|
На основании пункта 3 статьи 13 Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3517-I патентообладатель обязуется передать исключительное право на изобретение (уступить патент) на условиях, соответствующих установившейся практике, лицу, первому изъявившему такое желание и уведомившему об этом патентообладателя и федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, – гражданину РФ или российскому юридическому лицу. |
(21), (22) Заявка: 2004127893/03, 17.09.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
17.09.2004
(43) Дата публикации заявки: 20.02.2006
(46) Опубликовано: 27.06.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2105849 C1, 27.02.1998. DE 2921909 A1, 11.12.1980. DE 3330514 А1, 14.03.1985. ЕР 0964117 A3, 15.12.1999. SU 1214029 A, 28.02.1986. SU 1133368 A, 07.01.1985.
Адрес для переписки:
119421, Москва, ул. Новаторов, 40-8-16, В.Я. Куваеву
|
(72) Автор(ы):
Куваев Владимир Яковлевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Куваев Владимир Яковлевич (RU)
|
(54) СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ
(57) Реферат:
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей, стоянок, паркингов. Изобретение позволит обеспечить расстояние между соседними автомобилями и площади машиноместа в сооружениях с индивидуально огороженными машиноместами как и в сооружениях для хранения автомобилей общего типа. Сооружение для стоянки автомобилей, содержащее индивидуально огороженные машиноместа с полом, неподвижными элементами и сторонами для выезда, разделенные перегородками. Каждая перегородка выполнена с возможностью перемещения в поперечном направлении и выполнена с одной или двумя створками ворот на подвижном крае перегородки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к капитальным объектам для длительной стоянки и хранения автомобилей (гаражи, стоянки, паркинги).
Известны два основных вида многоместных сооружений для хранения автомобилей: с индивидуально огороженными машиноместами (гаражи) и общего типа (стоянки, паркинги). Преимущества первых – хорошая защита автомобилей от угона, повреждения (случайного или злонамеренного) или кражи его отдельных деталей, возможность проводить мелкий ремонт на месте (оставляя при необходимости автомобиль на длительный срок в частично разобранном состоянии), хранить необходимые инструменты, эксплуатационные материалы и запчасти. Ворота и перегородки между соседними машиноместами могут быть сделаны в виде сеток или решеток, что обеспечивает их минимальную стоимость и возможность централизованного наблюдения над объектом.
Преимущества вторых – меньшие на 10-15% размеры машиноместа, что позволяет разместить на той же площади больше автомобилей и таким образом снизить его стоимость и эксплуатационные расходы для владельцев. Это связано с тем, что в этом случае можно уменьшить вдвое расчетные расстояния между соседними автомобилями, поскольку боковой зазор, необходимый для открывания водительской двери и маневрирования при заезде и выезде (обычно с поворотом под прямым углом), в первом случае измеряется между автомобилем и перегородкой, а во втором – между соседними автомобилями.
Также известны ограждающие устройства для отдельных транспортных средств в виде соединенных петлями решетчатых секций (пат. ЕР 0964117 А2, 15.12.1999).
Цель данного изобретения – обеспечить для сооружений с индивидуально огороженными машиноместами такое же расстояние между соседними автомобилями (и соответственно площадь машиноместа), что и для сооружений общего типа.
Достигается это тем, что перегородки или их части выполнены с возможностью поперечного перемещения. Это позволяет при заезде и выезде автомобиля сдвинуть перегородку в сторону соседнего машиноместа, временно увеличив таким образом ширину для парковки. После окончания процесса парковки перед запиранием ворот подвижная стенка приводится в среднее положение.
На чертеже показан один из простейших вариантов такой системы. Подвижная перегородка состоит из двух подвижных секций 1 и 2, соединенных петлями 3. К секции 2 подвешиваются створки ворот 4. Эта секция опирается на роликовую опору, имеет фиксатор для среднего положения, а ее перемещение ограничивается упорами (на чертеже все это не показано). Для упрощения конструкции подвижными сделаны только четные перегородки, а нечетные перегородки 5 с колоннами 6 остаются неподвижными. При этом автомобили 7 заезжают на свои места таким образом, чтобы водительская дверь оказалась со стороны подвижной перегородки (на четные места – задним ходом, на нечетные – передним).
Работает устройство следующим образом. После открывания ворот водитель освобождает фиксатор и перемещает подвижную секцию в сторону до упора, временно увеличивая таким образом ширину своего машиноместа. После окончания процесса парковки водитель устанавливает перегородку в среднее положение и фиксирует ее, после чего закрывает и запирает ворота.
Формула изобретения
1. Сооружение для стоянки автомобилей, имеющее индивидуально огороженные машиноместа с полом, неподвижными элементами и сторонами для выезда, разделенные перегородками, отличающееся тем, что перегородка выполнена с возможностью перемещения в поперечном направлении и выполнена с одной или двумя створками ворот на подвижном крае перегородки.
2. Сооружение для стоянки автомобилей по п.1, отличающееся тем, что секция перегородки выполнена в виде сетки или решетки.
3. Сооружение для стоянки автомобилей по п.1, отличающееся тем, что индивидуально огороженное машиноместо выполнено с упором для перегородки и размещено на полу.
РИСУНКИ
|
|