|
(21), (22) Заявка: 2004109845/11, 29.03.2004
(23) Дата поступления дополнительных материалов к ранее поданной заявке: 22 (2003123009).12.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
29.03.2004
(43) Дата публикации заявки: 10.10.2005
(46) Опубликовано: 20.06.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1294680 A1, 07.03.1987. SU 1532404 A1, 30.12.1989. RU 2074830 C1, 10.04.1995. DE 19606895 A1, 14.08.1997. DE 2607328 A1, 25.08.1977.
Адрес для переписки:
193318, Санкт-Петербург, ул.Коллонтай ,17, корп.4, кв.30 , Х.Г. Офенгейму
|
(72) Автор(ы):
Аркатов Виктор Степанович (RU), Грачев Гаврил Николаевич (RU), Мехов Виктор Борисович (RU), Каменев Александр Иванович (RU), Колюжный Константин Овшеевич (RU), Офенгейм Ханан Григорьевич (RU), Хоменков Анатолий Николаевич (RU), Татиевский Станислав Александрович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Офенгейм Ханан Григорьевич (RU), Колюжный Константин Овшеевич (RU)
|
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ)
(57) Реферат:
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в аппаратуре сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство содержит линейные провода, электропривод 15, содержащий автопереключатель с рабочими 15.2 и контрольными 15.1 контактами, реверсирующее реле 14, поляризованное 3 и нейтральное 4 пусковые реле, однополярные реле контроля стрелки, реле контроля положения стрелки, трансформаторы, диоды, конденсаторы, резисторы, источники питания постоянного и переменного токов. Выводы рабочих обмоток одного 5.1 и другого 6.1 однополярного реле контроля стрелки подключены через контакты нейтрального пускового реле к линейным проводам. Поляризующие обмотки обоих однополярных реле контроля стрелки соединены параллельно и подключены к источнику питания реле. Последовательно с обмоткой реле контроля плюсового положения стрелки и замыкающими контактами одного и другого однополярного реле контроля положения стрелки включен замыкающий контакт плюсового реле и последовательно с обмоткой реле контроля минусового положения стрелки и замыкающими контактами одного и другого однополярного реле контроля положения стрелки включен замыкающий контакт минусового реле. Изобретение позволяет увеличить надежность за счет исключения ложного контроля положения стрелки в случае перепутывания линейных проводов, а также под воздействием искры на коллекторе электромотора электропривода. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.
Известно устройство для контроля положения стрелки, содержащее линейные провода, электропривод, содержащий автопереключатель с рабочими и контрольными контактами, реверсирующее реле, поляризованное и нейтральное пусковые реле, реле контроля стрелки, реле контроля положения стрелки, трансформатор, диоды, конденсаторы, резисторы, источники питания постоянного и переменного токов [1].
Недостатками этого устройства является малая надежность, обусловленная следующим:
– при перепутывании линейных проводов возможно получение ложного контроля положения стрелки;
– при нарушении контакта в местах подключения обмоток реле контроля плюсового и минусового положения стрелки или соединенных между собой выводов от средних витков поляризующих обмоток реле контроля стрелки к минусовому полюсу источника питания реле возможно неправильное функционирование этих реле из-за подпитки их обмоток, отключенных разомкнутым контактом 5, через обмотки, подключенные параллельно этому контакту.
Известно также устройство для контроля положения стрелки, содержащее линейные провода, электропривод, содержащий автопереключатель с рабочими и контрольными контактами, реверсирующее реле, поляризованное и нейтральное пусковые реле, реле контроля стрелки, реле контроля положения стрелки, трансформатор, диоды, конденсаторы, резисторы, источники питания постоянного и переменного токов [2, с.46-59, Рис.21, 22].
Это устройство принято в качестве прототипа как более близкое к предложенным по своей технической сущности.
Недостатками противопоставленного устройства является малая надежность, обусловленная следующим:
– возможность получения ложного контроля положения стрелки при перепутывании линейных проводов;
– возможность получения ложного контроля положения стрелки под воздействием искры на коллекторе электромотора электропривода.
Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является устранение перечисленных недостатков известных устройств для контроля положения стрелки.
