Патент на изобретение №2279582

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2279582 (13) C1
(51) МПК

F16F9/06 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2005100260/11, 11.01.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

11.01.2005

(46) Опубликовано: 10.07.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1762039 A1, 15.09.1992. RU 2020318 C1, 30.09.1994. US 4418802 A, 06.12.1983. US 5074389 A, 24.12.1991.

Адрес для переписки:

198264, Санкт-Петербург, пр-кт Ветеранов, 155, кв.91, В.В.Ковалеву

(72) Автор(ы):

Ковалев Владимир Викторович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Ковалев Владимир Викторович (RU)

(54) АМОРТИЗАТОР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ БУФЕРОМ ОТБОЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор с гидравлическим буфером отбоя содержит корпус, шток с поршнем, поршень-разделитель, направляющую штока и дросселирующую систему. Амортизатор дополнительно содержит кольцо, неподвижно установленное в корпусе, и золотник со скошенными пазами, закрепленный на штоке. В пространстве между кольцом и направляющей штока образована полость гидравлического буфера отбоя, заполненная жидкостью из рабочей полости амортизатора. Техническим результатом является снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа буфера отбоя амортизатора. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств.

Известна подвеска, содержащая газонаполненный амортизатор (далее – амортизатор). Одним из требований к амортизатору является обеспечение постоянного контакта колеса с опорной поверхностью на ходе отбоя (1). Вследствие наличия газовой полости шток поршня амортизатора относительно легко выходит из корпуса амортизатора. Скорость выхода штока в конце хода отбоя возрастает настолько, что возникает опасность жесткого удара поршня о направляющую штока амортизатора. Для снижения жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя между поршнем и направляющей устанавливается эластичный буфер отбоя.

Прототипом заявляемого изобретения является амортизатор, имеющий эластичный буфер отбоя (2). Недостатками этой конструкции в эксплуатации являются излишняя жесткость ударных нагрузок в конце хода отбоя, пластическая деформация и механический износ буфера отбоя, приводящие к нарушению характеристик работы амортизатора.

Технической задачей изобретения является снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа буфера отбоя амортизатора.

Техническая задача решается за счет того, что амортизатор с гидравлическим буфером отбоя содержащий корпус, шток с поршнем, поршень-разделитель, направляющую штока и дросселирующую систему, дополнительно содержит кольцо, неподвижно установленное в корпусе, золотник со скошенными пазами, закрепленный на штоке, причем в пространстве между кольцом и направляющей штока образована полость гидравлического буфера отбоя, заполненная жидкостью из рабочей полости амортизатора.

На чертеже изображен общий вид амортизатора с гидравлическим буфером отбоя и вид А золотника гидравлического буфера отбоя сверху, где обозначены: 1 – корпус, 2 – шток, 3 – направляющая штока, 4 – кольцо, 5 – золотник гидравлического буфера отбоя со скошенными пазами – 6 (далее по тексту – пазы), 7 – поршень, 8 – дросселирующая система, 9 – поршень-разделитель.

Внутреннее пространство амортизатора делится на полости: гидравлического буфера отбоя – Б, рабочую – В, газовую – Г (далее по тексту – соответственно полости Б, В и Г).

Амортизатор работает следующим образом. В рабочем диапазоне перемещений штока 2 с поршнем 7 относительно корпуса 1 золотник 5 гидравлического буфера отбоя не оказывает влияния на работу амортизатора, т.к. жидкость свободно циркулирует между полостями Б и В через отверстие кольца 4. Характеристики работы амортизатора определены свойствами дросселирующей системы 8.

На ходе отбоя под воздействием дополнительного подпора давления газа в полости Г, передаваемого через поршень-разделитель 9 на поршень 7, скорость выхода штока 2 из корпуса 1 значительно возрастает. При значительных перемещениях штока 2 в конце хода отбоя золотник 5 подходит к кольцу 4 и перекрывает выход жидкости из полости Б. При дальнейшем перемещении золотника 5 жидкость из полости Б дросселируется в полость В через пазы 6. Количество и форма пазов 6 определяют прогрессивную характеристику сопротивления гидравлического буфера отбоя в конце хода отбоя амортизатора. При полном выходе штока 2 из корпуса 1 жидкость из полости Б в полость В дросселируется лишь незначительно, через узкий кольцевой зазор между золотником 5 и кольцом 4. Сопротивление дальнейшему перемещению золотника 5 со штоком 2 в полости Б гидравлического буфера отбоя прогрессивно возрастает. В результате значительного гидравлического сопротивления механический удар золотника 5 о направляющую 3 маловероятен, что и снижает жесткость ударных нагрузок на золотник 5 в конце хода отбоя. Отсутствие во время работы амортизатора контакта между золотником 5, кольцом 4 и направляющей штока 3 обеспечивает устранение пластической деформации и механического износа деталей гидравлического буфера отбоя амортизатора,

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что в основу его работы положена прогрессивная характеристика изменения гидравлического сопротивления выходу штока из корпуса амортизатора, чем обеспечивается снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа буфера отбоя амортизатора.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает снижение жесткости ударных нагрузок в конце хода отбоя, устранение пластической деформации и механического износа гидравлического буфера отбоя, что способствует улучшению плавности хода автомобиля и увеличению ресурса работы амортизатора.

Существующие технологии машиностроения и применяемые материалы позволяют организовать промышленное изготовление, оснащение транспортных средств амортизатором с гидравлическим буфером.

Источники информации

1. Раймпель Р. Шасси автомобиля. Элементы подвески, Машиностроение, 1987, с.146-147.

2. Патент США № 4418302, кл. F 16 F 9/34, 1983 г. (прототип).

Формула изобретения

Амортизатор с гидравлическим буфером отбоя, содержащий корпус, шток с поршнем, поршень-разделитель, направляющую штока и дросселирующую систему, отличающийся тем, что дополнительно содержит кольцо, неподвижно установленное в корпусе, золотник со скошенными пазами, закрепленный на штоке, причем в пространстве между кольцом и направляющей штока образована полость гидравлического буфера отбоя, заполненная жидкостью из рабочей полости амортизатора.

РИСУНКИ

Categories: BD_2279000-2279999