Патент на изобретение №2155922

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2155922 (13) C1
(51) МПК 7
F41A7/00, G01R31/02
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99109824/02, 11.05.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

11.05.1999

(45) Опубликовано: 10.09.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Прибор структурной диагностики механизмов и автоматов заряжания, ПСД МАЗ, Паспорт 50 А.С.060.00.000 ПС. – Калуга, 1993, с. 1 – 24. RU 2071607 C1, 10.01.1997. SU 209002, 17.01.1968. SU 1238000 A1, 15.06.1986. GB 2155188 A, 18.09.1985. GB 2241790 A, 11.09.1991. US 3800214, 26.03.1974. US 3619768, 09.11.1971. DE 3740482 A1, 08.06.1989.

Адрес для переписки:

111250, Москва, Е-250, 1-й Краснокурсантский проезд 3/5, ОА ВС РФ, Старостину М.М.

(71) Заявитель(и):

Общевойсковая академия вооруженных сил РФ

(72) Автор(ы):

Пишевец С.П.,
Старостин М.М.,
Ковалев В.П.,
Фло Муатасем

(73) Патентообладатель(и):

Общевойсковая академия вооруженных сил РФ

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ АВТОМАТА ЗАРЯЖАНИЯ


(57) Реферат:

Изобретение относится к устройствам для проверки работоспособности специальных систем бронетанкового вооружения и техники, в частности к танковым автоматам заряжания (A3). Техническим результатом изобретения является сокращение времени и достоверности диагностирования автоматов заряжания. Сущность изобретения заключается в том, что устройство снабжено десятью клеммами, двадцатью реле и двадцатью контрольными лампочками. Каждый контакт контрольных разъемов снабжен кнопкой включения и выполнен с возможностью подключения с одной из десяти упомянутых клемм. Каждая клемма связана с двумя реле, один контакт которых предназначен для самоблокировки реле, а другой – для включения соответствующей контрольной лампочки. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.


Устройство для проверки автомата заряжания (АЗ) танка относится к области проверки работоспособности специальных систем бронетанкового вооружения и техники и может быть использовано при разработке и модернизации перспективных приборов для диагностирования танковых автоматов заряжания.

Боеспособность танков определяется в первую очередь временем подготовки первого и последующих выстрелов при условии одновременного обнаружения друг друга в парном бою. 80% времени подготовки выстрела составляет процесс заряжания, который включает несколько циклов (этапов заряжания): поворот транспортера, выбор типа снаряда и остановка транспортера; приведение пушки к углу заряжания и стопорение пушки; подъем рамки на линию удаления поддона; подъем захвата с кассетой на линию досылания снаряда; досылание снаряда в камору пушки, сброс отметки запоминающего устройства, возврат цепи досылателя; выбрасывание поддона и закрывание люка; опускание кассеты на линию досылания снаряда, досылание в камору пушки и возврат цепи досылателя; возврат в исходное положение механизма подъема кассет; расстопорение пушки и согласование ее с линией прицеливания.

Отказ АЗ на 70% снижает уровень боеспособности танков, особенно в наступлении. Ремонт АЗ сложный технологический процесс, до 80% времени которого составляет поиск причины отказа. В войсковых ремонтных органах при поиске дефектов используются ручные методы, которые трудоемки и составляют до 10-20 часов.

Известен способ поиска дефектов АЗ с помощью заранее разработанных алгоритмов (ветвящихся программ) поиска дефектов (см. Поиск дефектов в системах танка. -М. : ВА БТВ, 1990 г. с.35). Они сокращают время поиска до 4-5 часов, но на завершающей стадии ремонта дополняются трудоемкими ручными методами для локализации отказавшего элемента АЗ.

Известно также устройство структурной диагностики механизмов и автоматов заряжания (см. Прибор структурной диагностики механизмов и автоматов заряжания. ПОД МАЗ. Паспорт 50А. С. 060.00.000 ПС. Калуга.: 1993 г., с.1-24), которое состоит из соединительных кабелей с контактами контрольных разъемов, предназначенных для соединения с соответствующими контактами контрольных разъемов релейной коробки автомата заряжания и две индикаторные лампочки.

При включении АЗ выявляется цикл заряжания, на котором происходит сбой в работе АЗ и в соответствии с разработанным алгоритмом, прилагаемым к устройству, выявляются номера контактов контрольных разъемов, соответствующие срабатываемым исполнительным элементам (реле, контакты). Наличие сигнала на контрольных контактах (+24 В, -24 В) определяется вручную последовательно щупом, что увеличивает время поиска и снижает достоверность результата при кратковременном сигнале.

