|
(21), (22) Заявка: 2004137439/02, 21.12.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
21.12.2004
(46) Опубликовано: 20.07.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1542767 A1, 15.02.1990. SU 1368118 A1, 23.01.1988. SU 1391856 A1, 30.04.1988. SU 1333522 A1, 30.08.1988. RU 2146991 C1, 27.03.2000. WO 2004076119 А, 10.09.2004.
Адрес для переписки:
603004, г.Нижний Новгород, пр-кт Ленина, 88, ОАО “ГАЗ”, УИС
|
(72) Автор(ы):
Бодрягин Михаил Сергеевич (RU), Анчутин Михаил Венедиктович (RU), Цыганов Сергей Васильевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Открытое акционерное общество “ГАЗ” (ОАО “ГАЗ”) (RU)
|
(54) СПОСОБ РЕМОНТА ГРУЗОВОЙ БАЛКИ
(57) Реферат:
Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам, а именно к ремонту грузовых балок. Способ включает удаление изношенной части грузовой балки с возможностью сохранения ее верхнего пояса со всеми связями. В вырез вставляют новую часть грузовой балки и приваривают ее к оставшейся части балки. Кроме того, новую часть балки усиливают накладками, которые выполняют в виде листов с закругленными кромками. Данные накладки устанавливают и приваривают к обеим сторонам стенки оставшейся части балки и ее новой части. В результате расширяются технологические возможности, снижается трудоемкость ремонта и сохраняются геометрические параметры моста крана. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам, в частности к ремонту главных соединенных связями с боковыми фермами балок мостовых однобалочных кранов, и может быть использовано при замене грузовых балок.
В практике ремонтного производства при замене грузовой балки или части ее необходимо демонтировать кран с подкранового пути, отрезать связи от балки, зачистить связи, установить новую балку, приварить ее к связям и концевым балкам, смонтировать кран на подкрановом пути (см. технологию ремонта крана в ОАО “ГАЗ”, Типовые конструкторские решения по ремонту металлоконструкций мостовых кранов, Волгоград, 1984 г., Соколов Л.И. “Ремонт металлоконструкций металлургических кранов, М., 1982 г.).
Все это требует значительных трудовых затрат при ремонте грузовой балки. При этом велика вероятность нарушения геометрических параметров моста крана вследствие снижения жесткости металлоконструкции при обрезании связей.
Известен способ ремонта балки, при котором удаляют часть элементов балки и на место удаленной части устанавливают новый усиленный элемент, который приваривают непосредственно к оставшейся части балки (см. а.с. СССР № 1542767, кл. В 23 Р 6/00, опубл. в бюл. № 6 за 1990 г.).
Известный способ предназначен для ремонта балки, преимущественно с трещинами в верхней зоне стенки балки, но не позволяет заменить часть грузовой балки без демонтажа крана при ремонте. В основу заявляемого изобретения положена техническая задача: создать способ ремонта грузовой балки, который позволил бы заменить изношенную часть балки и сохранить геометрические параметры моста крана без демонтажа крана.
Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение технологических возможностей, снижение трудоемкости ремонта и возможность сохранения геометрических параметров моста крана.
Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе ремонта грузовой балки, при котором удаляют часть элементов балки и на место удаленной части устанавливают новый усиленный элемент, который приваривают непосредственно к оставшейся части балки, изношенную часть грузовой балки вырезают с возможностью сохранения ее верхнего пояса со всеми связями, в вырез вставляют новую часть грузовой балки и приваривают ее к оставшейся части балки, новую часть балки усиливают накладками, которые выполняют в виде листов с закругленными кромками, устанавливают по обе стороны стенки балки и приваривают к стенкам оставшейся части балки и ее новой части.
Кроме того, новая часть грузовой балки может быть усилена дополнительными элементами, например проставками П-образного профиля и гнутыми или прямыми листами, при этом проставки устанавливают на верхней полке новой части балки и крепят их к оставшейся и новой частям балки сварными швами, а гнутые или прямые листы соединяют нижние полки оставшейся и новой частей посредством сварки.
