Патент на изобретение №2279398

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2279398 (13) C1
(51) МПК

B66C19/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004135973/11, 08.12.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

08.12.2004

(46) Опубликовано: 10.07.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 209684, 26.01.1968. SU 745852, 07.07.1980. SU 526584, 30.08.1976. ЕР 0351978 А1, 24.01.1990.

Адрес для переписки:

346428, Ростовская обл., г. Новочеркасск, ул. Просвещения, 132, ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ), ОИС

(72) Автор(ы):

Хальфин Марат Нурмухамедович (RU),
Исаков Владимир Семенович (RU),
Иванков Роман Владимирович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Южно-Российский государственный технический университет” (Новочеркасский политехнический институт) (RU)

(54) КРАН

(57) Реферат:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения. Кран содержит пролетное строение, состоящее из ригеля и прикрепленных к нему гибкой и жесткой опоры, грузовой тележки, расположенной на ригеле, силового блока, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения. Устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента, первый из которых посредством регулирующего устройства связан с жесткой опорой и ригелем в месте его крепления с гибкой опорой, а второй соединительный элемент посредством регулирующего устройства с гибкой опорой и ригелем в месте его крепления с жесткой опорой. Технический результат – снижение напряжения в пролетном строении и повышение его ресурса. 2 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения.

Известен кран [Авторское свидетельство СССР №206041, В 66 С, опубликованное 26.01.68 г., Бюл. №24], содержащий грузовую тележку, жестко связанную со шпренгельной стойкой, несущей на нижнем конце ролики, взаимодействующие с канатной ветвью.

Недостаток известного устройства – уменьшение высоты подъема груза и недостаточная эффективность гашения колебаний.

Наиболее близким техническим решением является кран [Авторское свидетельство СССР №703485, В 66 С 19/00, опубликованное 15.12.79 г., Бюл. №44], состоящий из пролетного строения, грузовой тележки, каната, огибающего блок, закрепленного на штоке гидроцилиндра, механизма подъема из гидравлического привода, включающего в себя электродвигатель, насос, гидромотор, предохранительный клапан и фильтр.

Недостатком прототипа является использование гидравлических устройств для разгрузки пролетного строения, при котором необходимо обеспечить в процессе эксплуатации чистоту рабочей жидкости и защиту от проникновения в нее воздуха. Утечка рабочей жидкости через уплотнения и зазоры снижает КПД и ведет к загрязнению рабочего места. Наличие большого количества гидравлических соединений усложняет монтаж и эксплуатацию крана.

Изобретение направлено на повышение эффективности разгрузки пролетного строения и снижение нагрузок на металлоконструкцию.

Это достигается тем, что кран содержит пролетное строение, состоящее из ригеля и прикрепленных к нему гибкой и жесткой опоры, грузовой тележки, расположенной на ригеле, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения, причем грузовая тележка снабжена: подпружиненной подвижной рамой с механизмом подъема, установленной с возможностью вертикального перемещения на неподвижной раме грузовой тележки; силовым блоком, установленным с возможностью вращения в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ригеля на неподвижной оси, жестко закрепленной на подвижной раме грузовой тележки, и опирающимся своим желобом на силовой соединительный элемент, концы которого соединены с верхними консолями жесткой и гибкой опор, причем устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента, первый из которых посредством регулирующего устройства связан с жесткой опорой и ригелем в месте его крепления с гибкой опорой, а второй соединительный элемент – посредством регулирующего устройства с гибкой опорой и ригелем в месте его крепления с жесткой опорой.

На фиг.1 изображен кран с устройством для разгрузки пролетного строения крана и снижения нагрузок на металлоконструкцию; на фиг.2 – разрез А-А фиг.1

Кран содержит пролетное строение 1, состоящее из ригеля 2 и прикрепленных к нему гибкой 3 и жесткой опоры 4, грузовой тележки 5, расположенной на ригеле 2, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения 6, причем грузовая тележка 5 снабжена: подпружиненной подвижной рамой 7 с механизмом подъема 8, установленной с возможностью вертикального перемещения на неподвижной раме 9 грузовой тележки 5; силовым блоком 10, установленным с возможностью вращения в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ригеля 11 на неподвижной оси 12, жестко закрепленной на подвижной раме 7 грузовой тележки 5 и опирающимся своим желобом 13 на силовой соединительный элемент 14, концы которого соединены с верхними консолями жесткой 15 и гибкой опор 16, причем устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента 17 и 18, первый из которых посредством регулирующего устройства 19 связан с жесткой опорой 4 и ригелем 2 в месте его крепления с гибкой опорой 3, а второй соединительный элемент посредством регулирующего устройства 20 – с гибкой опорой 3 и ригелем 2 в месте его крепления с жесткой опорой 4. Причем подвижная рама 7 установлена на тарельчатых пружинах 21, которые в свою очередь установлены на неподвижной раме 9 грузовой тележки 5.

Устройство работает следующим образом. При работе крана подвижная рама 7 с установленным на нем механизмом подъема 8 и силовым блоком 10 преодолевает силу упругости тарельчатой пружины 21 и опускается относительно неподвижной рамы 9. При этом увеличивается давление силового блока 10, посредством своего желоба 13 на соединительный элемент 14. Вследствие этого увеличивается натяжение в силовом соединительном элементе 14, которое приводит к стягиванию верхних консолей 15 и 16, жесткой и гибкой опор 4 и 3, а в нижней части пролетного строения 1 и распору гибкой 3 и жесткой 4 опор. При этом происходит увеличение натяжения в соединительных элементах 17 и 18 и, соответственно, изгибающего момента, стремящегося изогнуть ригель 2 выпуклостью вверх. Настройкой регулирующих устройств 19 и 20 достигается полная разгрузка пролетного строения 1 от действий веса поднимаемого груза.

Использование данного устройства позволит снизить напряжения в пролетном строении и повысить его ресурс.

Формула изобретения

Кран, содержащий пролетное строение, состоящее из ригеля и прикрепленных к нему гибкой и жесткой опор, грузовой тележки, расположенной на ригеле, и устройство для разгрузки от поперечного изгиба пролетного строения, отличающийся тем, что грузовая тележка снабжена подпружиненной подвижной рамой с механизмом подъема, установленной с возможностью вертикального перемещения относительно неподвижной рамы грузовой тележки, силовым блоком, установленным с возможностью вращения в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось ригеля на неподвижной оси, жестко закрепленной на подвижной раме грузовой тележки, и опирающимся своим желобом на силовой соединительный элемент, концы которого соединены с верхними консолями жесткой и гибкой опор, причем устройство для разгрузки от поперечного изгиба содержит два соединительных элемента, первый из которых посредством регулирующего устройства связан с жесткой опорой и ригелем в месте его крепления с гибкой опорой, а второй соединительный элемент посредством регулирующего устройства – с гибкой опорой и ригелем в месте его крепления с жесткой опорой.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 09.12.2006

Извещение опубликовано: 20.06.2008 БИ: 17/2008


Categories: BD_2279000-2279999