|
|
(21), (22) Заявка: 2004125252/02, 19.08.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
19.08.2004
(43) Дата публикации заявки: 10.02.2006
(46) Опубликовано: 10.07.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
БМД-3 “Техническое описание и инструкция по эксплуатации”, ч. 1, кн. 2, с. 41, 1985. RU 2097212 C1, 27.11.1997. GB 2395776 A, 02.06.2004. US 2003177778 A, 25.09.2003. FR 2566079 A1, 20.12.1985. FR 2839018 A1, 31.10.2003. JP 2004189213 A, 08.07.2004.
Адрес для переписки:
400006, г.Волгоград, ОАО “ВгТЗ”, ОПП и НТ
|
(72) Автор(ы):
Редькин Анатолий Васильевич (RU), Фетисов Юрий Николаевич (RU), Крыхтин Юрий Иванович (RU), Истомин Борис Александрович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Общество с ограниченной ответственностью “Волгоградская машиностроительная компания “ВгТЗ” (RU)
|
(54) ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА
(57) Реферат:
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к отопительным системам. Сущность изобретения заключается в том, что в отделении управления боевой машины и обитаемом среднем отделении на днище бронированного корпуса установлены электронагревательные устройства, которые состоят из корпуса с крышкой и входным воздушным патрубком и блока электронагревательных элементов. Последние выполнены из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок, изоляционных лент и углеграфитовой токопроводящей ткани, уложенной по обе плоские стороны трубок. К омедненным концам ткани припаяны электропровода. Электропровода связаны через электрические разъемы с бортовой электрической сетью постоянного тока машины. Электронагревательные элементы закреплены в трубных досках корпуса вплотную. Их плоские трубки связаны с внутренним пространством корпуса. Входные воздушные патрубки связаны воздуховодами с электровентиляторами, расположенными в обитаемом среднем отделении. В двух электронагревательных устройствах в отделении управления крышка корпуса имеет жалюзи для выхода теплого воздуха. В электронагревательном устройстве, расположенном под поликом в обитаемом среднем отделении, торец корпуса, противоположный входному патрубку, связан воздуховодами с обитаемым пространством. Использование изобретения позволяет повысить эффективность, удобство в эксплуатации, надежность и электробезопасность средств обогрева рабочих мест и обитаемого пространства. 5 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к бронированной технике – военным гусеничным и колесным машинам, имеющим нагревательные устройства в обитаемых отделениях корпуса машины.
В автомобильной технике, например в легковом автомобиле «Жигули», используется в пассажирском салоне нагревательное устройство, в котором электрический вентилятор продувает воздух из салона автомобиля через объем пространства, в котором расположен радиатор системы охлаждения двигателя, и снова возвращает уже нагретый от радиатора воздух в салон автомобиля.
В электрическом транспорте, например в трамвае (ЧССР), троллейбусе, электропоезде, в салоне транспортного средства используются индивидуальные устройства, в которых электрический вентилятор продувает воздух через объем пространства, в котором располагается нагревательное устройство с электрической спиралью, нагревающей воздух, и возвращает нагретый от электрической спирали воздух в салон транспортного средства.
В автомобильной, сельскохозяйственной, дорожностроительной технике в последнее время применяются индивидуальные электронагревательные подкладки на основания и спинки сидений, изготовленные на основе токопроводящей углеродной ткани – см. «Автомобильные обогреватели Эгрант», научно-техническая фирма «Интеркомплекс», 117049, г.Москва, а/я 635.
Аналогичные обогреватели применяются в бронетанковой технике, например, в боевых машинах десанта, в самоходных артиллерийских установках – см. «БМД-3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», часть I, книга II, раздел 7.5.3, Средства обогрева расчета, стр.41.
Недостатком приведенных выше устройств является относительно низкая эффективность нагрева, ненадежность и низкая электробезопасность при использовании электрических нагревательных устройств с применением открытых электрических спиралей или металлических элементов.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению являются военные гусеничные машины с устройствами обогрева рабочих мест и обитаемого пространства с помощью электронагревательных накладок на основания и спинки сидений, изготовленных на основе токопроводящей углеродной ткани.
Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности, удобства в эксплуатации, надежности и электробезопасности средств обогрева рабочих мест и обитаемого пространства военной гусеничной машины.
Новизной предлагаемого изобретения является то, что в военной гусеничной машине в отделении управления и обитаемом среднем отделении на днище бронированного корпуса установлены электронагревательные устройства, состоящие из корпуса, имеющего крышку и входной воздушный патрубок, а также блока электронагревательных элементов, выполненных из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок, электроизоляционных лент и углеграфитовой токопроводящей ткани, уложенной по обе плоские стороны трубок, и к омедненным концам которой припаяны электропровода, связанные через электрические разъемы с бортовой электрической сетью постоянного тока машины, причем электронагревательные элементы закреплены в трубных досках корпуса вплотную, и их плоские трубки связаны с внутренним пространством корпуса, входные воздушные трубки связаны воздуховодами с электровентиляторами, расположенными в обитаемом среднем отделении, при этом в электронагревательных устройствах в отделении управления крышка корпуса имеет жалюзи для выхода теплого воздуха, а в электронагревательном устройстве, расположенном под поликом в обитаемом среднем отделении, торец корпуса, противоположный входному патрубку, связан воздуховодами с обитаемым пространством.
