Патент на изобретение №2278067

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2278067 (13) C1
(51) МПК

B65F3/06 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 28.12.2010 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004134026/11, 22.11.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

22.11.2004

(46) Опубликовано: 20.06.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1337321 A1, 15.09.1987. SU 1247316 A1, 30.07.1986. US 5613822 A, 25.03.1997. SU 1323471 A1, 15.07.1987. SU 1703580 A1, 07.01.1992.

Адрес для переписки:

346500, Ростовская обл., г. Шахты, пл. Ленина, ШИ ЮРГТУ, гос. эксперту И.И. Кузнецовой

(72) Автор(ы):

Носенко Алексей Станиславович (RU),
Тулупов Виктор Павлович (RU),
Каргин Роман Владимирович (RU),
Домницкий Алексей Александрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) (RU)

(54) МУСОРОВОЗ КУЗОВНОЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

(57) Реферат:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза бытовых отходов (ТБО). Мусоровоз кузовной закрытого типа содержит гидравлический привод манипулятора. Гидравлический привод манипулятора содержит насос, гидроцилиндры подъема стрелы манипулятора и наклона контейнера, гидрораспределители с ручным и гидравлическим управлением, напорный и предохранительный клапаны, регулируемый гидрозамок и гидробак. Поршневая или штоковая полость гидроцилиндра подъема стрелы манипулятора соединена со штоковой полостью гидроцилиндра наклона контейнера через гидрозамок, регулируемый давлением в штоковой или поршневой полости гидроцилиндра подъема стрелы манипулятора, и гидрораспределитель с гидравлическим управлением, который получает сигнал при достижении давления настройки напорного клапана в поршневой полости гидроцилиндра наклона контейнера через гидрораспределитель с гидравлическим управлением, управляемый через предохранительный клапан, соединенный с напорной магистралью. Техническим результатом является повышение производительности процесса погрузки ТБО в кузов мусоровоза путем снижения потерь ТБО, сокращения рабочего цикла при загрузке кузова с одновременным повышением экологичности и улучшением условий работы оператора. 5 ил.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО).

Известен мусоровоз кузовной закрытого типа, специальное оборудование которого смонтировано на автомобильном шасси и состоит из кузова с толкающей плитой и манипулятором, механизма управления рабочими органами, опоры и гидравлической системы. В этих мусоровозах каждый гидроцилиндр управляется отдельным гидрораспределителем.

К таким машинам относятся серийно выпускаемые Мценским и Арзамасским заводами коммунального машиностроения кузовные мусоровозы типа КО-431, КО-440-4, Копейским машиностроительным заводом – мусоровоз СОМ. Принципиальные кинематические схемы манипуляторов выпускаемых мусоровозов представлены на фиг.1, где а) манипулятор мусоровозов КО-431, КО-440-4; б) мусоровозов СОМ.

В указанном мусоровозе имеют место потери ТБО из контейнера при загрузке кузова. Потери связаны с траекторией движения манипулятора: осуществив захват, манипулятор под действием гидроцилиндра подъема поворачивается в вертикальной плоскости на угол порядка 90° (стрела прижимается к кузову). Захват относительно стрелы своего положения не изменяет, поэтому контейнер в данной точке тоже наклонен относительно своего начального положения на угол в 90° (основание контейнера перпендикулярно поверхности площадки). В этот момент происходит просыпание ТБО из контейнера на кузов, кабину и территорию, прилегающую к зоне работы мусоровоза. Оператор имеет возможность регулировать угол наклона контейнера путем периодического втягивания гидроцилиндра наклона по мере подъема стрелы. Это требует напряженной работы оператора, повышающей его утомляемость и удлиняющей время операции.

Изобретение решает техническую задачу по повышению производительности процесса загрузки кузова за счет снижения потерь твердых бытовых отходов и сокращения времени цикла путем изменения траектории движения контейнера таким образом, чтобы его основание сохраняло параллельность относительно начального положения (уровня площадки) в течение всего цикла подъема. Одновременно с этим повышается экологичность процесса, улучшаются условия работы оператора.

