 0,55; Mn – 0,8; Si – 0,3; S – 0,030; Cu – 0,12, позволяет повысить прочность материала при сжатии. Для определения модуля крупности мелкая фракция железосодержащего отхода металлургического производства с размером частиц менее 5 мм подвергалась рассеву на стандартном наборе сит по ГОСТ 8735-88. Прочность фосфатных материалов определяется по ГОСТ 10180. Примеры составов и результаты испытаний представлены в таблице. Анализ таблицы показывает, что дополнительное использование металлического отхода в виде стружки, образующегося в результате обработки колесных пар железнодорожных вагонов, содержащего мас.%: Fe – 98,2; С -0,55; Mn – 0,8; Si – 0,3; S – 0,030; Cu – 0,12, дает возможность повысить прочность при сжатии глинофосфатного материала по сравнению с прототипом.
Формула изобретения
Глинофосфатный материал, содержащий суглинок, железосодержащий отход металлургического производства с остатком на сите №008, содержащий оксид Fe(II) 7-11 мас.%, ортофосфорную кислоту плотностью 1,24-1,25 г/см3, отличающийся тем, что он содержит металлический отход в виде стружки, образующийся в результате обработки колесных пар железнодорожных вагонов, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 12.04.2007
Извещение опубликовано: 20.07.2008 БИ: 20/2008
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||