Патент на изобретение №2278195

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2278195 (13) C1
(51) МПК

E01B9/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – действует

(21), (22) Заявка: 2005104256/11, 17.02.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.02.2005

(46) Опубликовано: 20.06.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2190720 С2, 10.10.2002. RU 2221099 С2, 01.04.2002. DD 235285, 30.04.1986. SU 1401095 А1, 07.06.1988. GB 143495, 11.11.1920.

Адрес для переписки:

127994, Москва, ул. Образцова, 15, МИИТ

(72) Автор(ы):

Аксёнов Юрий Николаевич (RU),
Богачев Андрей Юрьевич (RU),
Круглов Валерий Михайлович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет путей сообщения Министерства путей сообщения Российской Федерации (МИИТ) (RU)

(54) АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие. Анкер рельсового скрепления содержит верхнюю часть, расположенную над подрельсовым основанием, и нижнюю часть, забетонированную в подрельсовом основании. Верхняя часть состоит из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса. Каждая головка имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями для взаимодействия с регулятором напряжения клеммы рельсового скрепления. Также на кронштейнах выполнены реборды для контакта с изолирующей прокладкой рельсового скрепления. Каждая головка выполнена с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания. Нижняя часть анкера, объединяющая обе головки, состоит из участка перехода от основания головок к перемычке и двух направленных вниз хвостовиков. Каждый из участков перехода от основания головок к перемычке, со стороны рельса, выполнен как сочетание двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку. Техническим результатом изобретения является повышение работоспособности анкера рельсового скрепления, устранение концентраторов напряжений при механической обработке анкера. 1 ил.

Изобретение относятся к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Известен анкер рельсового скрепления, содержащий верхнюю часть, состоящую из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса, среднюю часть, объединяющую обе головки, выполненную с криволинейными участками перехода от головок к перемычке, и нижнюю часть, причем каждая из головок выполнена с вертикальной ребордой для контакта с боковой гранью подошвы рельса, причем криволинейные участки выполнены по радиусам не менее 15 мм, а нижняя поверхность головок является границей заглубления анкера в подрельсовом основании (RU 2190720 С2, 10.10.2002).

Недостатками данного анкера следующие:

поскольку при изготовлении анкера для рельсового скрепления необходимо соблюсти жесткие допуски основного размера между его головками, обеспечивающего положение рельса и соответственно ширину рельсовой колеи, то после литья анкера необходимо подвергать эту зону механической обработке штампом или другим способом. При механической обработке инструментом задевается верхняя часть криволинейного участка перехода от головок к перемычке, тем самым в металле образуется концентратор напряжения, что является негативным фактором.

Задачей создания данного изобретения является устранение вышеуказанного недостатка и соответственно повышение работоспособности анкера рельсового скрепления.

Для этого в анкере рельсового скреплениия, содержащем верхнюю часть, состоящую из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями, взаимодействующими с регулятором напряжения клеммы и с ребордами, контактирующими с изолирующей прокладкой рельсового скрепления, и выполнена с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания, а также содержащий нижнюю часть, замоноличиваемую в подрельсовое основание, объединяющую обе головки и состоящую из перемычки, двух участков перехода от оснований головок к указанной перемычке и двух направленных вниз хвостовиков, причем каждый из участков перехода от основания головок к перемычке, со стороны рельса, выполнен как сочетание двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку.

На чертеже представлен анкер рельсового скрепления согласно изобретению с участком перехода, состоящим из двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку.

Анкер рельсового скрепления содержит верхнюю часть, расположенную над подрельсовым основанием (шпалой и т.п.), и нижнюю часть, замоноличенную (забетонированную) в подрельсовом основании. Верхняя часть анкера состоит из двух головок 1 для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса. Каждая головка 1 имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна 2 с поверхностями 3 для взаимодействия с регулятором напряжения клеммы рельсового скрепления, а также на кронштейнах имеются реборды 4 для контакта с изолирующей прокладкой рельсового скрепления. Каждая головка 1 выполнена также с выступами 5 основания 6 головки для взаимодействия с верхней поверхностью 7 подрельсового основания. Нижняя часть анкера, объединяющая обе головки 1, состоит из перемычки 8, двух участков перехода 9 от оснований 6 головок анкера к перемычке 8 и двух направленных вниз хвостовиков 10. Каждый участок перехода 9 со стороны рельса выполнен сочетанием первого участка в виде галтели 11, формирующей вогнутую поверхность, и второго криволинейного участка 12, переходящего в перемычку 8.