Поставленная техническая задача решается следующим образом: гидропривод манипулятора мусоровоза дополнен рядом устройств: гидрораспределителями с ручным и гидравлическим управлением, напорным и предохранительным клапанами, регулируемыми гидрозамками; которые позволяют автоматизировать процесс подъема и опрокидывания контейнера. Автоматизация процесса основана на сливе рабочей жидкости (РЖ) из поршневой полости гидроцилиндра наклона контейнера в зависимости от наличия давления в напорной магистрали гидроцилиндра подъема манипулятора и нагрузки на гидроцилиндре наклона; а также на нагнетании РЖ в поршневую полость гидроцилиндра наклона контейнера при возникновении в напорной магистрали гидроцилиндра подъема манипулятора давления настройки предохранительного клапана (манипулятор в вертикальном положении, прижат к кузову).

Изобретение поясняется чертежами:

на фиг.1 – гидравлическая схема привода манипулятора,

на фиг.2, 3, 4, 5 изображена траектория движения манипулятора.

Гидропривод манипулятора мусоровоза содержит гидрораспределители с гидравлическим управлением Р3, Р4; предохранительный и напорный клапаны КП1, КП2; регулируемый гидрозамок 31; дроссели Д1, Д2 (фиг.2).

Работа гидравлического привода манипулятора мусоровоза осуществляется следующим образом: оператор, осуществив захват загруженного контейнера манипулятором и управляя только гидрораспределителем подъема Р2, подает РЖ в напорную магистраль гидроцилиндра подъема манипулятора Ц2. Загруженный контейнер воздействует на гидроцилиндр Ц1, создавая давление в его поршневой полости, которое передается через открытую линию распределителя РЗ напорному клапану КП2. Клапан КП2 срабатывает при достижении давления в поршневой полости цилиндра Ц1, превышающего его давление настройки Рмах. РЖ через клапан КП2 поступает в регулируемый гидрозамок 31, который открыт при наличии давления в сливной магистрали гидроцилиндра подъема Ц2, создаваемого дросселем Д1 (оно появляется только при движении стрелы). Затем поток РЖ воздействует на гидрораспределитель Р4 с гидравлическим управлением, соединяя напорную магистраль цилиндра подъема Ц2 со штоковой полостью цилиндра Ц1, а поршневую полость цилиндра Ц1 – со сливом, который снабжен регулируемым дросселем Д2, обеспечивающим плавность движения загруженного контейнера.

По окончании втягивания цилиндра наклона контейнера Ц1 и выдвижения цилиндра подъема манипулятора Ц2 в напорной магистрали цилиндра подъема возникает давление, превышающее критическое (на которое настроен клапан КП1). РЖ через предохранительный клапан КП1 воздействует на гидрораспределитель Р3 с гидравлическим управлением, соединяя напорную магистраль насоса с поршневой полостью цилиндра Ц1, а его штоковую полость – со сливом, осуществляя тем самым выдвижение цилиндра (опрокидывание контейнера).

Установка контейнера на площадку и перевод мусоровоза в транспортное положение производятся перемещением рукоятей распределителей, соответствующих отдельным гидроцилиндрам.

Принципиальная гидравлическая схема манипулятора мусоровоза, отражающая сущность изобретения, представлена на фиг.3.

Таким образом, данное предложение позволяет повысить производительность процесса загрузки ТБО в кузов мусоровоза путем снижения потерь ТБО, сокращения рабочего цикла загрузки путем изменения траектории движения заполненного контейнера. Автоматизация улучшает условия работы оператора и одновременно повышается экологичность процесса.

Формула изобретения

Мусоровоз кузовной закрытого типа, гидравлический привод манипулятора которого содержит насос, гидроцилиндры подъема стрелы манипулятора и наклона контейнера, гидрораспределители с ручным и гидравлическим управлением, напорный и предохранительный клапаны, регулируемый гидрозамок и гидробак, отличающийся тем, что поршневая или штоковая полость гидроцилиндра подъема стрелы манипулятора соединена со штоковой полостью гидроцилиндра наклона контейнера через гидрозамок, регулируемый давлением в штоковой или поршневой полости гидроцилиндра подъема стрелы манипулятора, и гидрораспределитель с гидравлическим управлением, который получает сигнал при достижении давления настройки напорного клапана в поршневой полости гидроцилиндра наклона контейнера через гидрораспределитель с гидравлическим управлением, управляемый через предохранительный клапан, соединенный с напорной магистралью.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 23.11.2006

Извещение опубликовано: 20.06.2008 БИ: 17/2008


Categories: BD_2278000-2278999