|
(21), (22) Заявка: 2005108071/11, 23.03.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
23.03.2005
(46) Опубликовано: 20.09.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М., Юридическая Фирма “Юртранс”, 2003, с.226. SU 1013320 А, 23.04.1983. SU 1500562 A1, 15.08.1989. US 4993898 А, 19.02.1991.
Адрес для переписки:
140402, Московская обл., г. Коломна, ул. Октябрьской революции, 410, ФГУП ВНИКТИ МПС России
|
(72) Автор(ы):
Коссов Валерий Семенович (RU), Березин Василий Витальевич (RU), Кокорев Артемий Иванович (RU), Гусев Вадим Юрьевич (RU), Чаркин Виктор Анатольевич (RU), Шабеко Александр Петрович (RU), Сариева Татьяна Викторовна (RU), Оганьян Эдуард Сергеевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава Министерства путей сообщения Российской Федерации (ФГУП ВНИКТИ МПС России) (RU)
|
(54) ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС ВАГОНОВ ИЛИ КОЛЕСНЫХ ЦЕНТРОВ ЛОКОМОТИВОВ
(57) Реферат:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов. Оборудование железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов или колесных центров локомотивов содержит вертикальные штыри 1, укрепленные на раме платформы, на которые установлены кассеты 3 для укладки колес. Кассета выполнена из поддона 4, к которому приварена трубчатая стойка 5, на конце которой укреплен рым-болт для зачаливания. Изобретение повышает безопасность, сокращает время на погрузку и разгрузку платформы и экономит разовые материалы. 6 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям, оборудованию железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов.
Известно оборудование железнодорожной платформы для перевозки колесных пар, которое заключается в размещении их в контейнерах, устанавливаемых на универсальной железнодорожной платформе [1].
Недостатком известного оборудования является сложность его использования для перевозки цельнокатаных колес вагонов или колесных центров локомотивов, большая трудоемкость погрузки, крепления и разгрузки.
Известно съемное оборудование железнодорожной платформы для перевозки бандажей колесных пар. Это оборудование в виде деревянных брусьев размещается и крепится на полу платформы гвоздями. Бандажи увязываются проволокой [2].
Недостатком известного оборудования является сложность его использования для транспортирования цельнокатаных колес и колесных центров, большая трудоемкость погрузки, крепления и разгрузки.
Известно съемное оборудование полувагона для перевозки цельнокатаных колес, которое выполнено в виде деревянных брусков, укрепляемых к торцевым дверям гвоздями, и размещается на элементах полувагона с целью закрепления колес. В крайние секции из четырех колес среднего ряда вставляют в отверстия ступиц стойки диаметром 150-160 мм, длиной 1000 мм. Люковые закидки увязывают за кронштейны люков проволокой [2].
Недостатком известного оборудования является длительность его установки и погрузки (разгрузки) колес, необходимость их крепления вязальной проволокой.
Техническим результатом данного изобретения является повышение безопасности, резкое сокращение времени на погрузку и разгрузку платформы, экономия разовых материалов (брусьев, проволоки).
Указанный технический результат достигается тем, что оборудование железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов или колесных центров локомотивов содержит вертикальные штыри, укрепленные на раме платформы, на которые установлены кассеты для укладки колес, причем кассета выполнена из поддона и приваренной к нему трубчатой стойки, на конце которой укреплен рым-болт для зачаливания.
На фиг.1 показана платформа с установленными на штыри погруженными кассетами, вид сбоку, на фиг.2 платформа с установленными на штыри загруженными кассетами, вид сверху, на фиг.3 показана кассета, вид сбоку, на фиг.4 – вид А фиг.3, на фиг.5 – кассета с погруженными на нее колесами, на фиг.6 – вид Б фиг.5.
Оборудование железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов или колесных центров локомотивов (фиг.1-6) содержит съемные или несъемные вертикальные штыри 1, укрепленные на раме 2 платформы. На штыри 1 устанавливают кассеты 3. Кассета 3 выполнена из поддона 4 и приваренной к нему трубчатой стойки 5, на конце которой укреплен рым-болт 6 для зачаливания. Кассеты 3 предназначены для укладки на них колес вагонов или колесных центров 7 локомотивов.
Оборудование железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов или колесных центров локомотивов работает следующим образом.
На кассету 3 укладывают колеса (колесные центры) 7, после чего загруженную кассету 3 зачаливают за рым-болт 6, поднимают подъемным краном и устанавливают на штырь 1 рамы 2 платформы. Разгрузку колес (колесных центров) 7 выполняют в обратном порядке. Возможна погрузка-разгрузка погрузчиком, при этом кассета поднимается за поддон 4.
Предложенное оборудование изготовлено для одной платформы и прошло динамические и прочностные испытания, результаты которых положительные.
Источники информации
1. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник МПС РФ, Департамент вагонного хозяйства, 002И-97ПКБ ЦВ, 1998 г., номер проекта 911.00.000, с.17, рис.108.
2. Технические условия погрузки и крепления грузов. МПС, М., “Транспорт”, 1990 г., с.182-185, рис.3.138, 3.139, 3.140.
Формула изобретения
Оборудование железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов или колесных центров локомотивов, содержащее вертикальные штыри, укрепленные на раме платформы, на которые установлены кассеты для укладки колес, причем кассета выполнена из поддона и приваренной к нему трубчатой стойки, на конце которой укреплен рым-болт для зачаливания.
РИСУНКИ
PC4A – Регистрация договора об уступке патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Прежний патентообладатель:
Федеральное государственное унитарное предприятие Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава Министерства путей сообщения Российской Федерации
(73) Патентообладатель:
Открытое акционерное общество “Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава”
Договор № РД0041905 зарегистрирован 10.10.2008
Извещение опубликовано: 20.11.2008 БИ: 32/2008
|
|