Патент на изобретение №2283678

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2283678 (13) C2
(51) МПК

A63G27/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2002123818/12, 06.09.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.09.2002

(43) Дата публикации заявки: 20.04.2004

(46) Опубликовано: 20.09.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
JP 10-292849 A, 04.11.1998. JP 09-221022 A, 26.08.1997. RU 2159656 C1, 27.11.2000.

Адрес для переписки:

125430, Москва, ул. Митинская, 30, В.А. Гнездилову

(72) Автор(ы):

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU),
Дворецков Юрий Владимирович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Гнездилов Владимир Алексеевич (RU)

(54) КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ

(57) Реферат:

Колесо обозрения содержит пассажирские места, закрепленные на несущих элементах с возможностью поворота относительно них. При этом колесо обозрения снабжено приспособлениями, оказывающими сопротивление повороту пассажирских мест, которые выполнены в виде магнитных демпфирующих устройств, что позволяет осуществить демпфирование колебаний пассажирских кабин и повысить комфорт пассажиров на любых типах колес обозрения. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

В настоящее время известно большое количество колес обозрения, в которых с целью повышения эффективности расстояния между осями поворота смежных пассажирских мест меньше расстояния, равного удвоенной высоте пассажирского места (расстояние от нижней точки пассажирского места до оси его поворота, что может привести к соударению пассажирских мест при сильных порывах ветра (см. патент РФ №2174855 от 20.10.2001).

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в исключении возможности соударения кабин, и, кроме того, изобретение позволяет осуществить демпфирование колебаний пассажирских мест (кабин), что позволит повысить комфорт пассажиров на любых типах колес обозрения.

Указанный результат достигается тем, что колесо обозрения снабжено приспособлениями, оказывающими сопротивление повороту пассажирских мест, которые могут быть выполнены в виде демпфирующих устройств, фрикционными, магнитными и т.д.

Магнитное демпфирующее устройство содержит установленный без возможности перемещения относительно соответствующего пассажирского места реактивный тормозной элемент и закрепленные на несущих элементах постоянные магниты. Реактивный тормозной элемент может быть выполнен в виде диска, а постоянные магниты расположены по обе стороны диска, например, со стороны оси поворота несущих элементов относительно осей поворота соответствующих пассажирских мест.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показан узел крепления кабины на несущих элементах; на

фиг.2 – вид А на фиг.1.

Колесо обозрения содержит кабины 1 (пассажирские места), закрепленные с возможностью поворота на несущих элементах 2. На осях 3 (цапфах) кабин 1 по крайней мере с одной стороны кабин закреплены реактивные тормозные диски 4. По обе стороны диска расположены постоянные магниты 5, закрепленные на несущих элементах 2.

Особенностью работы колеса обозрения является осуществление демпфирования колебаний кабин 1 и/или ограничение их раскачивания от порывов ветра и в случае неадекватного поведения пассажиров.

Для осуществления нормальной работы колеса обозрения параметры демпфирующего устройства выбираются, исходя из следующих положений:

– момент, возникающий от силы тяжести кабины, должен быть больше тормозного усилия, возникающего при перемещении диска 4 относительно магнитов 5;

– момент от действия ветровой нагрузки и/или действия пассажиров не должен приводить к повороту смежных кабин на углы, при которых возможно их соударение, или на углы, ведущие к дискомфорту пассажиров.

Формула изобретения

1. Колесо обозрения, содержащее пассажирские места, закрепленные на несущих элементах с возможностью поворота относительно них, отличающееся тем, что снабжено приспособлениями, оказывающими сопротивление повороту пассажирских мест.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что приспособления выполнены в виде демпфирующих устройств.

3. Колесо по п.2, отличающееся тем, что демпфирующее устройство выполнено магнитным.

4. Колесо по п.3, отличающееся тем, что демпфирующее устройство содержит установленный без возможности перемещения относительно соответствующего пассажирского места реактивный тормозной элемент и закрепленные на несущих элементах постоянные магниты.

5. Колесо по п.4, отличающееся тем, что реактивный тормозной элемент выполнен в виде диска, а постоянные магниты расположены по обе стороны диска.

6. Колесо по п.4 или 5, отличающееся тем, что магниты расположены со стороны оси поворота несущих элементов относительно осей поворота соответствующих пассажирских мест.

7. Колесо по п.1 или 2, отличающееся тем, что приспособления выполнены фрикционными.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.09.2008

Извещение опубликовано: 20.05.2009 БИ: 14/2009


NF4A – Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.09.2009

Извещение опубликовано: 10.09.2009 БИ: 25/2009


Categories: BD_2283000-2283999