На фиг.1 показана военная гусеничная машина с предлагаемыми электронагревательными устройствами (продольный вид).
На фиг.2 показана военная гусеничная машина с предлагаемыми электронагревательными устройствами (вид сверху).
На фиг.3 показан общий вид электронагревательного устройства.
На фиг.4 показана электрическая схема подсоединения электронагревательных элементов к электрической бортовой сети.
На фиг 5 показан общий вид электронагревательного элемента.
Предлагаемая военная гусеничная машина содержит бронированный корпус 1 с верхними люками 3, вентиляторы 6, рабочие места с креслами 4, устройство обогрева рабочих мест 9.
В указанной машине в отделении управления 2 и обитаемом среднем отделении 5 на днище бронированного корпуса 1 установлены электронагревательные устройства 9, состоящие из корпуса 15, имеющего крышку 18 и входной воздушный патрубок 13, а также блока электронагревательных элементов. Последние выполнены из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок 17, изоляционных лент 20 и углеграфитовой токопроводящей ткани 19, уложенной по обе плоские стороны трубок 17 и к омедненным концам 21 которой припаяны электропровода 22. Электропровода 22 связаны через электрические разъемы 11 с бортовой электрической сетью постоянного тока машины. Электронагревательные элементы закреплены в трубных досках 14 корпуса 15 вплотную, и их плоские трубки 17 связаны с внутренним пространством корпуса 15. Корпус 15 крепится к бронированному корпусу 1 через кронштейны 16.
Входные воздушные патрубки 13 связаны воздуховодами 8 с электровентиляторами 6, расположенными в обитаемом среднем отделении.
12 – балка-воздуховод;
10 – дефлектор.
В электронагревательных устройствах 9 в отделении управления 2 крышка 18 корпуса 15 имеет жалюзи для выхода теплого воздуха.
В электронагревательном устройстве 9, расположенном под поликом 7 в обитаемом среднем отделении 5, торец корпуса 15, противоположный входному патрубку 13, связан воздуховодами 8 с обитаемым пространством.
Электронагревательное устройство 9 военной гусеничной машины работает совместно с электровентилятором 6 в режиме рециркуляции.
Воздух из обитаемого отделения 5 электровентилятором 6 подается по воздуховоду 8, уложенному под поликами 7, в корпус 15 электронагревательного устройства 9.
Теплоотдача от нагретой углеграфитовой ткани 19 электронагревательных элементов осуществляется в поток воздуха, проходящего через трубки 17 электронагревательного устройства 9. В отделении управления из двух электронагревательных устройств 9 подогретый воздух через жалюзи в крышке 18 корпуса 15 выходит в обитаемое отделение и попадает к рабочим местам. Из третьего электронагревательного устройства 9 воздух через воздуховоды 8 из-под поликов 7 попадает в обитаемое пространство 5 и к рабочим местам.
Малогабаритные электронагревательные элементы с большой общей поверхностью теплоотдачи, подсоединяемые к бортовой электрической сети по параллельной схеме, высокоэффективны в работе. Каждый электронагревательный элемент работает независимо от других элементов.
В конструкции отсутствуют металлические нагревательные элементы, отличная воздухопроницаемость, высокая износостойкость, негорючесть, стойкость к воздействиям влаги и активных сред, тепла и холода, полное сохранение работоспособности при механических повреждениях ткани (проколы, порезы).
В предлагаемой военной гусеничной машине существенно повышаются эффективность, удобство в эксплуатации, надежность и электробезопасность коллективных средств обогрева рабочих мест и обитаемого пространства, что особенно важно в боевых машинах десанта, бронетранспортерах, медицинских машинах и т.д.
Формула изобретения
Военная гусеничная машина, содержащая бронированный корпус с верхними люками, вентиляторы, рабочие места с креслами, устройство обогрева рабочих мест, отличающаяся тем, что в отделении управления и обитаемом среднем отделении на днище бронированного корпуса установлены электронагревательные устройства, состоящие из корпуса, имеющего крышку и входной воздушный патрубок, а также блока электронагревательных элементов, выполненных из плоских теплопроводящих тонкостенных алюминиевых трубок, электроизоляционных лент и углеграфитовой токопроводящей ткани, уложенной по обе плоские стороны трубок, к омедненным концам которой припаяны электропровода, связанные через электрические разъемы с бортовой электрической сетью постоянного тока машины, причем электронагревательные элементы закреплены в трубных досках корпуса вплотную и их плоские трубки связаны с внутренним пространством корпуса, входные воздушные трубки связаны воздуховодами с электровентиляторами, расположенными в обитаемом среднем отделении, при этом в электронагревательных устройствах в отделении управления крышка корпуса имеет жалюзи для выхода теплого воздуха, а в электронагревательном устройстве, расположенном под поликом в обитаемом среднем отделении, торец корпуса, противоположный входному патрубку, связан воздуховодами с обитаемым пространством.
РИСУНКИ
|
|