Решение этой задачи в одном варианте достигается тем, что в нем одни выводы рабочих обмоток одного и другого однополярного реле контроля стрелки соединены между собой и с одним выводом вторичной обмотки трансформатора, и эта точка их соединения через размыкающий контакт нейтрального пускового реле подключена к 1-му линейному проводу, а другой вывод рабочей обмотки одного однополярного реле контроля стрелки через один конденсатор подключен к другому выводу вторичной обмотки трансформатора и через размыкающий контакт нейтрального пускового реле этот вывод рабочей обмотки подключен к 2-му линейному проводу, при этом другой вывод рабочей обмотки другого реле контроля стрелки через другой конденсатор подключен к другому выводу вторичной обмотки трансформатора, и этот вывод рабочей обмотки через размыкающий контакт нейтрального пускового реле подключен к 3-му линейному проводу, а 2- и 3-й линейные провода подключены соответственно к одному и другому концам последовательно соединенных двух резисторов, и точка соединения этих резисторов между собой через нормально замкнутый контрольный контакт автопереключателя соединена с одним полюсом диода, который через нормально разомкнутый контрольный контакт автопереключателя подключен к 1-му линейному проводу, и через нормально разомкнутый контрольный контакт автопереключателя эта точка соединения резисторов подключена к другому полюсу диода, который через нормально замкнутый контрольный контакт автопереключателя подключен к 1-му линейному проводу, а поляризующие обмотки обоих однополярных реле контроля стрелки соединены параллельно и подключены к источнику питания реле, при этом одна из точек их соединения подключена к одному полюсу источника питания реле через замыкающий контакт плюсового реле и через замыкающий контакт минусового реле к другому полюсу источника питания реле, а другая точка их соединения подключена к другому полюсу источника питания реле через замыкающий контакт плюсового реле и через замыкающий контакт минусового реле к одному полюсу источника питания реле, а последовательно с обмоткой реле контроля плюсового положения стрелки и замыкающими контактами одного и другого однополярного реле контроля стрелки включен замыкающий контакт плюсового реле и последовательно с обмоткой реле контроля минусового положения стрелки и замыкающими контактами одного и другого однополярного реле контроля стрелки включен замыкающий контакт минусового реле.
В другом варианте решение этой задачи достигается тем, что каждое однополярное реле контроля стрелки выполнено с двумя поляризующими обмотками, параллельно которым подключены конденсаторы, при этом один и другой концы одной и другой этих поляризующих обмоток одного однополярного реле контроля стрелки соединены с одноименными концами поляризующих обмоток другого однополярного реле контроля стрелки и одни концы одних поляризующих обмоток подключены к одному полюсу источника питания постоянного тока через нормально замкнутый контакт пускового поляризованного реле, параллельно которому подключен нормально разомкнутый контакт этого реле, соединенный с другими концами других поляризующих обмоток, при этом другие концы одних поляризующих обмоток подключены к другому полюсу источника питания постоянного тока через размыкающий контакт одного из двух однополярных реле контроля стрелки, параллельно которому подключен замыкающий контакт этого реле, подключенный через последовательно соединенные замыкающий контакт другого однополярного реле контроля стрелки и обмотку реле контроля минусового положения стрелки к другому полюсу источника постоянного тока.
В предложенных устройствах исключена возможность получения ложного контроля положения стрелки при перепутывании линейных проводов, т.к. в этом случае рабочая обмотка одного из двух однополярных реле контроля стрелки получит питание обратной полярности, отчего отпустит якорь и своими контактами разомкнет цепи питания реле контроля как плюсового, так и минусового положения стрелки.
В предложенных устройствах исключено срабатывание однополярного реле контроля стрелки от искры при нарушении контакта в коллекторе электромотора, т.к. напряжение от питающего контрольную цепь трансформатора не поступает на электромотор электропривода.
