Патент на изобретение №2281822

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2281822 (13) C1
(51) МПК

B21C37/15 (2006.01)
B21D51/08 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005116763/02, 02.06.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

02.06.2005

(46) Опубликовано: 20.08.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 634834 А, 30.11.1978. SU 1250355 A1, 15.08.1986. SU 528142 A, 16.09.1976. US 3577761 A, 11.05.1971. EP 0830911 A1, 25.03.1998. GB 1377046 A, 11.12.1974.

Адрес для переписки:

301368, Тульская обл., г. Алексин, ул. Некрасова, 60, ОАО “Тяжпромарматура”

(72) Автор(ы):

Анисимов Виктор Петрович (RU),
Долгов Виталий Васильевич (RU),
Кругов Олег Иванович (RU),
Панченко Игорь Владимирович (RU),
Сандгартен Лев Михайлович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

ОАО “Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры” (RU)

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в арматуростроении при изготовлении деталей корпусной арматуры. Листовую заготовку с центральным сквозным отверстием и разной толщиной, как показано на фиг.3, нагревают и помещают в штамп. В указанном штампе без переустановки заготовки производят образование днища корпусной детали и патрубка. Днище образуют путем вытяжки заготовки вытяжным пуансоном, а патрубок – путем последующей отбортовки. В результате обеспечивается повышение надежности и прочности полученных деталей, уменьшение их металлоемкости и упрощение изготовления. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу изготовления оболочек сложной формы, и может быть использовано в арматуростроении при изготовлении корпусных деталей трубопроводной арматуры или деталей аналогичной конфигурации.

Известен способ изготовления корпусных деталей трубопроводной арматуры методом литья [Гуревич Д.Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. – Л.: Машиностроение, 1969 г.].

Недостатками этого метода являются высокая металлоемкость и сложность получения отливок высокой прочности и плотности.

Известен также способ изготовления корпусных деталей трубопроводной арматуры методом соединения сваркой заготовки штампованного полусферического днища и заготовки кованного патрубка.

К корпусным деталям трубопроводной арматуры, работающим под давлением, предъявляются требования соответствия высокой прочности и надежности. К недостаткам вышеописанного способа относится уменьшение прочности и надежности корпусных деталей трубопроводной арматуры в месте сварного шва.

Наиболее близкими по совокупности признаков к заявляемому изобретению являются способы получения корпусных деталей трубопроводной арматуры методом объемного деформирования с последующей формовкой патрубка, описанные в авторских свидетельствах №634834 и №634835.

В качестве прототипа выбран способ получения корпусных деталей трубопроводной арматуры, описанный в авторском свидетельстве №634834.

В данном способе исходной заготовкой является поковка цилиндрической формы с центральным отверстием. Вначале из заготовки осуществляют осадку периферийной зоны заготовки путем раскатки и секционной штамповки на универсальном прессе. Далее осуществляют выдавливание высокого наружного патрубка заготовки и затем проводят вытяжку в вытяжном штампе.

Недостатком данного способа является большой расход металла, необходимость смены штампов и, как следствие, высокая стоимость изготовления корпусных деталей трубопроводной арматуры, а также сложность изготовления корпусных деталей трубопроводной арматуры большого диаметра.

Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение надежности и прочности корпусных деталей трубопроводной арматуры. Для решения этой задачи корпусную деталь трубопроводной арматуры изготавливают цельноштампованной без сварного шва в месте соединения днища и патрубка.

Также задачей изобретения является снижение себестоимости корпусных деталей трубопроводной арматуры за счет уменьшения их металлоемкости и упрощения способа изготовления.

Для решения поставленной задачи в известном способе изготовления корпусных деталей трубопроводной арматуры, включающем нагрев заготовки и образование днища корпусной детали и патрубка, используют листовую заготовку с центральным сквозным отверстием и разной толщиной, как показано на фиг.1, а образование днища корпусной детали и патрубка осуществляют в штампе без переустановки заготовки, при этом днище образуют путем вытяжки заготовки вытяжным пуансоном, а патрубок – путем последующей отбортовки. Увеличение толщины заготовки происходит плавно от периферии к центру.

Изобретение поясняется графическими материалами, где:

на фиг.1, 2 представлены два варианта штамповки из разнотолщинной листовой заготовки, где

1 – вытяжной пуансон;

2 – отбортовочный пуансон;

3 – матрица;

4 – заготовка.

на фиг.3 представлена исходная листовая заготовка;

на фиг.4 – отштампованная заготовка корпусной детали трубопроводной арматуры.

Способ реализуют следующим образом.

Разнотолщинную листовую заготовку с центральным сквозным отверстием (фиг.3) нагревают до состояния пластичности, устанавливают в матрицу, имеющую форму внешней поверхности днища корпусной детали, и вытяжным пуансоном 1 выполняют операцию вытяжки днища. Затем без переустановки заготовки отбортовочным пуансоном 2 выполняют операцию отбортовки патрубка. Отштампованная заготовка показана на фиг.4.

Данный способ позволяет получать цельноштампованную заготовку корпусной детали трубопроводной арматуры сложной конфигурации за одну операцию нагрева и две операции деформирования без смены штампа и переустановки заготовки. Это значительно снижает трудоемкость штамповки и последующей механической обработки днища, дает экономию металла и ведет к снижению себестоимости.

Формула изобретения

Способ изготовления корпусных деталей трубопроводной арматуры, включающий нагрев заготовки и образование днища корпусной детали и патрубка, отличающийся тем, что используют листовую заготовку с центральным сквозным отверстием и разной толщиной, как показано на фиг.3, а образование днища корпусной детали и патрубка осуществляют в штампе без переустановки заготовки, при этом днище образуют путем вытяжки заготовки вытяжным пуансоном, а патрубок – путем последующей отбортовки.

РИСУНКИ


Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями

Изменения:

Зарегистрирован переход исключительного права без заключения договора
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 02.04.2010/РП0000660
Патентообладатель: Открытое акционерное общество “Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры”
Прежний патентообладатель: Открытое акционерное общество “Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры”

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2006

Извещение опубликовано: 20.05.2010 БИ: 14/2010


Categories: BD_2281000-2281999