|
(21), (22) Заявка: 2004118242/09, 15.06.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
15.06.2004
(43) Дата публикации заявки: 10.12.2005
(46) Опубликовано: 20.08.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
US 3441936 А, 29.04.1969. SU 447786 A1, 25.10.1974. SU 1453484 A1, 23.01.1989.
Адрес для переписки:
170005, г.Тверь, наб. А. Никитина, 32, 2 ЦНИИ МО
|
(72) Автор(ы):
Акопян Иосиф Григорьевич (RU), Лановский Николай Дмитриевич (RU), Кучин Михаил Борисович (RU), Самонов Виктор Алексеевич (RU), Сухов Анатолий Михайлович (RU), Ягольников Сергей Васильевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество “Московский научно-исследовательский институт “АГАТ” (ОАО “МНИИ “АГАТ”) (RU), 2 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации (2 ЦНИИ МО РФ) (RU)
|
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ОРИЕНТАЦИИ ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИ
(57) Реферат:
Изобретение относится к устройствам для изменения ориентации диаграммы направленности антенны РЛС и может быть использовано в бортовых координаторах цели (головках самонаведения) управляемых ракет. Технический результат заключается в увеличении площади опоры подшипников в пределах до размеров апертуры антенны без уменьшения самой апертуры относительно калибра ракеты, что позволяет пропорционально поднять предельные стартовую и радиальную перегрузки ракеты, допустимые для данной конструкции подвеса антенны. Сущность изобретения состоит в том, что использован подвес с роликовым подшипником, размер которого увеличен до размеров апертуры антенны, при этом используется только половина подшипника, которая крепится непосредственно к обратной стороне антенны таким образом, что ролики ограничивают перемещение внутренней обоймы подшипника вперед, назад и в сторону. 1 ил.
Изобретение относится к устройствам для изменения ориентации диаграммы направленности антенны РЛС и может найти применение в бортовых координаторах цели (головках самонаведения – ГСН) управляемых ракет.
Частично учесть указанный недостаток возможно путем использования на осях карданного подвеса сферических двухрядных подшипников, что позволит, с одной стороны, в 2 раза поднять площадь контакта шариков с обоймой, с другой стороны – допустить изгиб конструкции подвеса под действием перегрузок, что позволит снизить вес самой конструкции (Перель Л.Я., Филатов А.А. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор, Справочник, – 2-е изд., – М., Машиностроение, 1992 г.). Однако общий недостаток конструкции – малая поверхность контакта шариков подшипника с обоймой, определяющая предельную нагрузку на оси вращения карданного подвеса, остался.
Дополнительно снизить влияние указанного недостатка возможно путем использования на осях карданного подвеса роликовых подшипников, что позволило при том же диаметре подшипника в 10…15 раз поднять площадь поверхности контакта роликов подшипника с обоймой (Перель Л.Я., Филатов А.А. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор, Справочник, – 2-е изд., – М., Машиностроение, 1992 г.). Однако и это решение имеет свои недостатки, связанные с тем, что дальнейшее повышение требований по стартовым и радиальным перегрузкам ракет приводит к значительному увеличению габаритов подшипников и подвеса в целом, что приводит к снижению апертуры антенны относительно калибра ракеты (на удвоенную толщину роликовых подшипников) и увеличению веса конструкции подвеса.
Сущность предлагаемого устройства для изменения ориентации диаграммы направленности антенны РЛС основана на отказе от классической схемы карданного подвеса с двумя рамами и увеличении размеров подшипника подвеса антенны до размеров апертуры антенны, при этом используется только половина подшипника, которая без специальной рамы карданного подвеса крепится непосредственно к обратной стороне антенны таким образом, что ролики ограничивают перемещение внутренней обоймы подшипника вперед, назад и в стороны.
Технический результат изобретения заключается в увеличении площади опоры роликов подшипника в пределах до размеров апертуры антенны без уменьшения самой апертуры относительно калибра ракеты, что позволяет пропорционально поднять предельные стартовую и радиальную перегрузки ракеты, допустимые для данной конструкции подвеса антенны.
Пример осуществления изобретения приведен на чертеже. Цифрами обозначены:
1 – антенная система РЛС;
2 – внутренняя обойма роликового подшипника;
3 – внешняя обойма роликового подшипника;
4 – ролики, ограничивающие перемещение внутренней обоймы подшипника вперед;
5 – ролики, ограничивающие перемещение внутренней обоймы подшипника назад;
6 – ролики, ограничивающие перемещение внутренней обоймы подшипника в стороны.
Формула изобретения
Устройство для изменения ориентации диаграммы направленности антенны РЛС для применения в бортовых координаторах цели управляемых ракет, основанное на использовании подвеса с роликовым подшипником, отличающееся тем, что размер роликового подшипника увеличен до размеров апертуры антенны, использована половина подшипника, которая крепится непосредственно к обратной стороне антенны таким образом, что ролики ограничивают перемещение внутренней обоймы подшипника вперед, назад и в стороны.
РИСУНКИ
|
|