Предложенные технические решения являются новыми, т.к. из уровня техники не известны устройства для контроля положения стрелки, в которых одни выводы рабочих обмоток одного и другого однополярного реле контроля стрелки соединены между собой и с одним выводом вторичной обмотки трансформатора, и эта точка их соединения через размыкающий контакт нейтрального пускового реле подключена к 1-му линейному проводу, а другой вывод рабочей обмотки одного однополярного реле контроля стрелки через один конденсатор подключен к другому выводу вторичной обмотки трансформатора и через размыкающий контакт нейтрального пускового реле этот вывод рабочей обмотки подключен к 2-му линейному проводу, при этом другой вывод рабочей обмотки другого однополярного реле контроля стрелки через другой конденсатор подключен к другому выводу вторичной обмотки трансформатора, и этот вывод рабочей обмотки через размыкающий контакт нейтрального пускового реле подключен к 3-му линейному проводу, а 2- и 3-й линейные провода подключены соответственно к одному и другому концам последовательно соединенных двух резисторов, и точка соединения этих резисторов между собой через нормально замкнутый контрольный контакт автопереключателя соединена с одним полюсом диода, который через нормально разомкнутый контрольный контакт автопереключателя подключен к 1-му линейному проводу, и через нормально разомкнутый контрольный контакт автопереключателя эта точка соединения резисторов подключена к другому полюсу диода, который через нормально замкнутый контрольный контакт автопереключателя подключен к 1-му линейному проводу, а поляризующие обмотки обоих реле контроля стрелки соединены параллельно и подключены к источнику питания реле, при этом одна из точек их соединения подключена к одному полюсу источника питания реле через замыкающий контакт плюсового реле и через замыкающий контакт минусового реле к другому полюсу источника питания реле, а другая точка их соединения подключена к другому полюсу источника питания реле через замыкающий контакт плюсового реле и через замыкающий контакт минусового реле к одному полюсу источника питания реле, а последовательно с обмоткой реле контроля плюсового положения стрелки и замыкающими контактами одного и другого однополярного реле контроля стрелки включен замыкающий контакт плюсового реле и последовательно с обмоткой реле контроля минусового положения стрелки и замыкающими контактами одного и другого однополярного реле контроля стрелки включен замыкающий контакт минусового реле. Также не известны устройства, в которых каждое однополярное реле контроля стрелки выполнено с двумя поляризующими обмотками, параллельно которым подключены конденсаторы, при этом один и другой концы одной и другой этих поляризующих обмоток одного однополярного реле контроля стрелки соединены с одноименными концами поляризующих обмоток другого однополярного реле контроля стрелки и одни концы одних поляризующих обмоток подключены к одному полюсу источника питания постоянного тока через нормально замкнутый контакт пускового поляризованного реле, параллельно которому подключен нормально разомкнутый контакт этого реле, соединенный с другими концами других поляризующих обмоток, при этом другие концы одних поляризующих обмоток подключены к другому полюсу источника питания постоянного тока через размыкающий контакт одного из двух однополярных реле контроля стрелки, параллельно которому подключен замыкающий контакт этого реле, подключенный через последовательно соединенные замыкающий контакт другого однополярного реле контроля стрелки и обмотку реле контроля минусового положения стрелки к другому полюсу источника постоянного тока.
Предложенные технические решения обладают изобретательским уровнем, т.к. для специалиста они явным образом не следуют из уровня техники, что подтверждается изложенным выше сопоставительным анализом известных и предложенных устройств.
Предложенные технические решения являются промышленно применимыми, т.к. при их использовании достигается получение технического результата в виде увеличения надежности при перепутывании линейных проводов, а также образовании искры при нарушении контакта в коллекторе электромотора электропривода.
Из вышеизложенного следует, что предлагаемые технические решения соответствует требованиям, предъявляемым к изобретению.
Пример варианта выполнения предлагаемых устройства для контроля положения стрелки при применении его в устройстве для управления стрелочным электроприводом постоянного тока показан на Фиг.1, в котором для управления питанием поляризующих обмоток однополярных реле контроля стрелки применены повторители контакта пускового поляризованного реле (плюсовое и минусовое реле), а на Фиг.2 показан пример варианта этого устройства, в котором применены однополярные реле контроля стрелки, в каждом из которых установлены по две поляризующих обмотки, которые непосредственно коммутируются контактом поляризованного пускового реле.
