Патент на изобретение №2280611

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2280611 (13) C1
(51) МПК

B66C23/84 (2006.01)
E02F9/12 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004138055/11, 24.12.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.12.2004

(46) Опубликовано: 27.07.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 265001, 03.03.1970. SU 1411397 A1, 23.07.1988. US 3985406, 12.10.1976.

Адрес для переписки:

355040, г.Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 3/5, кв.12, А.М. Проломову

(72) Автор(ы):

Проломов Анатолий Михайлович (RU),
Глускин Игорь Романович (RU),
Котельников Владимир Семёнович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Проломов Анатолий Михайлович (RU)

(54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ

(57) Реферат:

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин. Опорно-поворотный круг состоит из неподвижного и подвижных верхнего и нижнего колец, скрепленных между собой болтами, и тел качения, установленных между ними. Нижнее подвижное кольцо соединено с прокладкой из высокопрочного материала, установленной с его нижней стороны, причем прокладка может быть секционной с расположением стыков в ненагруженных зонах, крепиться винтами или клеящим материалом. Техническим результатом является увеличение долговечности опорно-поворотного круга. 3 ил.

Изобретение относится к опорно-поворотным кругам кранов и других грузоподъемных машин.

Известен опорно-поворотный круг грузоподъемной машины по а.с. СССР №265001, М. кл. Е 02 F 9/12, содержащий неподвижное и подвижные верхнее и нижнее кольца и установленные в дорожках качения (беговых дорожках) тела качения. Неподвижное кольцо круга крепится к неповоротной части крана, подвижные – к поворотной части. Передача нагрузок от поднимаемого груза происходит через верхнее подвижное кольцо круга на тела качения и неподвижное кольцо круга, далее – на нижнее подвижное кольцо круга, и наоборот. Нагрузки по поверхностям колец меняются в зависимости от положения круга в рабочей зоне. Наиболее нагруженным получается кольцо нижнее подвижное, которое воспринимает наибольшие нагрузки в узлах наиболее жестких, которыми являются места стыковки выносных опор и рамы грузоподъемных машин (научно-технический отчет ВНИИстроймаша по теме ЭК-1191 “Разработать методику расчета опорно-поворотных кругов строительных экскаваторов и кранов”, Москва, 1980, стр.72). Прочность кольца нижнего подвижного по сечению различна: поверхность кольца под телами качения термообработана и имеет твердость HRC до 60 единиц, а нижняя поверхность его имеет твердость до 35 единиц. Поэтому при максимальной нагрузке происходит разрушение нижнего подвижного кольца, начиная с нижней поверхности, что приводит к разрушению опорно-поворотного круга, к снижению его долговечности. Это является недостатком известных конструкций опорно-поворотных кругов.

Технической задачей изобретения является разработка конструкции, позволяющей увеличить долговечность опорно-поворотного круга.

Технический результат достигается за счет наличия новых элементов опорно-поворотного круга и их новых связей, а именно сущность изобретения заключается в том, что в опорно-поворотном круге, состоящем из неподвижного и подвижных верхнего и нижнего колец, скрепленных между собой болтами, и тел качения, установленных между ними, нижнее подвижное кольцо соединено с прокладкой из высокопрочного материала, установленной с его нижней стороны, причем прокладка может быть секционной с расположением стыков в ненагруженных зонах, крепиться винтами или клеящим материалом.

На фиг.1 показано расположение опорно-поворотного круга в грузоподъемной машине; на фиг.2 – сечение поворотного круга; на фиг.3 – фрагмент сечения беговой дорожки нижнего круга.

Опорно-поворотный круг состоит из неподвижного кольца 1, прикрепленного к раме машины при помощи болтов 9, скрепленных болтами 8 подвижных колец верхнего 2 и нижнего 3, между которыми по беговым дорожкам Б перемещаются тела качения 4 с закрепленной на поверхности В нижнего подвижного кольца 3 высокопрочной прокладкой 5. При этом тела качения могут быть выполнены в виде шариков, роликов, с рабочей тороидально-винтовой поверхностью и т.д.

В процессе работы опорно-поворотного круга нагрузка от поворотной части крана 6 посредством тел качения 4 передается на беговые дорожки Б колец и на материал колец, на прикрепленную к нижнему поворотному кольцу высокопрочную прокладку 5, далее – на неповоротное кольцо и на неповоротную часть 7. При этом наиболее нагруженная нижняя часть В нижнего поворотного кольца разгружается за счет прикрепленной к ней высокопрочной прокладки 5, чем достигается увеличение прочности нижнего поворотного кольца и, следовательно, увеличение долговечности поворотного круга.

Формула изобретения

Опорно-поворотный круг, состоящий из неподвижного и подвижных верхнего и нижнего колец, скрепленных между собой болтами, и тел качения, установленных между ними, отличающийся тем, что нижнее подвижное кольцо соединено с прокладкой из высокопрочного материала, установленной на его нижней стороне, причем прокладка может быть секционной с расположением стыков в ненагруженных зонах, крепиться винтами или клеящим материалом.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.12.2006

Извещение опубликовано: 20.06.2008 БИ: 17/2008


Categories: BD_2280000-2280999