Патент на изобретение №2282539

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2282539 (13) C1
(51) МПК

B60J1/17 (2006.01)
E05F15/16 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2005100595/11, 11.01.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

11.01.2005

(46) Опубликовано: 27.08.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2162418 С2, 27.01.2001. JP 9150631 А, 10.06.1997. JP 2001082027 A, 27.03.2001.

Адрес для переписки:

610035, г.Киров, ул. Калинина, 51, кв.68, В.А. Булатову

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество “ВАЗ-КОМПЛЕКТ” (ЗАО “ВАЗ-КОМПЛЕКТ”) (RU)

(54) СТЕКЛОПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля. Стеклоподъемник автомобиля содержит электропривод и направляющую с ползуном, в котором выполнены два гнезда 4, образованные пластиной 5 и выемками во вкладыше 6, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины 7 и 8 для компенсации вытяжки каната. Технический результат заключается в повышении надежности и увеличении ресурса работы стеклоподъемника. 2 ил.

Изобретение относится к стеклоподъемникам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.

Известен стеклоподъемник, содержащий барабан с тросом, установочные ролики, направляющую перемещения каретки, каретку с элементами жесткого крепления троса к каретке (свидетельство на полезную модель РФ №6567, E 05 F 11/48, 05.03.97 г.).

Недостатки описанного аналога

1) Отсутствие компенсационных устройств для компенсации вытяжки троса в процессе эксплуатации.

2) Низкий ресурс.

3) Неудобство монтажа: из-за отсутствия гибких оболочек стеклоподъемник как отдельный узел не существует.

Известен стеклоподъемник, содержащий привод с тросом, проходящий через гибкие оболочки с компенсационными устройствами, желобчатую направляющую и ползун, на котором закреплены концы троса (свидетельство на полезную модель РФ №10375, В 60 J 1/17, 16.11.98 г.).

Недостатки описанного аналога

1) Компенсация вытяжки каната в эксплуатации производится методом изгиба гибких оболочек, что повышает трение каната в них и ускоряет износ.

2) Величина компенсации вытяжки каната ограничена допускаемыми траекториями гибких оболочек.

Наиболее близким к заявляемому является стеклоподъемник, содержащий направляющую с ползуном, корпус с барабаном и электропривод (патент на изобретение РФ №2162418, МКИ 7 В 60 J 1/17, Е 05 F 15/16, 13.04.99 г.).

Недостатком описанного прототипа является то, что компенсация вытяжки каната производится пружинами, расположенными соосно на ползуне и имеющими недостаточный ход вследствие конструктивных ограничений. После 20 тысяч циклов вытяжка каната превышает ход пружин, канат ослабевает, что приводит к рывкам при включении электропривода на другое направление вращения и спадыванию каната с ролика. Поэтому нередко происходят отказы стеклоподъемников до назначенного ресурса 30 тысяч циклов.

Техническая задача – повышение надежности и увеличение ресурса стеклоподъемника.

Технический результат достигается тем, что стеклоподъемник автомобиля содержит электропривод и направляющую с ползуном, в котором выполнены два гнезда, образованных выемками во вкладыше и пластиной, с расположенными в гнездах параллельно друг другу двумя цилиндрическими витыми пружинами для компенсации вытяжки каната.

На фиг.1 показан стеклоподъемник, общий вид; на фиг.2 – выносной элемент А с местным разрезом ползуна.

Стеклоподъемник (фиг.1) содержит электропривод 1, направляющую 2 с ползуном 3. В ползуне выполнены два гнезда 4 (фиг.2), образованных пластиной 5 и выемками во вкладыше 6, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины 7 и 8 для компенсации вытяжки каната 9.

Работает устройство следующим образом.

При включении электропривода 1, на опускание стекла боковой двери автомобиля (не показано), ведущей будет ветвь каната 9, подходящая к ползуну 3 снизу. Усилие ведущей ветви каната 9 через пружину 7 передается на ползун 3, при этом пружина 7 полностью сжата. Когда стекло боковой двери автомобиля, закрепленное на ползуне 3, доходит до крайнего нижнего положения, нагрузка на ведущую ветвь каната 9 резко возрастает и она удлиняется. Электропривод перематывает канат на величину удлинения и соответственно удлиняется ведомая ветвь каната, подходящая к ползуну 3 сверху. Пружина 8, расположенная на ведомой ветви, разжимается и компенсирует это удлинение каната.

В результате постоянного нагружения в процессе эксплуатации стеклоподъемника канат 9 может удлиняться, что также компенсируется пружинами 7 и 8. За счет параллельного расположения пружин при тех же габаритных размерах величина компенсации вытяжки каната по сравнению с прототипом больше в 4 раза.

Таким образом, технический результат достигнут, создана более надежная конструкция стеклоподъемника автомобиля, имеющая более высокий ресурс.

На ЗАО “ВАЗ – Комплект” (г.Тольятти) изготовлены и прошли предварительные испытания образцы стеклоподъемников для передних дверей автомобиля ВАЗ-2123.

Формула изобретения

Стеклоподъемник автомобиля, содержащий электропривод и направляющую с ползуном, отличающийся тем, что в ползуне выполнены два гнезда, образованные пластиной и выемками во вкладыше, в которых расположены параллельно друг другу две цилиндрические витые пружины для компенсации вытяжки каната.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.01.2008

Извещение опубликовано: 10.10.2009 БИ: 28/2009


Categories: BD_2282000-2282999