При таком исполнении участков перехода 9, при механической обработке основного размера между головками анкера снимается металл в нижней части кронштейна 2 и основания 6 головки, при этом снимается облой и выступы металла в месте перехода основания 6 головки в галтель 11, при этом вогнутая поверхность галтели 11 и второй криволинейный участок 12 не задеваются. В полученном анкере, согласно изобретению, исключаются концентраторы напряжений, вызванные механической обработкой основного размера между головками анкера, и соответственно повышается его работоспособность.

Формула изобретения

Анкер рельсового скрепления, содержащий верхнюю часть, состоящую из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями, взаимодействующими с регулятором напряжения клеммы, и с ребордами, контактирующими с изолирующей прокладкой рельсового скрепления, и выполнена с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания, а также содержащий нижнюю часть, замоноличиваемую в подрельсовое основание, объединяющую обе головки и состоящую из перемычки, двух участков перехода от оснований головок к указанной перемычке и двух направленных вниз хвостовиков, отличающийся тем, что каждый из участков перехода от основания головок к перемычке со стороны рельса выполнен как сочетание двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй – криволинейный, переходящий в перемычку.

РИСУНКИ


QB4A – Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионльного образования “Московский государственный университет путей сообщения” (МИИТ)

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество “Российские железные дороги”

Договор № РД0013045 зарегистрирован 11.10.2006

Извещение опубликовано: 27.11.2006 БИ: 33/2006

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A – Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения” (МИИТ)

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью “ПромЛит”

Договор № РД0015786 зарегистрирован 21.12.2006

Извещение опубликовано: 10.02.2007 БИ: 04/2007

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A – Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения” (МИИТ)

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью “Антей МК”

Договор № РД0021569 зарегистрирован 03.05.2007

Извещение опубликовано: 20.06.2007 БИ: 17/2007

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A – Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения” (МИИТ)

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество “Липецкий завод “Центролит”

Договор № РД0022604 зарегистрирован 29.05.2007

Извещение опубликовано: 10.07.2007 БИ: 19/2007

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A – Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения”

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью “ПромЛит”

Договор № РД0022674 зарегистрирован 01.06.2007

Извещение опубликовано: 20.07.2007 БИ: 20/2007

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A – Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения”

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью “Черметинвест-Т”

Договор № РД0022655 зарегистрирован 01.06.2007

Извещение опубликовано: 20.07.2007 БИ: 20/2007

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A – Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения” (МИИТ)

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью “ИнвестПром”

Договор № РД0040442 зарегистрирован 04.09.2008

Извещение опубликовано: 20.10.2008 БИ: 29/2008

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QZ4A – Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения”

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью “Черметинвест-Т”

Характер внесенных изменений (дополнений):

Изменения, не относящиеся к сведениям, приведенным в патенте.

Договор № РД0022655 зарегистрирован 01.06.2007

Извещение опубликовано: 10.04.2009 БИ: 10/2009

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A – Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения” (МИИТ)

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью “МоноТранс”

Договор № РД0057607 зарегистрирован 01.12.2009

Извещение опубликовано: 10.01.2010 БИ: 01/2010

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QZ4A – Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения” (МИИТ)

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью “ИнвестПром”

Характер внесенных изменений (дополнений):

Изменения, не относящиеся к сведениям, приведенным в патенте

Договор № РД0040442 зарегистрирован 04.09.2008

Извещение опубликовано: 20.01.2010 БИ: 02/2010

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A – Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения” (МИИТ)

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество “Калужский завод “Ремпутьмаш”

Договор № РД0064492 зарегистрирован 18.05.2010

Извещение опубликовано: 27.06.2010 БИ: 18/2010

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


QB4A – Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения” (МИИТ)

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество “Российские железные дороги”

Договор № РД0067457 зарегистрирован 20.07.2010

Извещение опубликовано: 27.08.2010 БИ: 24/2010

* ИЛ – исключительная лицензия НИЛ – неисключительная лицензия


Categories: BD_2278000-2278999