Патент на изобретение №2282286

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2282286 (13) C2
(51) МПК

H01Q3/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2004118242/09, 15.06.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.06.2004

(43) Дата публикации заявки: 10.12.2005

(46) Опубликовано: 20.08.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
US 3441936 А, 29.04.1969. SU 447786 A1, 25.10.1974. SU 1453484 A1, 23.01.1989.

Адрес для переписки:

170005, г.Тверь, наб. А. Никитина, 32, 2 ЦНИИ МО

(72) Автор(ы):

Акопян Иосиф Григорьевич (RU),
Лановский Николай Дмитриевич (RU),
Кучин Михаил Борисович (RU),
Самонов Виктор Алексеевич (RU),
Сухов Анатолий Михайлович (RU),
Ягольников Сергей Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Московский научно-исследовательский институт “АГАТ” (ОАО “МНИИ “АГАТ”) (RU),
2 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации (2 ЦНИИ МО РФ) (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ОРИЕНТАЦИИ ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам для изменения ориентации диаграммы направленности антенны РЛС и может быть использовано в бортовых координаторах цели (головках самонаведения) управляемых ракет. Технический результат заключается в увеличении площади опоры подшипников в пределах до размеров апертуры антенны без уменьшения самой апертуры относительно калибра ракеты, что позволяет пропорционально поднять предельные стартовую и радиальную перегрузки ракеты, допустимые для данной конструкции подвеса антенны. Сущность изобретения состоит в том, что использован подвес с роликовым подшипником, размер которого увеличен до размеров апертуры антенны, при этом используется только половина подшипника, которая крепится непосредственно к обратной стороне антенны таким образом, что ролики ограничивают перемещение внутренней обоймы подшипника вперед, назад и в сторону. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для изменения ориентации диаграммы направленности антенны РЛС и может найти применение в бортовых координаторах цели (головках самонаведения – ГСН) управляемых ракет.

Частично учесть указанный недостаток возможно путем использования на осях карданного подвеса сферических двухрядных подшипников, что позволит, с одной стороны, в 2 раза поднять площадь контакта шариков с обоймой, с другой стороны – допустить изгиб конструкции подвеса под действием перегрузок, что позволит снизить вес самой конструкции (Перель Л.Я., Филатов А.А. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор, Справочник, – 2-е изд., – М., Машиностроение, 1992 г.). Однако общий недостаток конструкции – малая поверхность контакта шариков подшипника с обоймой, определяющая предельную нагрузку на оси вращения карданного подвеса, остался.

Дополнительно снизить влияние указанного недостатка возможно путем использования на осях карданного подвеса роликовых подшипников, что позволило при том же диаметре подшипника в 10…15 раз поднять площадь поверхности контакта роликов подшипника с обоймой (Перель Л.Я., Филатов А.А. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор, Справочник, – 2-е изд., – М., Машиностроение, 1992 г.). Однако и это решение имеет свои недостатки, связанные с тем, что дальнейшее повышение требований по стартовым и радиальным перегрузкам ракет приводит к значительному увеличению габаритов подшипников и подвеса в целом, что приводит к снижению апертуры антенны относительно калибра ракеты (на удвоенную толщину роликовых подшипников) и увеличению веса конструкции подвеса.

Сущность предлагаемого устройства для изменения ориентации диаграммы направленности антенны РЛС основана на отказе от классической схемы карданного подвеса с двумя рамами и увеличении размеров подшипника подвеса антенны до размеров апертуры антенны, при этом используется только половина подшипника, которая без специальной рамы карданного подвеса крепится непосредственно к обратной стороне антенны таким образом, что ролики ограничивают перемещение внутренней обоймы подшипника вперед, назад и в стороны.

Технический результат изобретения заключается в увеличении площади опоры роликов подшипника в пределах до размеров апертуры антенны без уменьшения самой апертуры относительно калибра ракеты, что позволяет пропорционально поднять предельные стартовую и радиальную перегрузки ракеты, допустимые для данной конструкции подвеса антенны.

Пример осуществления изобретения приведен на чертеже. Цифрами обозначены:

1 – антенная система РЛС;

2 – внутренняя обойма роликового подшипника;

3 – внешняя обойма роликового подшипника;

4 – ролики, ограничивающие перемещение внутренней обоймы подшипника вперед;

5 – ролики, ограничивающие перемещение внутренней обоймы подшипника назад;

6 – ролики, ограничивающие перемещение внутренней обоймы подшипника в стороны.

Формула изобретения

Устройство для изменения ориентации диаграммы направленности антенны РЛС для применения в бортовых координаторах цели управляемых ракет, основанное на использовании подвеса с роликовым подшипником, отличающееся тем, что размер роликового подшипника увеличен до размеров апертуры антенны, использована половина подшипника, которая крепится непосредственно к обратной стороне антенны таким образом, что ролики ограничивают перемещение внутренней обоймы подшипника вперед, назад и в стороны.

РИСУНКИ

Categories: BD_2282000-2282999