На Фиг.3 изображен вариант предлагаемого устройства для контроля положения стрелки в устройстве для управления стрелочным электроприводом с двумя линейными проводами для случая, когда хотя бы один линейный провод выполнен с дублированными проводами, что позволяет на период контроля положения стрелки выделить один из дублирующих проводов как самостоятельный линейный провод для обеспечения работы устройства контроля положения стрелки, а на период перевода стрелки вновь подключить его к линейному проводу, от которого он был отключен.
Схема предлагаемого устройства для управления стрелочным электроприводом одиночной стрелки (см. Фиг.1) содержит управляющие контакты 1 и 2, двухобмоточные пусковые поляризованное 3 и нейтральное 4 реле с их контактами соответственно 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 и 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, однополярные реле контроля стрелки 5 с рабочей 5.1 и поляризующей 5.2 обмотками и его контакт 5.3 и 6 с рабочей 6.1 и поляризующей 6.2 обмотками и его контакт 6.3, реле контроля плюсового положения стрелки 7, реле контроля минусового положения стрелки 8, контакты стрелочного путевого 9 и замыкающего 10 реле (на схеме эти реле не показаны), трансформатор 11 с вторичной 11.1 обмоткой, плюсовое реле 12 и его контакты 12.1, 12.2, 12.3, минусовое реле 13 и его контакты 13.1, 13.2, 13.3, поляризованное реверсирующее реле 14 и его контакт 14.1, электропривод 15 с контрольными 15.1, рабочими 15.2 контактами автопереключателя и обмотками электромотора 15.3, 15.4, линейные провода 16, 17, 18, диоды 19, 20, конденсаторы 21, 22, 23, резисторы 24, 25, 26, 27, 28, источник питания реле «+», «-», источник постоянного тока 29 для питания электромотора электропривода и источник питания переменного тока 30.
Устройство Фиг.2 вместо плюсового 12 и минусового 13 реле и их контактов, указанных на Фиг.1, содержит дополнительные конденсаторы 31, 32 и дополнительные резисторы 33 и 34, реле 5 содержит дополнительные поляризующую обмотку 5.2.2 и контакт 5.4, реле 6 содержит дополнительные поляризующую обмотку 6.2.2 и контакт 6.4.
Устройство Фиг.3 содержит дополнительно к указанному на Фиг.1 и 2 переключающий контакт реверсирующего реле 14.2 и один нормально разомкнутый и один нормально замкнутый пусковые контакты автопереключателя 15.2.
Устройство Фиг.1 изображено в состоянии контроля плюсового положения стрелки, при этом полярность напряжения, поступающего из линейных проводов 16, 17, 18 через размыкающие контакты 4.2, 4.3, 4.4 под воздействием диода 20 на обмотки 5.1, 6.1, совпадает с полярностью напряжения, подаваемого через контакты 12.1, 12.2 на обмотки 5.2, 6.2 от источника питания реле, отчего реле 5 и 6 возбуждены и эти реле контактами 5.3, 6.3 обеспечивают возбужденное состояние реле 7 через контакт 12.3, тем самым фиксируется плюсовое положение стрелки.
Для перевода стрелки из плюсового в минусовое положение замыкается контакт 2, отчего возбудится реле 4 по цепи: +, замыкающий контакт 1, размыкающий контакт 2, замкнутый контакт 3.1, диод 19, обмотка реле 4, замыкающие контакты 9, 10, – и размыкающими контактами 4.2, 4.3, 4.4 отключит питание обмоток 5.1, 6.1 от линейных проводов 16, 17, 18, а замыкающими контактами 4.2, 4.3 подготовит цепь питания реле 14 и электромотора электропривода 15.3. Реле 5 и 6 отпустят якоря и замыкающими контактами 5.3, 6.3 выключит питание реле 7.
