|
(21), (22) Заявка: 2005109045/11, 29.03.2005
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
29.03.2005
(46) Опубликовано: 27.08.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
Капитальный ремонт автомобилей, справочник, под ред. ЕСЕНБЕРЛИНА Р.Е. -М., Транспорт, 1989. Стенд для рихтовки дисков легковых автомобилей Р-01 и МД-301, Москва, 16.05.2002 [найдено 21.02.2006]. Найдено из Интернет:.
Адрес для переписки:
443010, г.Самара, ул. Красноармейская, 17, Самарская областная организация ВОИР
|
(72) Автор(ы):
Утин Сергей Вячеславович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Утин Сергей Вячеславович (RU)
|
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕС
(57) Реферат:
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте транспортного средства, а именно для восстановления ободьев и дисков колес транспортного средства пластическим деформированием. Устройство для восстановления колес содержит деформирующий элемент, установленный на опору, ложемент, содержащий ролики, не менее двух колодок, контрольный элемент. В качестве деформирующего элемента может быть использован домкрат, а в качестве контрольного элемента используют индикатор, установленный в держателе, закрепленном на стойке, или шаблон. Технический результат – простота изготовления и применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте транспортного средства, а именно для восстановления ободьев и дисков колес транспортного средства пластическим деформированием.
Среди применяемых в ремонтном производстве способов восстановления деталей пластическая деформация занимает особое место. При использовании указанного метода восстановление первоначальных размеров детали осуществляется за счет перераспределения материала самого изделия. В этом случае материал детали перемещают с нерабочих участков к изношенным поверхностям под направленным действием внешних сил.
Для осуществления процессов восстановления деталей пластической деформацией на НПО “Авторемонт” разработано приспособление, которое позволяет восстанавливать детали путем использования шариков в качестве деформирующего органа. (В.А.Какуевицкий “Ресурсосберегающие технологии восстановления деталей автомобилей”. Москва. “Транспорт”. 1993 г. и “Капитальный ремонт автомобилей”. Справочник под редакцией доктора технических наук, профессора Р.Е.Есенберлина. Москва. “Транспорт”. 1989 г.).
Это устройство применимо для использования на предприятиях массового и серийного производства, но для восстановления деталей в малом производстве не применимо из-за его сложности.
Задачей предложенного устройства для восстановления колес является простота его изготовления и применения.
Поставленная задача решается следующим образом.
Устройство для восстановления колес содержит деформирующий элемент, установленный на опору, ложемент, содержащий ролики, не менее двух колодок, контрольный элемент и фиксирующий элемент, при этом в качестве деформирующего элемента может быть использован домкрат, а в качестве контрольного элемента – индикатор или шаблон.
Заявляемое устройство для восстановления колес представлено на Фиг.1 и Фиг.2.
Фиг.1 – Общий вид устройства с установленным в нем колесом, подлежащем восстановлению.
Фиг.2 – Устройство с установленным в нем колесом в разрезе.
Заявляемое устройство для восстановления колес включает ложемент 2 с установленными в нем роликами 3, колодки 6, опору 7, установленный на опору 7 домкрат 4, индикатор 5, оправки 10 центра 11, крепящегося гайкой 13, стойки 9 держателя 8, шаблон 14.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Колесо 1, подлежащее восстановлению, с диском 12 устанавливается на ролики 3 ложемента 2, далее устанавливают фиксирующий элемент, а именно, через отверстие в диске 12 продевается Т-образная оправка 10, затем с другой стороны диска 12 на оправку 10 насаживают центр 11, который поджимают гайкой 13, и стойку 9, в которую установлен держатель 8 с индикаторами 5. Колесо 1 поджимается колодками 6. Внутри колеса 1 устанавливается опора 7, на нее устанавливается и закрепляется домкрат 4. Колесо прокручивают на роликах 3, фиксируя показатели на индикаторах 5 и выявляя дефекты на контролируемых поверхностях, или прикладывают шаблон 14, выполненный радиусным и повторяющий контролируемую поверхность, в этом случае дефекты выявляют визуально. Когда дефекты выявлены, деформированную поверхность нагревают газовой горелкой или спиртовкой, фиксируют на ней домкрат 4. Дефекты, это в основном вмятины, устраняются с помощью домкрата 4 посредством давления. Устранение дефектов и их отсутствие контролируются опять же индикаторами 5 или шаблоном 14. Домкрат 4 может быть оснащен насадками разной конфигурации, применение которых зависит от вида дефекта и конфигурации дефектной поверхности.
Этот метод прост и экономичен. В ряде случаев восстановление деталей автомобилей пластической деформацией оказывается более эффективным, чем такие методы, как наплавка, напыление, напекание, электролитические и другие виды наращивания металла. А предлагаемое устройство просто в изготовлении и применении. Его изготовление не требует особых затрат. Оно может быть использовано на малых предприятиях по ремонту автомобилей.
Формула изобретения
1. Устройство для восстановления колес, содержащее деформирующий элемент, отличающееся тем, что оно включает ложемент с установленными на нем роликами, не менее двух колодок и контрольный элемент, а в качестве деформирующего элемента используют домкрат, установленный на опору, размещенную внутри колеса.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве контрольного элемента используют индикатор, установленный в держателе, закрепленном на стойке, или шаблон.
РИСУНКИ
|
|