Патент на изобретение №2279588

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2279588 (13) C1
(51) МПК

F16F15/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – действует

На основании пункта 3 статьи 13 Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I патентообладатель обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, лицу, первому изъявившему такое желание и уведомившему об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, – гражданину РФ или российскому юридическому лицу.

(21), (22) Заявка: 2005105351/11, 28.02.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

28.02.2005

(46) Опубликовано: 10.07.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 977868 А, 30.11.1982. SU 1594326 A1, 23.09.1990. US 4101102 А, 18.07.1978. GB 1285006 А, 09.08.1972.

Адрес для переписки:

123458, Москва, ул. Твардовского, 11, кв.92, О.С. Кочетову

(72) Автор(ы):

Кочетов Олег Савельевич (RU),
Кочетова Мария Олеговна (RU),
Ходакова Татьяна Дмитриевна (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Кочетов Олег Савельевич (RU)

(54) ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ

(57) Реферат:

Виброизолированный помост относится к средствам защиты человека – оператора от вредного влияния вибрации. Сущность изобретения заключается в том, что виброизолированный помост оператора содержит жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упругие элементы, связывающие каркас с основанием. Упругие элементы связаны с каркасом посредством шарнирного рычага, связывающего каркас с опорным элементом упругого элемента, который выполнен с маятниковым подвесом и содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием и маятниковым подвесом. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов, и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанном с резьбовым стержнем. Сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхним торцом пружины и с виброизолируемым объектом, а в основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера. Технический результатом является повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 ил.

Виброизолированный помост относится к средствам защиты человека – оператора от вредного влияния вибрации и может быть использован в различного рода машинах и механизмах, в частности в качестве помоста для операторов основовязальных машин и картофелеуборочных комбайнов.

Известен виброизолированный помост, содержащий коробчатое основание с упругими горизонтальными упорами и жесткую опорную плиту, установленную на основании посредством кольцеобразных тросовых упругих элементов (патент Франции № 1560072, кл. F 16 F 15/02, 1969 г.).

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является техническое решение по а.с. СССР № 977868, кл. F 16 F 15/02, 1980 г. (прототип), содержащее опорную плиту, установленную на основании посредством упругих элементов, выполненных в виде тросовых полуколец S-образной формы.

Недостатками прототипа являются: сравнительно невысокая эффективность виброизоляции в вертикальном направлении за счет фрикционного трения в тросовых упругих элементах; сложность конструкции за счет тросового подвеса, выполненного по всему периметру помоста.

Технический результат – повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в виброизолированном помосте оператора, содержащем жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упругие элементы, связывающие каркас с основанием, упругие элементы связаны с каркасом посредством шарнирного рычага, связывающего каркас с опорным элементом упругого элемента, который выполнен с маятниковым подвесом и содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием и маятниковым подвесом, причем маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов, и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанных с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхнем торцом пружины и с виброизолируемым объектом, а в основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера.

На фиг.1 изображена общая схема предложенного помоста, на фиг.2 – разрез А-А фиг.1, на фиг.3 – фронтальный разрез упругого элемента.

Виброизолированный помост оператора состоит из жесткого каркаса 3, выполненного, например, из металлических уголков, настила 1 (например, выполненного из дерева или композиционного материала), являющегося опорной поверхностью для оператора, и упругих элементов 2, соединенных с каркасом посредством шарнирного рычага 4 (фиг.1 и 2). Упругие элементы 2 выполнены с маятниковым подвесом (фиг.3) и содержат пружину сжатия 12, взаимодействующую с основанием 5 и маятниковым подвесом. Основание выполнено в виде нижней 6 и верхней 9 шайб, соединенных между собой цилиндрическими стойками 7. К нижней шайбе 6 прикреплен буферный элемент 8, а к верхней шайбе 9 – буферный элемент 10 в виде кольца. Буферные ограничительные элементы 8 и 10 выполнены из эластомера. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня 18, соединенного со сферической шайбой 21 на одном из его концов, и резьбовой втулки 17, также соединенной со сферической шайбой 13 на одном из ее концов, не связанных с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы 13 и 21 взаимодействуют с не менее тремя шариками 15 и 20, расположенными на конической поверхности опорных элементов 16 и 22, соответственно взаимодействующих с верхнем торцом пружины 8 и с шарнирным рычагом 4. Кожух 11 защищает пружину 12 от загрязнений и предотвращает попадание посторонних предметов, включая рабочую одежду, повышая тем самым безопасность технологических процессов. Фиксация пружины осуществляется штифтами 14 и 19, установленными соответственно в опорных элементах 16 и 22.

Виброизолированный помост работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки на помост, т.е. при установке оператора на настил 1, упругие элементы 2 дают статическую осадку на расчетную величину в зависимости от веса оператора. При этом жесткий каркас 3 опускается вниз, сжимая упругие элементы 12. При колебаниях виброизолируемого объекта пружина 12 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие, причем горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом, состоящим из стержня 18 и втулки 17 со сферическими шайбами 13 и 21 на концах и опорными шайбами 16 и 22. Для предотвращения ударов при больших амплитудах колебаний служат буферные элементы 8 и 10 из эластомера.

За счет выполнения маятникового подвеса со сферическими шайбами обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция помоста по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям x, у, z и поворотные вокруг этих осей).

При приложении динамической нагрузки со стороны основания от работающего оборудования, например основовязальной машины, вибрация гасится упругими элементами 12, жесткость которых рассчитывается на работу системы “человек – помост – упругие элементы” в зарезонансном режиме.

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством оператора, а также простым и надежным в эксплуатации.

Формула изобретения

Виброизолированный помост оператора, содержащий жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упругие элементы, связывающие жесткий каркас с основанием, отличающийся тем, что упругие элементы связаны с жестким каркасом посредством шарнирного рычага, связывающего жесткий каркас с опорным элементом упругого элемента, который выполнен с маятниковым подвесом и содержит пружину сжатия, взаимодействующую с основанием и маятниковым подвесом, причем маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, соединенного со сферической шайбой на одном из его концов, и резьбовой втулки, также соединенной со сферической шайбой на одном из ее концов, не связанным с резьбовым стержнем, причем сферические шайбы взаимодействуют с не менее тремя шариками, расположенными на конической поверхности опорных элементов, соответственно взаимодействующих с верхним торцом пружины сжатия и с виброизолируемым объектом, а в основании размещены буферные ограничительные элементы из эластомера.

РИСУНКИ

Categories: BD_2279000-2279999