На фиг.1 изображена главная балка мостового крана со связями с боковыми фермами, вид сверху; на фиг.2 – разрезы А-А и Б-Б на фиг.1; на фиг.3 – разрез В-В на фиг.2; на фиг.4 – разрез Г-Г на фиг.2.
Способ ремонта осуществляется следующим образом.
Кран с подкранового пути не демонтируют. В грузовой балке 1 вырезают ее изношенную часть по линии реза 2, при этом сохраняя верхний пояс со всеми связями. В вырез 2 вставляют новую часть 3 грузовой балки и приваривают ее сплошным швом к оставшейся части балки 1. Новую часть 3 балки усиливают накладками 4, проставками 5 и гнутыми листами 6. Накладки 4 в виде листов с закругленными кромками устанавливают по обе стороны стенки балки 1 и приваривают к стенкам оставшейся части балки 1 и ее новой части 3. Проставки 5 П-образного профиля устанавливают на верхней полке новой части 3 балки и крепят их к оставшейся и новой частям 1 и 3 соответственно грузовой балки сварными швами. Гнутые листы 6 соединяют нижние полки оставшейся части 1 балки и ее новой части 3 посредством сварки.
Пример. Способ был апробирован на кране подвесном мостовом однобалочном грузоподъемностью 2 тс, изготовленном на Забайкальском заводе ПТО. Грузовая балка представляет собой сварную конструкцию из двух тавров, изготовленных из двутавровой балки 36 М ГОСТ 19425, имеет габариты (LxBxH) соответственно в мм 13200x130x480 и содержит 26 отверстий шестиугольной формы, расположенных вдоль оси симметрии. Износ нижней полки грузовой балки по всей длине превышал нормы, принятые в соответствии с требованиями “Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ10-382-00” стр.236-237 (В0,05В, 0,2, f0,15, где В – износ полки, – уменьшение толщины полки, – первоначальная толщина полки в определенном месте, f – отгиб полки (неплоскостность). Несущая способность грузовой балки крана была восстановлена заявляемым способом, согласно которому изношенная часть балки была вырезана автогеном вдоль оси симметрии двутавра (по оси симметрии окон) по всей длине балки, то есть на 13200 мм. При этом был сохранен верхний пояс балки со всеми связями. На место выреза был установлен тавр, изготовленный из двутавра 36 М ГОСТ 19425, с размерами 13200×130×240 мм, и закреплен к оставшейся части балки с помощью усиливающих накладок толщиной 6 мм и размерами 150×100 с закругленными кромками. Накладки приварили сварными швами Н1-6 ГОСТ 5264 с двух сторон к стене балки в промежутках между образовавшимися полуокнами. После ремонта кран запустили в эксплуатацию.
Таким образом, заявляемый способ позволяет заменить изношенную часть грузовой балки без демонтажа крана и тем самым сохранить геометрические параметры моста крана и значительно снизить трудоемкость его ремонта.
Формула изобретения
1. Способ ремонта грузовой балки, включающий удаление части балки, установку новой части и приваривание ее непосредственно к оставшейся части балки с усилением, отличающийся тем, что удаляют изношенную часть балки вырезанием с возможностью сохранения ее верхнего пояса со всеми связями, новую часть балки устанавливают в вырез оставшейся части, усиление новой части осуществляют накладками в виде листов с закругленными кромками, которые устанавливают по обе стороны стенки балки и приваривают к стенкам оставшейся части балки и ее новой части.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что новую часть грузовой балки усиливают дополнительными элементами, например проставками П-образного профиля и гнутыми или прямыми листами, при этом проставки устанавливают на верхней полке новой части балки и крепят их к оставшейся и новой частям балки сварными швами, а гнутыми или прямыми листами соединяют нижние полки оставшейся и новой частей посредством сварки.
РИСУНКИ
|
|