Патент на изобретение №2282557

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2282557 (13) C2
(51) МПК

B63H9/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2004130242/11, 12.10.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.10.2004

(43) Дата публикации заявки: 27.03.2006

(46) Опубликовано: 27.08.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 1214525 A, 28.02.1986. SU 1020305 A, 30.05.1983.

Адрес для переписки:

188544, Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, ул.Молодежная, 5, ЦРТ, патентный отдел

(72) Автор(ы):

Чепилко Степан Сергеевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Чепилко Степан Сергеевич (RU)

(54) РОТОРНОЕ СУДНО

(57) Реферат:

Изобретение относится к судостроению и касается строительства роторных судов. Роторное судно имеет корпус, роторы с приводами и источники электроэнергии, а также руль. В качестве источников электроэнергии использованы волновые электрогенераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, а также из обмотки статора, заключенной в магнитопровод и помещенной в коробку, охватывающую направляющую. При этом судно снабжено также аккумуляторами с возможностью подачи на них электрического тока от волновых электрогенераторов. В роторном судне имеется ЭВМ, управляющая работой механизмов и электрической схемой судна. Волновые генераторы могут быть защищены щитами. Технический результат заключается в исключении или сокращении затрат горючего, потребляемого двигателем электрогенератора судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к конструкции роторного судна.

Известно судно, включающее корпус, роторы с электроприводами, электрогенератор с ДВС или другим двигателем [1].

Недостатком такого судна является большой расход горючего, затрачиваемого двигателем.

Целью изобретения является сокращение расхода горючего.

Указанная цель достигается тем, что в судне, включающем корпус, роторы с электроприводами, в качестве источников электроэнергии применены волновые электрогенераторы, состоящие каждый из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающее средой, а также обмотки статора и магнитопровода, заключенных в коробку, охватывающую направляющую.

Кроме того, имеется ЭВМ, управляющая работой механизмов и электрической схемой судна.

Кроме того, установлены щиты, отделяющие волновые электрогенераторы от моря.

Кроме того, имеется резервный двигатель с гребным винтом.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых представлены: на фиг.1 – роторное судно, вид сбоку, на фиг.2 – волновой электрогенератор.

Роторное судно включает корпус 1, роторы 2 с электроприводами (не показаны), аккумуляторы 3, а также волновые электрогенераторы 4, защищенные щитами 5. Волновой электрогенератор состоит (фиг.2) из якоря, собранного из магнитных 6 и немагнитных 7 частей и соединенного с поплавком 8 с помощью штока 9 и помещенного в вертикальную направляющую 10, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями 11, сообщающими ее полость с окружающей средой. Обмотка 12 статора заключена в магнитопровод и помещена в коробку 13, охватывающую направляющую 10. В составе судна имеется руль 14, резервный двигатель 15 с гребным винтом 16, а также ЭВМ, управляющая работой механизма и электрической схемой судна.

Судно используется следующим образом.

В соответствии с заданным курсом, направлением и силой ветра по командам ЭВМ электроприводы вращают роторы 2 и поворачивают руль 14. Электроэнергия на судне вырабатывается волновыми электрогенераторами 4. Под действием волн в каждом волновом электрогенераторе поплавок 8 движется вверх и вниз и через шток 9 передает возвратно-поступательное движение якорю. Магнитные силовые линии магнитных частей 6 якоря пересекают витки обмотки 12 статора, наводя в них ЭДС. Электрический ток из обмоток 12 после выпрямителя подается на электроприводы механизмов судна или на аккумуляторы 3.

В штиль передвижение судна осуществляется с помощью резервного двигателя 15. В отсутствии волнения используется энергия аккумуляторов 3.

Таким образом, резервный двигатель использует незначительную часть времени работы судна и потребляет небольшое количество горючего или совсем не потребляет, если это электродвигатель.

Источники информации

1. А.с. СССР №1214525, МКИ В 63 Н 9/02, 1986.

Формула изобретения

1. Роторное судно, включающее корпус, роторы с приводами и источники электроэнергии, руль, отличающееся тем, что в качестве источников электроэнергии использованы волновые электрогенераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, а также из обмотки статора, заключенной в магнитопровод и помещенной в коробку, охватывающую направляющую, при этом судно снабжено также аккумуляторами с возможностью подачи на них электрического тока от волновых электрогенераторов.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что в нем имеется ЭВМ, управляющая работой механизмов и электрической схемой судна.

3. Судно по п.1 или 2, отличающееся тем, что волновые генераторы защищены щитами.

РИСУНКИ

Categories: BD_2282000-2282999