Патент на изобретение №2284940

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2284940 (13) C1
(51) МПК

B62D21/02 (2006.01)
B66C23/62 (2006.01)
B66C23/78 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2005103803/11, 14.02.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

14.02.2005

(46) Опубликовано: 10.10.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2139805 C1, 20.10.1999. US 4444416 А, 24.04.1984. JP 2001063963 А, 13.03.2001. GB 1120164 А, 17.07.1968.

Адрес для переписки:

153035, г.Иваново, ул. Некрасова, 61, ОАО “Автокран”, БПИ

(72) Автор(ы):

Крылов Николай Иванович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Научно-исследовательский институт стреловых кранов “НИИКраностроения” (RU)

(54) ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57) Реферат:

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки. Ходовая рама транспортного средства содержит продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор. Поперечные балки для выносных опор установлены наклонно к поперечной оси рамы. Угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы. Техническим результатом является обеспечение равномерного распределения нагрузок в базовом узле за счет выравнивания деформаций относительно продольной оси рамы. 1 ил.

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки, крана-манипулятора, подъемника и т.п.

Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор (см. патент РФ №2159718, МПК 7 В 62 В 21/00, 21/02, 21/04).

В приведенной ходовой раме поперечные балки для выносных опор установлены под прямым углом к продольной оси рамы.

Такое конструктивное решение не обеспечивает симметричности опорного контура при полностью выдвинутых выносных опорах из-за наличия расстояния между осями выносных опор, расположенных в одной поперечной балке.

В указанной ходовой раме опорный контур, образованный выносными опорами, имеет форму параллелограмма, что не обеспечивает симметричности возникающих относительно продольной оси рамы деформаций при работе крана и приводит к неравномерному распределению нагрузки на базовом узле, расположенном на продольной балке.

Кроме того, неравенство деформаций крана в отношении диагоналей рамы при полностью выдвинутых выносных опорах создает различный отрыв выносных опор за пределами опорного контура, что снижает его устойчивость от опрокидывания и уменьшает грузоподъемность крана.

Отсутствие симметричности деформаций относительно продольной оси рамы при работе транспортного средства с навесным оборудованием снижает ее нагрузочную способность.

Известна ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор (см. патент РФ №2139805, МПК 6 В 62 D 21/00, 21/02, 21/04, B 61 F 5/04).

Однако и в этой ходовой раме поперечные балки установлены под прямым углом к продольной оси и, следовательно, ей присущи все недостатки предыдущей.

Ходовая рама, приведенная последней, является наиболее близким решением по технической сущности.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение равномерного распределения нагрузок в базовом узле за счет выравнивания деформаций относительно продольной оси рамы.

Поставленная задача решается таким образом, что в известной ходовой раме, содержащей продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор, поперечные балки установлены наклонно к поперечной оси рамы, при этом упомянутый угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы.

В предлагаемой ходовой раме поперечные балки для выносных опор установлены наклонно к поперечной оси рамы.

Угол наклона поперечных балок к поперечной оси рамы определен габаритными характеристиками рамы и выносных опор, а именно расстоянием между осями выносных опор, размещенных в поперечной балке, и длиной бокового ребра опрокидывания – расстояния между продольной осью рамы и крайней точкой выдвижения выносных опор.

Такое конструктивное решение обеспечивает при полностью выдвинутых выносных опорах образование прямоугольного опорного контура.

Симметричность опорного контура позволяет выравнивать деформации, возникающие при работе транспортного средства с навешенным на него оборудованием, относительно продольной оси рамы и способствует равномерному распределению нагрузок в базовом узле, установленном на продольной балке.

Применение предлагаемой конструкции рамы обеспечивает также выравнивание отрыва выносных опор по диагонали, что приводит к повышению грузоподъемности транспортного средства с навешенным на него оборудованием с точки зрения его устойчивости от опрокидывания.

Кроме того, равенство деформаций в направлении диагоналей рамы при полностью выдвинутых выносных опорах обеспечивает повышение грузовых характеристик транспортного средства с навешенным на него оборудованием.

На чертеже представлен общий вид рамы.

Ходовая рама транспортного средства содержит продольную балку 1 с установленным на ней базовым узлом 2 для опорно-поворотного устройства (не показано).

В поперечных балках 3 размещены выносные опоры 4 (показаны схематично сплошными линиями), оси которых расположены на расстоянии b друг от друга.

Поперечные балки 3 установлены наклонно к поперечной оси рамы под углом , определяемым по формуле

=arctg (b/a),

где b – расстояние между осями выносных опор, размещенных в поперечной балке;

а – расстояние между крайними точками выдвижения выносных опор (удвоенное боковое ребро опрокидывания).

При полном выдвижении выносных опор 4 образуется опорный контур прямоугольной формы.

Симметричность опорного контура обеспечивает при поднятии груза и перемещении его по круговому сектору выравнивание деформаций относительно продольной оси рамы и равномерность распределения нагрузок в базовом узле.

Предлагаемая конструкция рамы позволяет повысить грузоподъемность транспортного средства с навешенным на него оборудованием за счет повышения грузовой устойчивости от опрокидывания.

Формула изобретения

Ходовая рама транспортного средства, содержащая продольную балку, несущую базовый узел, и поперечные балки для выносных опор, отличающаяся тем, что поперечные балки установлены наклонно к поперечной оси рамы, при этом упомянутый угол наклона выбран таким образом, что при полном выдвижении выносных опор образуется опорный контур прямоугольной формы.

РИСУНКИ

Categories: BD_2284000-2284999