Замыкающий контакт 4.1 создаст цепь срабатывания реле 3: +, замыкающий контакт 1, размыкающий контакт 2, замыкающий контакт 4.1, замыкающие контакты 9, 10. Реле 3 переключит свои контакты и контактом 3.1 отключит цепь возбуждения реле 4, контактами 3.2, 3.3 подключит питание 29 измененной полярности к линейным проводам 16, 18, отчего сработает реле 14 и контактом 14.1 подключит обмотку 15.3 электромотора электропривода 15 к линейным проводам 16, 18, а контактом 3.4 выключит питание реле 12 и включит питание реле 13, отчего контакты 13.1, 13.2 изменят на обратную полярность питания обмоток 5.2, 6.2 от источника питания реле, и контакт 12.3 дополнительно разорвет цепь питания реле 7, а контакт 13.3 подготовит цепь возбуждения реле 8. Электромотор 15.3 переведет стрелку в минусовое положение. Протекающий по обмотке реле 4 ток электромотора обеспечит на период перевода стрелки удержание якоря реле 4.
После завершения перевода стрелки контакт 15.2 выключит питание обмотки 15.3 мотора, а контакты 15.1 изменят полярность подключения диода 20 к линейным проводам 16, 17, 18. Реле 4 отпустит якорь и размыкающими контактами 4.2, 4.3, 4.4 подключат к линейным проводам 16, 17, 18 обмотки 5.1, 6.1.
Т.к. измененная полярность подключения диода 20 к линейным проводам 16, 17, 18 соответствует измененной контактом 13.1, 13.2 полярности подключения питания к обмоткам 5.2, 6.2, то реле 5 и 6 возбудятся и замыкающими контактами 5.3, 6.3 создадут цепь возбуждения реле 8, отчего возбудится реле 8 по цепи: +, замыкающие контакты 5.3, 6.3, 13.3, реле 8, -. Этим фиксируется минусовое положение стрелки.
Конденсаторы: 23 обеспечивает замедление реле 4 в течение времени нарастания тока в моторе, а 21, 22 – исключают замыкание постоянной составляющей тока через обмотку трансформатора 11.1.
Резисторы: 24 – исключает бросок тока в конденсаторе 23, а 26, 27 и 25 – устанавливают режим работы реле соответственно 5, 6 и 14, а 28 – защищает трансформатор 11 в случае короткого замыкания одновременно конденсаторов 21 или 22 и линейных проводов 16, 17 или 17, 18.
Перевод спаренных стрелок осуществляется аналогично описанному переводу для одиночной стрелки Фиг.1 с той разницей, что диод 20 включен через последовательно соединенные контрольные контакты обеих спаренных стрелок.
При перепутывании линейных проводов 16 и 17 теряется контроль положения стрелки, т.к. полярность поступающего постоянного напряжения на обмотке 5.1 не совпадает с полярностью напряжения, поступающего через контакт 12.1, 12.2 на обмотку 5.2, отчего контакт 5.3 разорвет цепи питания реле 7 и 8. В случае замыкания при этом контакта 2 и переключении от этого контакта 3.4 и срабатывания реле 13 реле 5 сработает, однако реле 6 отпустит якорь, т.к. полярность поступающего постоянного напряжения на обмотке 6.1 не совпадает с полярностью напряжения, поступающего через контакты 13.1, 13.2 на обмотку 6.2, и контакт 6.3 оборвет цепи питания реле 7 и 8, т.е. в обоих случаях невозможно получение контроля положения стрелки, что указывает на перепутывание линейных проводов.
Аналогично устройство работает при перепутывании линейных проводов 17 и 18.
При перепутывании линейных проводов 16 и 18 будет получен контроль, соответствующий фактическому положению стрелки. Однако перевод стрелки в другое положение будет невозможен, т.к. на реле 14 не поступит напряжение соответствующей полярности, что указывает на перепутывание линейных проводов.
Таким образом, в предлагаемом устройстве для контроля положения стрелки обеспечена защита от ложного контроля положения стрелки при перепутывании линейных проводов.
При переводе стрелки курбелем контроль положения стрелки может быть получен аналогично после замыкания контакта 1 или 2, соответствующего фактическому положению стрелки. Защита от перепутывания линейных проводов при этом достигается аналогично описанной защите для Фиг.1.
Устройство Фиг.2 работает аналогично описанному для Фиг.1 с той разницей, что при нормальном положении стрелки через нормально замкнутый контакт 3.4 получают питание обмотки 5.2.1, 6.2.1 по цепи: +, нормально замкнутый контакт 3.4, параллельно соединенные обмотки 5.2.1, 6.2.1, конденсатор 31, замыкающие контакты 5.3, 6.3, обмотка реле 7, -, отчего возбуждены реле 5, 6, 7. Возбужденное реле 7 фиксирует плюсовое положение стрелки.
