Патент на изобретение №2156040

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2156040 (13) C1
(51) МПК 7
H04N7/15, G09F9/00, G06F15/16
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99109266/09, 28.04.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

28.04.1999

(45) Опубликовано: 10.09.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
WO 93/19427 A1, 30.09.1993. RU 2074518 C1, 27.02.1997. GB 2332323 A, 16.06.1999. US 5309355 A, 03.05.1994. DE 4240833 A1, 09.06.1994. WO 97/37484 A1, 09.10.1997. US 5283731 A, 01.02.1994.

Адрес для переписки:

197376, Санкт-Петербург, Аптекарский пр. 6, оф.700, Горелику С.Л.

(71) Заявитель(и):

Горелик Самуил Лейбович

(72) Автор(ы):

Горелик С.Л.

(73) Патентообладатель(и):

Горелик Самуил Лейбович

(54) ИНТЕРАКТИВНАЯ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СЕТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ САЛОНОВ


(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам для обработки информации с помощью средств электронной вычислительной техники и может быть использовано для создания “электронных салонов” и центров презентаций товаров и услуг. Техническим результатом является оперативность качественной обработки данных и ее доставки потребителям. Изобретение содержит М центров сбора и подготовки данных и множество рекламно-информационных мультимедийных салонов, каждый из которых включает множество персональных средств для просмотра видеоинформации, системный видеоконтроллер, спецпроцессор для мультимедийных презентаций, логический экран и сервер для пользователей вне салона, а каждый из центров сбора и подготовки данных содержит спецпроцессор для мультимедийных презентаций, терминал с памятью выбора варианта презентации, устройство ввода и подготовки данных, датчики информационных данных и сервер подготовленных рекламно-информационных данных. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.


Изобретение относится к устройствам для обработки информации с помощью средств электронной вычислительной техники и может быть использовано для создания “электронных салонов” и центров презентаций товаров и услуг. Известно устройство с обратной связью для визуализации рекламных данных (заявка Германии N 4240833), выполненное с использованием процессоров, модемов, блоков ввода, индикации, управления, приема, печати и пространственно разнесенных информационных датчиков. Все это множество элементов объединено в общую структуру с помощью телефонных коммуникаций. Указанное устройство является чрезмерно сложным.

Известна интерактивная рекламно-информационная система по патенту США N 5283731, которая содержит центр сбора и подготовки данных, соединенный телефонными линиями с пользователями. Сервер центра классифицирует поступающие рекламные сообщения по темам. По телефонной линии пользователю выдается выходное сообщение по запрашиваемой тематике. Известна также рекламно-информационная система по патенту США N 5309355, предназначенная для автоматического распределения данных о товарах и услугах между множеством пользователей. Центр сбора и подготовки данных системы содержит запоминающее устройство и устройство доступа к информации.

Обе эти системы имеют ограниченные функциональные возможности.

Наиболее близким к заявляемому устройству по своей технической сущности является интерактивная сеть (система) по патенту РСТ N 93/19427. Она содержит центр сбора и подготовки данных, в котором имеется сервер подготовленных рекламно-информационных данных, которые по мере необходимости изменяются и корректируются. Система содержит также множество рекламно-информационных мультимедийных салонов (аудиторий, помещений для приема информации), снабженных буферными серверами, к выходам которых подключено множество персональных средств для просмотра видеоинформации. Последние одновременно подключены также к собственным для каждого салона спецпроцессорам, информация для которых формируется в рамках каждого салона самостоятельно. Выход сервера данных центра подключен одновременно на входы всех буферных серверов множества рекламно-информационных салонов.

Однако данная система не обеспечивает оперативности качественной обработки данных и ее доставки потребителям.

Задачей изобретения является повышение оперативности качественной обработки данных и ее доставки потребителям.

