Патент на изобретение №2279000

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2279000 (13) C1
(51) МПК

F16C33/82 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004136524/11, 15.12.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

15.12.2004

(46) Опубликовано: 27.06.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2176040 C1, 20.11.2001. SU 1696773 A1, 07.12.1991. US 4898480 A1, 06.02.1990.

Адрес для переписки:

113054, Москва, ул. Малая Пионерская, 12/3, МГИЭМ, каф. ТСЭ, Е.Н. Ивашову

(72) Автор(ы):

Василенко Николай Васильевич (RU),
Титов Валерий Архипович (RU),
Ивашов Евгений Николаевич (RU),
Фролов Геннадий Федорович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Василенко Николай Васильевич (RU)

(54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ОТ МИКРОДИСПЕРСНЫХ ЧАСТИЦ ИЗНОСА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа. Способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа включает их удаление из зоны трения и локализацию посредством пылеудерживающего цилиндра. Подшипниковый узел продувают сжатым воздухом под давлением (1,5÷2,0)·105 Па в течение (5÷7) с через каждые 2÷3 часа работы узла без его остановки, причем продувку осуществляют в осевом направлении узла посредством входного штуцера, связанного с воздушной магистралью, воздушной полостью и форсунками диаметром (0,3÷0,4) мм в количестве не менее 36. Выход потока воздуха реализуют через зазор между валом узла и уплотняющей крышкой, а локализацию микродисперсных частиц износа осуществляют посредством пылеудерживающего цилиндра с осевой намагниченностью. Технический результат – повышение надежности способа защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа и устранение возможности его заклинивания. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способам защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа.

Известен способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа (Спришевский А.И. Подшипники качения. – М.: Машиностроение, 1969. – 632 с., ил., рис.78, с.120), включающий их удаление и локализацию вблизи зоны контактного взаимодействия “сепаратор-шарики-кольца”.

Недостатком аналога является малая надежность способа и возможность заклинивания подшипникового узла в результате попадания микродисперсных частиц износа в зону контактного взаимодействия “шарики-кольца”.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа, включающий их удаление из зоны трения и локализацию посредством пылеудерживающего цилиндра, выполненного из электретного материала (Патент РФ №2176040, МПК 7 F 16 С 33/38. – Опубл. 20.11.01, Бюлл. изобр. №32).

Недостатком прототипа также является малая надежность способа и возможность заклинивания подшипникового узла в результате попадания микродисперсных частиц износа в зону контактного взаимодействия “шарики-кольца”.

В основу изобретения положена задача повысить надежность способа защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа и устранить возможность его заклинивания.

Эта задача решается тем, что подшипниковый узел продувают сжатым воздухом под давлением (1,5÷2,0)·105 Па в течение (5÷7) с через каждые 2÷3 часа работы узла без его остановки, причем продувку осуществляют в осевом направлении узла посредством входного штуцера, связанного с воздушной магистралью, воздушной полостью и форсунками диаметром (0,3÷0,4) мм в количестве не менее 36, выход потока воздуха реализуют через зазор между валом узла и уплотняющей крышкой, а локализацию микродисперсных частиц износа осуществляют посредством пылеудерживающего цилиндра с осевой намагниченностью.

Введение в способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа продувки узла в осевом направлении с последующей локализацией микродисперсных частиц износа на магнитном пылеудерживающем цилиндре с осевой намагниченностью обеспечивает повышение надежности защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа и устраняет возможность его заклинивания.

Сущность способа и реализующего его устройства поясняется чертежом, где показан подшипниковый узел.

Подшипниковый узел (см. чертеж) содержит корпус 1, внутри которого установлены подшипники 2, 3 на валу 4. С одной стороны узла установлены две крышки 5 и 6. Крышки 5, 6 герметично связаны с валом 4, посредством уплотнения 7, 8. На крышке 5 в осевом направлении выполнены форсунки 9 диаметром (0,3÷0,4) мм в количестве не менее 36 отверстий, расположенных по окружности одного радиуса. В крышке 6 выполнено отверстие 10, для установки штуцера (на чертеже условно не показан), связанное с полостью 11 и воздушной магистралью, которая также условно не показана на чертеже. С другой стороны подшипникового узла (см. чертеж) установлена крышка 12 с зазором 13 для выхода воздуха, а на валу 4 установлен пылеудерживающий цилиндр 14, выполненный из магнитного материала с осевой намагниченностью.

Способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа (см. чертеж) реализуется следующим образом.

Сжатый воздух от воздушной магистрали через штуцер подают под давлением (1,5÷2,0)·105 Па в течение (5÷7) с через каждые 2÷3 часа в подшипниковый узел и пропускают через отверстие 10, полость 11, форсунки 9, затем удаляют через зазоры 13 в крышке 12. Сжатый воздух вместе с микродисперсными частицами износа направляют на пылеудерживающий цилиндр 14 с осевой намагниченностью, где частицы и оседают.

Применение предложенного способа позволяет повысить надежность защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа и устранить возможность его заклинивания.

Формула изобретения

Способ защиты подшипникового узла от микродисперсных частиц износа, включающий их удаление из зоны трения и локализацию посредством пылеудерживающего цилиндра, отличающийся тем, что подшипниковый узел продувают сжатым воздухом под давлением (1,5÷2,0)·105 Па в течение (5÷7) с через каждые 2÷3 ч работы узла без его остановки, причем продувку осуществляют в осевом направлении узла посредством входного штуцера, связанного с воздушной магистралью, воздушной полостью и форсунками диаметром (0,3÷0,4) мм в количестве не менее 36, выход потока воздуха реализуют через зазор между валом узла и уплотняющей крышкой, а локализацию микродисперсных частиц износа осуществляют посредством пылеудерживающего цилиндра с осевой намагниченностью.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.12.2006

Извещение опубликовано: 20.06.2008 БИ: 17/2008


Categories: BD_2279000-2279999