Патент на изобретение №2278308

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2278308 (13) C2
(51) МПК

F16H7/06 (2006.01)
B60J1/17 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2004108076/11, 19.03.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

19.03.2004

(43) Дата публикации заявки: 20.10.2005

(46) Опубликовано: 20.06.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 12888 U1, 20.02.2000. US 3299570, 24.01.1967. SU 1141025 А, 23.02.1985.

Адрес для переписки:

426068, г.Ижевск, ул. Восточная магистраль, 1, ООО “Технические системы”, И.В. Горелкину

(72) Автор(ы):

Горелкин Игорь Владимирович (RU),
Пушин Алексей Германович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Технические системы” (RU)

(54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д. Механизм перемещения содержит цепь, расположенную в направляющих и соединенную с объектом перемещения, ведущую и ведомую шестерни. Ведущая шестерня размещена с возможностью выхода из зацепления с одной из ветвей цепи. Технический результат заключается в повышении технологичности устройства при конструкторском проектировании его реализации, его изготовлении и применении. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам механизмов перемещения, например к устройствам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов, лифтов для инвалидных колясок, преимущественно для автомобилей, и может быть использовано для улучшения потребительских свойств автомобилей.

Известен механизм подъема стекла, содержащий зубчатую рейку, связанную со стеклом и приводимую от шестерни. Рейка пропущена по высоте стекла и вставлена в направляющую, установленную в опоре (см. пат. Франции №2539680, кл. B 60 J 1/17, заявлено 24.01.83).

Недостатками такого устройства являются:

– размещение привода с шестерней ограничено зоной непосредственно под оконным проемом в условиях дефицита пространства между стеклом и внутренней панелью двери, ведет к увеличению габаритов двери, а также накладывает ограничения по обеспечению эргономичности в случае применения ручного привода;

– размещение рейки по высоте стекла ведет к визуальному делению стекла на две части, чем ограничивает диапазон возможных применений.

Известен механизм стеклоподъемника, содержащий электропривод, закрепленный на нижней части стекла, при этом шестерня электропривода взаимодействует с перфорированным ремнем, натянутым внутри полости двери (см. пат. США №43898818, кл. E 5 F 15/16, заявлено 28.09.81).

Недостатками такого устройства являются:

– перемещение электропривода по высоте полости двери ведет к увеличению габаритов двери в зоне перемещения электропривода;

– закрепление электропривода, имеющего относительно большую массу, на стекле ведет к необходимости принятия дополнительных мер для обеспечения ударопрочности при резком закрывании двери.

Прототипом предлагаемого изобретения является механизм перемещения, содержащий цепь со звеньями, соединенными последовательно с возможностью поворота относительно друг друга в местах их соединения, находящуюся в зацеплении с шестерней своими ветвями, разделенными перегибом и удерживаемыми в направляющих со способностью перемещения вдоль направляющих (см. пол. мод. РФ №12888, кл. BE 60 J 1/17, заявлено 08.04.99).

Устройство имеет следующие недостатки.

Для незамкнутой в кольцо цепи:

– постоянное зацепление с шестерней обеих ветвей цепи ведет к зависимости диапазона перемещения механизма от места расположения шестерни и, соответственно, привода, поскольку необходимо резервировать место для укладки ветвей в крайних положениях, что накладывает ограничения на выбор места установки привода в условиях дефицита пространства внутри двери.

Для замкнутой в кольцо цепи:

– необходимость использования значительно большего число звеньев ведет к усложнению механизма;

– наличие двух перегибов цепи уменьшает максимально возможный диапазон линейного перемещения звеньев цепи и соответственно, например, максимально возможный ход стекла при заданных габаритах механизма.

Для любого типа трансмиссионого элемента:

– расположение шестерни на относительном удалении от места перегиба требует повышенной точности согласования размеров звеньев и положения шестерни относительно места перегиба. Недостаточная длина звеньев или увеличенное расстояние от зоны перегиба до шестерни приводит к конфликту между звеньями и направляющей при выходе звеньев из направляющей в зону перегиба. Избыточная длина звеньев или недостаточное расстояние между зоной перегиба и шестерней ведет к кинематической неопределенности положения звеньев в перегибе, что является причиной повышенного шума при работе механизма;

– расположение шестерни на удалении от места перегиба ведет к устранению положительного эффекта, стабилизирующего положение звеньев в перегибе, при действии сил зацепления между шестерней и звеньями.