Это достигается тем, что интерактивная рекламно-информационная сеть мультимедийных салонов, содержащая центр сбора и подготовки данных, включающий сервер подготовленных рекламно-информационных данных, и множество рекламно-информационных мультимедийных салонов, включающих множество персональных средств для просмотра видеоинформации, отличается тем, что каждый из множества рекламно-информационных мультимедийных салонов снабжен спецпроцессором для мультимедийных презентаций, при этом множество персональных средств для просмотра видеоинформации выполнены в виде множества персональных компьютеров, вход-выходы которых соединены с вход-выходами спецпроцессора для мультимедийных презентаций, а в интерактивную рекламно-нформационную сеть дополнительно введены со второго по М центров сбора и подготовки данных, в каждый из центров сбора и подготовки данных введены спецпроцессор для мультимедийных презентаций, терминал с памятью выбора варианта презентации, устройство ввода и подготовки данных и датчики информационных данных, выходы которых подключены к входам устройства ввода и подготовки данных, один из выходов которого подключен к одному из входов спецпроцессора для мультимедийных презентаций, а второй выход устройства ввода и подготовки данных подключен к входу терминала с памятью выбора варианта презентации, выход которого подключен к другому входу спецпроцессора для мультимедийных презентаций, выход которого подключен к входу сервера подготовленных рекламно-информационных данных, выход которого одновременно подключен к первым входам спецпроцессоров для мультимедийных презентаций каждого из рекламно-информационных мультимедийных салонов, на второй и последующие входы которых подключены выходы серверов подготовленных рекламно-информационных данных соответственно второго и последующих центров сбора и подготовки данных. Заявляемая совокупность аппаратуры и связей позволяет решить поставленную задачу за счет включения в сеть региональных центров сбора и подготовки данных, имеющих связь с множеством датчиков информационных данных.

Прилагаемый чертеж поясняет суть устройства.

Устройство содержит открытые для посетителей (прямых и виртуальных) рекламно-информационные мультимедийные салоны 1а…1К и региональные центры 2а. . .2М сбора и подготовки данных. Салоны 1 по наполнению рекламной информацией являются специализированными, аналогично сложившейся специализации магазинов в торговле. Центры 2 располагаются в пространстве вблизи источников информации. Каждый из рекламно-информационных мультимедийных салонов (1 а…1К) содержит спецпроцессор 3 для мультимедийных презентаций, в котором собраны сведения о товарах и услугах фирм (магазины, склады, ателье, службы сервиса, производители продукции и т.п.). В состав файлового набора может входить векторная карта с указанием географического положения фирм, а также данные технических характеристик продукции и графические инструкции по их эксплуатации. Вход-выходы спецпроцессора 3 соединены с вход-выходами множества персональных компьютеров 4a….4L. Они выполняют роль “электронных прилавков”, пользователями которых являются посетители салона, и имеют возможность получать на экранах мониторов хранящуюся в спецпроцессоре 3 информацию.

Салон 1 снабжен также большим логическим экраном 5, вход которого соединен с выходом системного видеоконтроллера 6. Вход последнего подключен к выходу спецпроцессора 3. Пространство салона 1 организовано таким образом, что он, как правило, имеет мультитерминальный зал для индивидуального просмотра, в котором установлены персональные компьютеры 4, и зал мультимедиа с большим логическим экраном 5.

Салон 1 имеет также сервер 7 для пользователей вне салона. Вход-выход сервера 7 соединен с отдельным вход-выходом спецпроцессора 3, а другой его вход-выход подключен к вход-выходу телефонной сети, которая соединяет сервер 7 с удаленными пользователями рекламной информации.

Каждый из центров (2а….2М) сбора и подготовки данных снабжен спецпроцессором 8, идентичным спецпроцессору 3 салона 1. На вход спецпроцессора 8 включено одним своим выходом устройство 9 ввода и подготовки данных. Другой его выход включен на вход терминала 10 с памятью выбора презентации. Выход терминала 10 включен на отдельный вход спецпроцессора 8. Входы устройства 9 ввода и подготовки данных соединены с выходами датчиков 11a….11N (фото-, видеокамеры и др.). Выход спецпроцессора 8 включен на вход сервера 12 подготовленных рекламно-информационных данных. Выход каждого из серверов 12 центров 2а….2М одновременно подключен ко входам всех спецпроцессоров 3 салонов 1а….1К.