Задачей настоящего изобретения является сокращение времени поиска дефектов за счет автоматизации процесса контроля сигналов и повышение достоверности диагностирования путем запоминания кратковременных сигналов.

Поставленная задача достигается тем, что в соответствии с алгоритмом проверки АЗ выявляются номера контактов контрольных, разъемов и до включения АЗ запоминаются кнопками (до 10-ти сигналов в каждом режиме), а идентификация и запоминание сигнала (+24 В, -24 В) производится с помощью двух реле и лампочек, подключаемых кнопками к соответствующим точкам контрольных разъемов.

Устройство поясняется чертежом, где:
КР-175 – коробка релейная АЗ;
XP1, XP2, XP3, XP4 соответственно разъемы кабелей устройства, соединенные с контрольными разъемами КР-175 Ш2, Ш3, Ш5 и Ш6; 1…32, 1…15, 1…31, 1. . . 45 – число контрольных контактов соответственно разъемов Ш2, Ш3, Ш5 и Ш6; SF1.1…. SF1.32,
SF2.1. . . SF2.15, SF3. . . 1. SF3.31, SF4…SF4.45 – кнопки включения (запоминания) контрольных, точек (контактов); + “г”, – “в” – контакты +24 В, – 24 В;
F1 – предохранитель;
HL1, HL2 – индикаторные лампочки;
K1, K2. . .K19, K20 – реле идентификации и запоминания сигналов +24В, – 24В;
HL3, HL4…HL21, HL22 – контрольные лампочки (-24 В, +24 В);
XT1. . .XT10 – клеммы подключения 121 контрольной точки разъемов Ш2, Ш3, Ш5 и Ш6;
S1 – тумблер отключения устройства.

Все детали устройства стандартные. Работа устройства заключается в следующем. Устройство подключается разъемами XP1…XP4 своих кабелей к коробке КР-175. После проверки АЗ во всех режимах выявляется тот режим, где происходит остановка АЗ. В соответствии с алгоритмом проверки для определенного режима кнопками SF1.1…SF4.45 запоминаются контролируемые контакты, которые подключаются к клеммам XT1…XT10. Например, для режима “поворот транспортера, выбор типа снаряда и остановка транспортера” к клеммам XT1…XT10 соответственно подключаются контакты Ш2/2, Ш2/7,…, Ш6/37. После подключения устройства разъемами XP1…XP4 кабелей к контрольным разъемам Ш2…Ш6 КР-175 и включения выключателя батарей танка должны в полнакала загореться индикаторные лампы HL1 и HL2 (наличие питающего напряжения АЗ +24 В, -24 В). Тумблером S1 подготавливаются цепи включения реле K1…K20. По мере отработки проверяемого цикла заряжания при работе АЗ на клеммы XT1…XT10 подаются напряжения +24 В или -24 В, что приводит к включению соответственно K2, K4,… , K20 или K1, K3,…, K19. Например, при подаче напряжения +24 В на клемму XT1 сработает реле K2, которое своим контактом K2.1 себя самоблокирует для запоминания кратковременного сигнала, а контактом K2.2 подключит к тумблеру S1 контрольную лампочку HL4. При подаче напряжения -24 В на клемму XT1 сработает реле K1 по цепи +24 В, F1, S1, K1, XT1. Оно контактом K1.1 себя самоблокирует, а контактом K1.2 подключит контрольную лампочку HL3, которая как и HL4 запитывается от тумблера S1. Аналогично происходит работа устройства при подаче напряжения на другие клеммы XT2…XT10.

Техническим результатом работы устройства является сокращение времени и повышение достоверности результатов диагностирования танковых АЗ.

Формула изобретения


1. Устройство для проверки автомата заряжения, содержащее соединительные кабели с контактами контрольных разъемов, предназначенными для соединения с соответствующими контактами контрольных разъемов релейной коробки автомата заряжения, и две индикаторные лампочки, отличающееся тем, что оно снабжено десятью клеммами, двадцатью реле и двадцатью контрольными лампочками, а каждый контакт контрольных разъемов снабжен кнопкой включения и выполнен с возможностью подключения с одной из десяти упомянутых клемм, при этом каждая клемма связана с двумя реле, один контакт которых предназначен для самоблокировки реле, а другой – для включения соответствующей контрольной лампочки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено предохранителем, установленным в цепи питания индикаторных ламп и соединен с дополнительно введенным выключателем устройства, предназначенным для подачи напряжения на двадцать упомянутых реле.

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 12.05.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 33-2002

Извещение опубликовано: 27.11.2002


Categories: BD_2155000-2155999