После переключения контакта 3.4 и перевода стрелки в минусовое положение, как описано выше для Фиг.1, получат питание обмотки 5.2.2 и 6.2.2 по цепи: +, переключенный контакт 3.4, параллельно соединенные обмотки 5.2.2, 6.2.2, конденсатор 32, размыкающий контакт 5.4, резистор 34, -, отчего реле 5, 6 сработают и самоблокируются через замыкающие контакты 5.4 и 6.4, а реле 8 получит питание по цепи: +, переключенный контакт 3.4, параллельно соединенные обмотки 5.2.2, 6.2.2, конденсатор 32, замыкающие контакты 5.4, 6.4, обмотка реле 8, -.
Реле 8 сработает, чем фиксируется минусовое положение стрелки. Конденсаторы 31, 32 обеспечивают срабатывание реле 5, 6 через их размыкающие контакты 5.3, 5.4 и самоблокирование этих реле через замыкающие контакты 5.3, 6.3, 5.4, 6.4.
Резисторы 33, 34 исключают броски тока при включении конденсаторов 31, 32.
Устройство Фиг.3 работает аналогично описанному для Фиг.1 и 2 с той разницей, что после срабатывания реле 4 замыкающий контакт 4.4 и реверсирующее реле переключенным контактом 14.2 с последовательно соединенным с ним нормально замкнутым контактом 15.2 автопереключателя подключат линейный провод 18 параллельно линейному проводу 17 и по этим объединенным линейным проводам и по линейному проводу 16 поступит питание к электромотору 15.3, а после окончания перевода стрелки замыкающий контакт 4.4 разъединит линейные провода 17 и 18, а размыкающий контакт 4.4 вновь подключит линейный провод 17 к обмотке 6.1, и переключившийся контакт 14.2 разъединит линейные провода 17 и 18.
В устройстве для управления стрелочным электроприводом переменного тока с реверсирущим реле и тремя линейными проводами предлагаемое устройство для контроля положения стрелки работает аналогично описанному для Фиг.1 и 2 с той разницей, что в этом устройстве применены реле 4 и 14, включенные по известным схемам для этих устройств, а 1- и 2-я фазы трехфазного источника питания переменного тока подключены к линейным проводам 16, 18 через контакты 3.2, 3.3, 4.2, 4.3, к которым через контакты 14.1, 14.2, 15.2 подключены 1- и 2-я фазы электромотора переменного тока, а 3-я его фаза подключена к линейному проводу 17, который через замыкающий контакт 4.4 подключен не к линейному проводу 18, а к 3-й фазе источника питания переменного тока.
В предлагаемом устройстве Фиг.1 могут быть применены однополярные реле контроля стрелки с поляризующими обмотками, имеющими выводы от среднего витка. В этом случае возможно уменьшить количество занятых в устройстве контактов плюсового и минусового реле контроля положения стрелки за счет однополюсной коммутации этих обмоток.
В цепи питания обмоток 5.2, 6.2, 7 и 8 последовательно с замыкающими контактами реле 12 могут быть включены размыкающие контакты реле 13, а последовательно с замыкающими контактами реле 13 могут быть включены размыкающие контакты реле 12.
Экономический эффект предлагаемого устройства для управления стрелочным электроприводом можно характеризовать следующими показателями:
– уменьшением материальных потерь от крушений поездов из-за ложного контроля положения стрелки при перепутывании линейных проводов;
– уменьшением материальных потерь от крушений поездов из-за ложного контроля положения стрелки от воздействия искры на коллекторе электромотора электропривода;
– возможностью внедрения предлагаемого устройства в массовом количестве в действующих двухпроводных устройствах управления стрелочным электроприводом постоянного тока при минимальных затратах, т.к. для этого не требуется вносить изменения в кабельной сети (при наличии дублирующих проводов в кабеле для удаленных стрелок), а на посту централизации сохраняется все действующее оборудование и только заменяется блок управления стрелкой, имеющий штепсельное включение,
– возможностью применения предлагаемого устройства как в устройствах управления стрелочным электроприводом постоянного, так и переменного тока.