Изобретение направлено на повышение технологичности устройства при конструкторском проектировании его реализации за счет обеспечения дополнительных возможностей при выборе места для установки привода с сохранением диапазона линейного перемещения, длины цепи и длинновых габаритов устройства, при его производстве за счет снижения требований к точности изготовления его составных частей, при его применении за счет оптимального расположения привода и, соответственно, большего удобства его монтажа, в частности, на автомобиль.

А так же изобретение направлено на снижение уровня шума.

Поставленная задача решается тем, что в механизме перемещения, содержащем ведущую шестерню, ведомую шестерню, цепь, имеющую ветви, разделенные ее перегибом, направляющие ветвей цепи, соединенной с объектом перемещения, ведущая шестерня находится в зацеплении с ветвями цепи с возможностью выхода любой из ветвей из зацепления, а ведомая шестерня расположена вблизи перегиба и находится в зацеплении с обеими ветвями цепи.

Графические материалы представлены на следующих фигурах:

– на фиг.1 изображен пример реализации устройства перемещения в фазе зацепления ведущей шестерни с обеими ветвями цепи;

– на фиг.2 изображен пример реализации устройства перемещения в фазе зацепления ведущей шестерни с одной ветвью цепи.

Устройство содержит направляющие 1 ветвей 2 и 3 цепи, состоящей из звеньев 4, взаимодействующих с ведущей шестерней 5 и ведомой шестерней 6.

Механизм перемещения работает следующим образом.

Шестерня 5 приводится во вращательное движение, например, электроприводом и, в свою очередь, передает движение обеим ветвям 2 цепи, находясь в зацеплении со звеньями 4, перемещая их в разные стороны на одинаковую величину. Ветви 2 и 3 при перемещении приводят во вращение ведомую шестерню 6. После того как одна из ветвей, например ветвь 2, выходит из зацепления с ведущей шестерней 5, ведомая шестерня 6, приводимая во вращение ветвью 3, оставшейся в зацеплении, приводит в движение ветвь 2 цепи.

Вследствие того, что имеется только один перегиб, а также вследствие того, что ведомая шестерня расположена вблизи места перегиба и одна из ветвей цепи имеет возможность выходить из зацепления с ведущей шестерней, изменение положения ведущей шестерни не ведет к необходимости увеличивать длину цепи и длинновые габариты устройства при сохранении диапазона линейного перемещения звеньев. Таким образом, имеется возможность оптимизировать расположение привода относительно окружения устройства при конструкторском проектировании реализации изделия и обеспечивать технологичность его последующего использования.

Расположение ведомой шестерни снимает требование по согласованию места захода звеньев в направляющую с положением перегиба, поскольку, на участке непосредственно перед перегибом, ведомая шестерня выполняет функцию направляющей и, одновременно, определяет положение места перегиба. При наличии отклонений в положении ведомой шестерни вдоль направления перемещения положение места перегиба изменяется согласно с этим отклонением, что повышает технологичность изделия за счет снижения требований к точности изготовления его компонентов.

Силы, возникающие в зацеплении шестерен и звеньев, выбирают зазоры в парах звено-направляющая в направлении, перпендикулярном направлению перемещения звеньев, что, также как и независимость положения места перегиба от места захода в направляющую, ведет к более однозначному, без люфта, положению звеньев при прохождении их через перегиб и уменьшению стука звеньев о стенки направляющих при вхождении звеньев на прямолинейный участок перемещения.

Формула изобретения

Механизм перемещения, содержащий цепь, соединенную с объектом перемещения и имеющую ветви, разделенные ее перегибом, ведущую шестерню и направляющие для ветвей цепи, отличающийся тем, что он снабжен ведомой шестерней, расположенной вблизи перегиба и находящейся в зацеплении с обеими ветвями цепи, при этом ведущая шестерня размещена с возможностью выхода из зацепления с одной из ветвей цепи, которые расположены в направляющих с возможностью выбора зазоров в парах звено – направляющая в направлении, перпендикулярном направлению перемещения звеньев цепи.

РИСУНКИ

Categories: BD_2278000-2278999