Патент на изобретение №2278990

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2278990 (13) C1
(51) МПК

F02M31/125 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2005103007/06, 07.02.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.02.2005

(46) Опубликовано: 27.06.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Автомобильный справочник Бош, За рулем, Москва, 1999 г., с.896. SU 1638347 A1, 30.03.1991. RU 2220315 С2, 27.12.2003. RU 2037068 C1, 09.06.1995. RU 2201521 С2, 27.03.2003. WO 86/02978 A1, 22.05.1986. DE 4121075 A1, 14.01.1993. JP 9068115 А, 11.03.1997. US 5642695 A, 01.07.1997.

Адрес для переписки:

424024, г.Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3, МарГТУ, отдел интеллектуальной собственности

(72) Автор(ы):

Егоров Алексей Васильевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Марийский государственный технический университет (RU)

(54) СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

(57) Реферат:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам приготовления топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет увеличить полноту испарения впрыснутого во впускной канал топлива. Система приготовления топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной канал, топливную рампу и форсунки. Число форсунок соответствует числу рабочих цилиндров двигателя. Между топливной рампой и форсунками установлены подогреваемые соединительные каналы, нагревающие топливо до температуры кипения при избыточном давлении. 1 ил.

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС.

Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением [1], содержащая воздушный фильтр, карбюратор и впускной канал (коллектор). Недостатком такой системы является неравномерность по составу топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а также наличие топлива в жидкой фазе при всасывании топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры, что является причиной неполного сгорания топлива.

Известна система приготовления топливовоздушной смеси для ДВС с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной канал (коллектор), топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя [2]. Недостатком такой системы является неполное испарение топлива, впрыснутого в полость впускного трубопровода (на поверхность впускного клапана), так как испарение происходит за счет теплоты нагретых частей впускного канала.

Технической задачей данного изобретения является увеличение полноты испарения впрыснутого во впускной канал топлива.

Техническая задача решается в системе приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащей воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, и подогреваемые соединительные каналы, установленные между топливной рампой и форсунками.

Новизна заключается в том, что между топливной рампой и форсунками установлены подогреваемые соединительные каналы.

При впрыске топлива, нагретого до температуры кипения при избыточном (по сравнению с атмосферным) давлении, в воздух, находящийся во впускном трубопроводе при давлении, близком к атмосферному, происходит испарение топлива за счет теплоты самого топлива и за счет теплоты нагретых деталей впускного канала, что позволяет увеличить количество полностью испарившегося топлива в топливовоздушной смеси.

На чертеже изображена система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением.

Система содержит воздушный фильтр 1, впускной коллектор 2, топливную рампу 3, подогреваемые соединительные каналы 4 и форсунки 5.

Работает предлагаемая система следующим образом.

Атмосферный воздух всасывается через воздушный фильтр 1 во впускной канал 2, на выходы которого через форсунки 5 впрыскивается разогретое до температуры кипения при избыточном давлении в соединительном канале 4 топливо, поступающее из топливной рампы 3. Впрыскиваемое во впускной канал топливо испаряется за счет собственной внутренней теплоты и за счет теплоты, подводимой от нагретых частей впускного канала, что увеличивает количество полностью испарившегося топлива в топливовоздушной смеси и тем самым увеличивает эффективный коэффициент полезного действия двигателя.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн.1. Теория рабочих процессов: Учеб. / Луканин В.Н., Морозов К.А., Хачиян А.С. и др. Под ред. В.Н. Луканина. – М.: Высш. шк., 1995, – 368 с.: ил.

2. Автомобильный справочник Бош. Перевод с англ. Первое русское издание. – М.: Издательство “За рулем”, 1999, – 896 с.

Формула изобретения

Система приготовления топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащая воздушный фильтр, впускной канал, топливную рампу и форсунки, число которых соответствует числу рабочих цилиндров двигателя, отличающаяся тем, что между топливной рампой и форсунками установлены подогреваемые соединительные каналы, нагревающие топливо до температуры кипения при избыточном давлении.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 08.02.2007

Извещение опубликовано: 27.10.2008 БИ: 30/2008


Categories: BD_2278000-2278999