|
(21), (22) Заявка: 2004128340/06, 24.09.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
24.09.2004
(43) Дата публикации заявки: 10.03.2006
(46) Опубликовано: 10.10.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 21811 U1, 20.02.2002. SU 318730 A, 28.10.1971. RU 2207512 С1, 27.06.2003. SU 1120778 А, 11.07.1983. US 5174729 А, 29.12.1992. DE 3623696 A1, 28.01.1988.
Адрес для переписки:
105118, Москва, пр-т Буденного, 16, ФГУП “ММПП “САЛЮТ”, Правовое управление, С.Е. Кирееву
|
(72) Автор(ы):
Лунин Александр Георгиевич (RU), Кинзбурский Владимир Самойлович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное унитарное предприятие “Московское машиностроительное производственное предприятие “САЛЮТ” (ФГУП “ММПП “САЛЮТ”) (RU)
|
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОМПАЖА КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области регулирования компрессоров с вращательным движением рабочих органов, в частности к системам устранения помпажа компрессора газотурбинного двигателя. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя содержит амортизатор и датчик с расположенной в его корпусе камерой. Камера разделена мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, а другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления. Амортизатор установлен между корпусом датчика и корпусом двигателя и выполнен из резиновой смеси ИРП-1287НТА в виде прокладки, а с корпусом двигателя контактирует прокладка, выполненная из материала АК4-1. Технический результат данного изобретения – повышение ресурса работы датчика помпажа. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области регулирования компрессоров с вращательным движением рабочих органов, в частности к системам устранения помпажа компрессора газотурбинного двигателя.
Известно устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя, содержащее закрепленный на корпусе двигателя датчик с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, а другая к трубке приемника статического давления, при этом, между корпусом датчика и корпусом двигателя установлен амортизатор (RU №21811, F 04 D 27/02, опубл. 20.02.2002 г., бюл. №5).
Такая конструкция устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя и такое подключение трубок приемника давлений не обеспечивают точности измерений, стабильности и надежности работы устройства.
Задача изобретения – оптимизация работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя при одновременном повышении точности, стабильности и надежности его работы.
Указанная задача достигается тем, что в устройстве для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя, содержащем установленный между корпусом датчика и корпусом двигателя амортизатор и закрепленный на корпусе двигателя датчик с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления, амортизатор выполнен из резиновой смеси ИРП-1287НТА, а с корпусом двигателя контактирует прокладка, выполненная из материала АК4-1.
Новым здесь является то, что другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления, при этом амортизатор выполнен из резиновой смеси ИРП-1287НТА, а с корпусом двигателя контактирует прокладка, выполненная из материала АК4-1.
Причем амортизатор может быть выполнен в виде прокладки.
Присоединение одной из полостей датчика к трубке приемника донного давления позволяет повысить точность его измерений и стабильность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя в целом.
Установив амортизатор, выполненный из резиновой смеси ИРП-1287НТА, между корпусом датчика и корпусом двигателя, контактирующим с прокладкой, выполненной из материала АК4-1, мы резко уменьшаем уровень вибраций, поступающих на корпус датчика, а следовательно, повышаем точность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя.
Причем прокладка, которая контактирует с корпусом двигателя, выполнена различной толщины (фиг.2).
В связи с тем что передний корпус наружного контура двигателя выполнен с выступами и впадинами, в месте постановки датчика необходимо обеспечить постановку самого датчика устойчиво, поэтому прокладка выполнена сложной формы с различной толщиной, что повышает точность, стабильность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя.
На фиг.1 показан продольный разрез устройства;
На фиг.2 показана прокладка 8;
На фиг.3 показан Вид А прокладки 8;
На фиг.4 показан сигнализатор помпажа.
Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя содержит амортизатор 1 и закрепленный на корпусе 2 двигателя датчик 3 с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной 4 на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления 5, а другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления 6. Причем амортизатор 1 установлен между корпусом датчика 3 и корпусом 2 двигателя и выполнен из смеси ИРП-1287НТА. С корпусом 2 двигателя контактирует прокладка 8, выполненная из материала АК4-1. Причем между амортизатором 1 и прокладкой 8 установлена пластина 7. Трубки-приемники 5 и 6 связывают полости, разделенные мембраной 4, с проточной частью компрессора 9. Мембрана 4 механически связана через шток 10 с якорем 11, размещенным между катушками 12 и 13.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от величины скоростного напора воздуха в сечении проточной части компрессора 9 в полостях, разделенных мембраной 4, изменяется разность давления, из-за чего происходит смещение мембраны 4, пропорциональное разнице давлений.
Деформация мембраны через шток 10 передается на якорь 11, при перемещении которого изменяются зазоры магнитных цепей катушек 12 и 13, а следовательно, изменяется и выходное напряжение сигнализатора помпажа, которое передается в блок противопомпажной защиты. По величине сигнала судят о наличии помпажа.
Установив амортизатор, выполненный из резиновой смеси ИРП-1287НТА, между корпусом датчика и корпусом двигателя, контактирующим с прокладкой, выполненной из материала АК4-1, мы резко уменьшаем уровень вибраций, поступающих на корпус датчика, а следовательно, повышаем точность и надежность работы устройства для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя.
Все это значительно повышает ресурс работы датчика помпажа.
Формула изобретения
1. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя, содержащее установленный между корпусом датчика и корпусом двигателя амортизатор и закрепленный на корпусе двигателя датчик с расположенной в его корпусе камерой, разделенной мембраной на две полости, одна из которых подсоединена к трубке приемника полного давления, отличающееся тем, что другая полость датчика подсоединена к трубке приемника донного давления, амортизатор выполнен из резиновой смеси ИРП-1287НТА, а с корпусом двигателя контактирует прокладка, выполненная из материала АК4-1.
2. Устройство для сигнализации помпажа компрессора газотурбинного двигателя по п.1, отличающееся тем, что амортизатор выполнен в виде прокладки.
РИСУНКИ
|
|