Работает устройство следующим образом. Посетители специализированных салонов 1а….1К с помощью персональных компьютеров 4a….4L просматривают информацию, находящуюся в спецпроцессоре 3. В порядке временного приоритета, который устанавливается системным видеоконтроллером 6, посетитель может вывести заинтересовавшую его информацию на большой логический экран, где подробности графической и видеоинформации представляются в габаритах реального масштаба, а также с большим разрешением по сравнению с экраном монитора персонального компьютера, что интенсифицирует процесс восприятия информации. Дистанционно получить информацию салона пользователь может по телефонной сети через сервер 7. Центрами 2а….2М, расположенными в регионах, приближенных к источникам информации, сбор данных производится для всех специализаций салонов 1а. . . . 1К. Собранные данные обрабатываются и вводятся в спецпроцессор 8 в виде специализированных файлов с соответствующей адресацией по принадлежности к соответствующим салонам 1а….1К. Подготовленные данные через сервер 12 каждого из центров 2а…2М отправляются по принадлежности в спецпроцессор 3 каждого из салонов 1а…1К.

Пользователь предлагаемой рекламно-информационной сети может составить меню презентации по своему усмотрению и просмотреть его в мультитерминальном зале, зале мультимедиа с большим логическим экраном в соответствующем салоне или получить эту информацию дистанционно через сервер для пользователей вне салона.

Формула изобретения


1. Интерактивная рекламно-информационная сеть мультимедийных салонов, содержащая центр сбора и подготовки данных, включающий сервер подготовленных рекламно-информационных данных, и множество рекламно-информационных мультимедийных салонов, включающих множество персональных средств для просмотра видеоинформации, отличающаяся тем, что каждый из множества рекламно-информационных мультимедийных салонов снабжен спецпроцессором для мультимедийных презентаций, при этом множество персональных средств для просмотра видеоинформации выполнены в виде множества персональных компьютеров входы-выходы которых соединены с входами-выходами спецпроцессора для мультимедийных презентаций, а в интерактивную рекламно-информационную сеть дополнительно введены со второго по М центры сбора и подготовки данных, в каждый из центров сбора и подготовки данных введены спецпроцессор для мультимедийных презентаций, терминал с памятью выбора варианта презентации, устройство ввода и подготовки данных и датчики информационных данных, выходы которых подключены к входам устройства ввода и подготовки данных, один из выходов которого подключен к одному из входов спецпроцессора для мультимедийных презентаций, а второй выход устройства ввода и подготовки данных подключен к входу терминала с памятью выбора варианта презентации, выход которого подключен к другому входу спецпроцессора для мультимедийных презентаций, выход которого подключен к входу сервера подготовленных рекламно-информационных данных, выход которого одновременно подключен к первым входам спецпроцессоров для мультимедийных презентаций каждого из рекламно-информационных мультимедийных салонов, на второй и последующие входы которых подключены выходы серверов подготовленных рекламно-информационных данных соответственно второго и последующих центров сбора и подготовки данных.

2. Интерактивная рекламно-информационная сеть мультимедийных салонов по п. 1, отличающаяся тем, что в каждый из рекламно-информационных мультимедийных салонов дополнительно введены сервер для пользователей вне салона, системный видеоконтроллер и большой логический экран, вход которого подключен к выходу системного видеоконтроллера, вход которого подключен к выходу спецпроцессора для мультимедийных презентаций, отдельный вход-выход которого соединен с входом-выходом сервера для пользователей вне салона, другой вход-выход которого подключен к телефонной сети.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.04.2004

Извещение опубликовано: 10.01.2005 БИ: 01/2005


Categories: BD_2156000-2156999