Патент на изобретение №2282693

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2282693 (13) C2
(51) МПК

E01C3/06 (2006.01)
E01C5/18 (2006.01)
E02D27/34 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004100920/03, 09.01.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

09.01.2004

(43) Дата публикации заявки: 20.06.2005

(46) Опубликовано: 27.08.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1649057 А1, 15.05.1991.
RU 2204642 С2, 20.05.2003.
RU 2029812 C1, 27.03.1995.
RU 2055103 C1, 27.02.1996.
GB 1103558 А, 26.01.1967.
WO 86/04939 А1, 28.08.1986.

Адрес для переписки:

424038, г.Йошкар-Ола, ул. Воинов-Интернационалистов, 24, кв.35, В.М. Левагину

(72) Автор(ы):

Левагин Владимир Михайлович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Левагин Владимир Михайлович (RU)

(54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ АВТОПОКРЫШЕК В СТОПЫ И СТОП МЕЖДУ СОБОЙ

(57) Реферат:

Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений. Способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой включает послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредстом установки в полость автопокрышек крепежных элементов. Новым является то, что раскладывают первый слой автопокрышек, после чего в полость каждой автопокрышки по числу смежных автопокрышек устанавливают полосы с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышки, после чего смежные автопокрышки стягивают крепежными элементами в виде шпилек, выполненными предпочтительно плоскими вне резьбовой части, которые размещают снизу и сверху боковин автопокрышек, и далее аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты, после чего образующиеся полости в стопах автопокрышек и между ними заполняют наполнителем. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности соединения. 3 ил.

Изобретение относится к использованию отработавших автопокрышек в строительстве, например, для формирования фундаментов малоэтажных зданий, в том числе сейсмостойких, изготовления дорожных оснований, эксплуатируемых в сложных условиях, в частности в болотистой местности, при строительстве противоселевых сооружений и т.д.

Известен способ соединения автопокрышек, уложенных горизонтальными слоями со смещением одного слоя относительно другого. Автопокрышки в слоях стягивают металлическими скобами, а послойно – вертикальными металлическими стержнями, которые пропускают через боковины автопокрышек. Через скобы и стержни пропускают тросы, а каждую автопокрышку стягивают дисками с помощью болтов (авторское свидетельство СССР №1779273, МПК Е 01 С 3/00 1990).

Известен способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой крепежными деталями, в котором по мере укладки автопокрышек и наращивания стопы в них по кондуктору сверлят отверстия, через которые с помощью конусных наконечников пропускают полые стержни перфораторов с размещенными внутри резиновыми стержнями-сшивателями (патент РФ №2204642, МПК Е 01 С 3/00, 2000).

Данный способ предполагает наличие сложного оборудования для его осуществления и сложность процесса соединения автопокрышек между собой. Соединения, выполненные этим способом, по своим прочностным характеристикам недостаточно надежны.

Известен также способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, включающий послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредством установки в полость автопокрышек крепежных элементов (авторское свидетельство СССР №1649057, МПК Е 04 В 2/02, 1989) – ближайший аналог.

Способ обеспечивает монтаж только простейших сооружений (забор, стена, гараж, временный склад) толщиной в один ряд автопокрышек. Выполнить соединение автопокрышек таким способом в несколько рядов практически невозможно. Кроме того, очень сложным является заполнение внутреннего пространства таких сооружений утеплителем. Также сложно монтировать стены значительной высоты. Устойчивость таких стен при боковых нагрузках мала в случае установки на грунт без анкеровки стержней.

Задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно упрощение способа соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, повышение надежности соединения, возможность создания любых пространственных конструкций, в том числе крупных плавучих сооружений с высокими прочностными характеристиками.

Указанная задача решается тем, что в способе соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, включающем послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредством установки в полость автопокрышек крепежных элементов, раскладывают первый слой автопокрышек, после чего в полость каждой автопокрышки по числу смежных автопокрышек устанавливают полосы с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышек, после чего смежные автопокрышки стягивают резьбовыми крепежными элементами в виде шпилек, выполненными предпочтительно плоскими вне резьбовой части, которые размещают снизу и сверху боковин автопокрышек, и далее аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты, после чего образующиеся полости в стопах автопокрышек и между ними заполняют наполнителем.

На фиг.1 показан узел соединения автопокрышек, в разрезе; на фиг.2 – компоновка стоп автопокрышек, вид сверху; на фиг.3: а – расположение автопокрышек в шахматном порядке; б – с линейным расположением их центров.

Для реализации способа используются следующие крепежные элементы:

– полосы 1 с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышек 2. Полосы 1 могут быть выполнены из протекторных частей автопокрышек, транспортерных лент, стальных пластин;

– шпильки 3 с гайками 4 и шайбами 5, последние могут быть выполненными как стальными, так и из боковин автопокрышек или из транспортерных лент. Шпильки 3 могут иметь вне резьбовой части как круглое, так и плоское сечение. Однако предпочтительнее использовать плоское сечение с целью более плотного прилегания боковин автопокрышек друг к другу.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

На выровненной площадке размещают первый слой автопокрышек 2 протекторными частями вплотную друг к другу. Затем в полость каждой автопокрышки устанавливают по числу смежных автопокрышек полосы 1, смежные автопокрышки 2 стягивают шпильками 3, размещаемыми снизу и сверху боковин автопокрышек 2, и гайками 4 через шайбы 5. Аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты.

В дальнейшем соединенная послойно и в стопы структура из автопокрышек заполняется связующими материалами в различных вариантах, например: полости стоп и пространство между стопами в нижнем слое – железобетонными пробками, полости стоп и пространство между стопами в вышележащих слоях в зависимости от назначения изделия могут заливаться железобетоном, пеностеклом, пенополиуретаном, резиновой крошкой от автопокрышек со связующими синтетическими добавками и т.д.

Таким образом формируют надежную многосвязевую упругодеформирующуюся структуру, имеющую большой срок службы и устойчивую к агрессивной среде за счет того, что стальные крепежные элементы не имеют непосредственного контакта с агрессивной средой, поскольку находятся во внутреннем пространстве автопокрышек и залиты наполнителем.

Формула изобретения

Способ соединения автопокрышек в стопы и стоп между собой, включающий послойную укладку автопокрышек протекторными частями вплотную друг к другу и их соединение посредством установки в полость автопокрышек крепежных элементов, отличающийся тем, что раскладывают первый слой автопокрышек, после чего в полость каждой автопокрышки по числу смежных автопокрышек устанавливают полосы с отверстиями, выполненными с шагом, соответствующим толщине слоя автопокрышки, после чего смежные автопокрышки стягивают резьбовыми крепежными элементами в виде шпилек, выполненными предпочтительно плоскими вне резьбовой части, которые размещают снизу и сверху боковин автопокрышек, и далее аналогичным образом производят послойную укладку и соединение следующих слоев автопокрышек до получения стопы необходимой высоты, после чего образующиеся полости в стопах автопокрышек и между ними заполняют наполнителем.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Извещение опубликовано: 10.08.2007 БИ: 22/2007


Categories: BD_2282000-2282999