Патент на изобретение №2281454

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2281454 (13) C2
(51) МПК

F41A23/34 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2004129182/02, 04.10.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.10.2004

(43) Дата публикации заявки: 10.04.2006

(46) Опубликовано: 10.08.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2205348 С2, 27.05.2003. RU 2162590 C1, 27.01.2001. RU 2187062 С2, 10.08.2002. DE 19648348 A1, 28.05.1998. DE 19717734 A1, 29.10.1998.

Адрес для переписки:

603004, г.Нижний Новгород, пр. Ленина, 88, ОАО “ГАЗ”, УИС

(72) Автор(ы):

Бровкин Борис Николаевич (RU),
Воронкин Валерий Алексеевич (RU),
Заболотный Александр Валерьевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “ГАЗ” (ОАО “ГАЗ”) (RU),
Открытое акционерное общество “Арзамасский машиностроительный завод” (“АМЗ”) (RU)

(54) БАШЕННАЯ УСТАНОВКА БРОНЕТРАНСПОРТЕРА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Башенная установка колесного бронетранспортера содержит башню, пулеметы и систему пуска защитных дымовых боеприпасов, которая состоит из стволов, установленных снаружи башни и закрепленных на ней. Оси стволов в вертикальной плоскости расположены с одинаковым углом возвышения, а в горизонтальной плоскости с одинаковым углом между осями соседних стволов. Стволы закреплены на индивидуально изготовленных под каждый ствол опорах. Изобретение обеспечивает равномерную плотность фронта постановки дымовой завесы. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к башенным установкам колесных бронетранспортеров.

Известна башенная установка, содержащая башню, пулеметы и систему пуска защитных гранат, состоящую из стволов, закрепленных снаружи башни сзади равным количеством на двух опорных плитах [1].

Недостатками данного решения являются:

– неравномерная плотность фронта постановки защитной завесы;

– малый фронт постановки защитной завесы без поворота башни;

– высокая металлоемкость конструкции опорных плит пусковой системы.

Технический результат, достигнутый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что стволы установлены на индивидуальных опорах, закрепленных на башне таким образом, что оси стволов в вертикальной плоскости расположены с одинаковым углом возвышения, а в горизонтальной плоскости с одинаковым углом между осями соседних стволов с возможностью обеспечения равномерной плотности фронта постановки дымовой завесы, находящейся в видимой зоне с рабочего места наводчика башенной установки.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

фиг.1 – башенная установка бронетранспортера (вид сверху);

фиг.2 – башенная установка бронетранспортера (вид сбоку).

Башенная установка содержит башню 1, пулеметы 2 и систему пуска защитных гранат, состоящую из стволов 3, установленных снаружи башни 1 на индивидуальных опорах 4, закрепленных на башне таким образом, что оси 5 стволов 3 в вертикальной плоскости расположены с одинаковым углом А возвышения, а в горизонтальной плоскости с одинаковым углом Б между осями 5 соседних стволов 3 с возможностью обеспечения равномерной плотности фронта постановки дымовой завесы, находящейся в видимой зоне с рабочего места наводчика башенной установки.

Работает устройство следующим образом. Для постановки дымовой завесы для маскировки от наблюдения противника наводчик разворачивает башню 1 в нужном направлении и производит пуск дымовых гранат из стволов 5. При изменении направления башня 1 вновь разворачивается и производится пуск гранат, при этом плотность фронта дымовой завесы не нарушается за счет геометрии установки стволов 5.

Индивидуальные опоры 4, изготовленные под каждый ствол, снижают, по сравнению с прототипом, металлоемкость опорной конструкции под стволы пусковой системы.

На ОАО «АМЗ» изготовлены предлагаемые башенные установки, которые будут использованы в составе выпускаемых автомобилей.

Источники информации

[1]. «Бронетранспортер БТР-80», техническое описание, 4-е издание, с.58, с.341 – ближайший аналог.

Формула изобретения

Башенная установка колесного бронетранспортера, содержащая башню, пулеметы и систему пуска защитных дымовых боеприпасов, состоящую из стволов, установленных снаружи башни и закрепленных на ней, при этом оси стволов в вертикальной плоскости расположены с одинаковым углом возвышения, а в горизонтальной плоскости с одинаковым углом между осями соседних стволов, отличающаяся тем, что стволы закреплены на индивидуально изготовленных под каждый ствол опорах.

РИСУНКИ

Categories: BD_2281000-2281999