Литература
1. Авторское свидетельство СССР №1294680 А1, кл. В 61 L 7/08, опубликовано 07.03.87 г., Бюл. №9;
2. А.Ф.Петров, Л.П.Цейко, И.М.Ивенский. Схемы электрической централизации промежуточных станций. М.: Транспорт, 1987.
Формула изобретения
1. Устройство для контроля положения стрелки, содержащее линейные провода, электропривод, содержащий автопереключатель с рабочими и контрольными контактами, реверсирующее реле, поляризованное и нейтральное пусковые реле, однополярное реле контроля стрелки, реле контроля положения стрелки, трансформаторы, диоды, конденсаторы, резисторы, источники питания постоянного и переменного токов, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено другим однополярным реле контроля стрелки, при этом одни выводы рабочих обмоток одного и другого однополярного реле контроля стрелки соединены между собой и с одним выводом вторичной обмотки трансформатора, и эта точка их соединения через размыкающий контакт нейтрального пускового реле подключена к 1-му линейному проводу, а другой вывод рабочей обмотки одного однополярного реле контроля стрелки через один конденсатор подключен к другому выводу вторичной обмотки трансформатора и через размыкающий контакт нейтрального пускового реле этот вывод рабочей обмотки подключен к 2-му линейному проводу, при этом другой вывод рабочей обмотки другого однополярного реле контроля стрелки через другой конденсатор подключен к другому выводу вторичной обмотки трансформатора и этот вывод рабочей обмотки через размыкающий контакт нейтрального пускового реле подключен к 3-му линейному проводу, а 2-й и 3-й линейные провода подключены соответственно к одному и другому концам последовательно соединенных двух резисторов, и точка соединения этих резисторов между собой через нормально замкнутый контрольный контакт автопереключателя соединена с одним полюсом диода, который через нормально разомкнутый контрольный контакт автопереключателя подключен к 1-му линейному проводу, и через нормально разомкнутый контрольный контакт автопереключателя эта точка соединения резисторов подключена к другому полюсу диода, который через нормально замкнутый контрольный контакт автопереключателя подключен к 1-му линейному проводу, а поляризующие обмотки обоих однополярных реле контроля стрелки соединены параллельно и подключены к источнику питания реле, при этом одна из точек их соединения подключена к одному полюсу источника питания реле через замыкающий контакт плюсового реле и через замыкающий контакт минусового реле к другому полюсу источника питания реле, а другая точка их соединения подключена к другому полюсу источника питания реле через замыкающий контакт плюсового реле и через замыкающий контакт минусового реле к одному полюсу источника питания реле, а последовательно с обмоткой реле контроля плюсового положения стрелки и замыкающими контактами одного и другого однополярного реле контроля положения стрелки включен замыкающий контакт плюсового реле и последовательно с обмоткой реле контроля минусового положения стрелки и замыкающими контактами одного и другого однополярного реле контроля положения стрелки включен замыкающий контакт минусового реле.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что 2-й линейный провод подключен к 1-му линейному проводу через замыкающий контакт нейтрального пускового реле, параллельно которому подключены последовательно соединенные нормально замкнутый контакт реверсирующего реле и нормально разомкнутый рабочий контакт автопереключателя и последовательно соединенные нормально разомкнутый контакт реверсирующего реле и нормально замкнутый рабочий контакт автопереключателя.
3. Устройство для контроля положения стрелки, содержащее линейные провода, электропривод, содержащий автопереключатель с рабочими и контрольными контактами, реверсирующее реле, поляризованное и нейтральное пусковые реле, однополярное реле контроля стрелки, реле контроля положения стрелки, трансформаторы, диоды, конденсаторы, резисторы, источники питания постоянного и переменного токов, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено другим однополярным реле контроля стрелки, при этом каждое однополярное реле контроля стрелки выполнено с двумя поляризующими обмотками, параллельно которым подключены конденсаторы, при этом один и другой концы одной и другой этих поляризующих обмоток одного однополярного реле контроля стрелки соединены с одноименными концами поляризующих обмоток другого однополярного реле контроля стрелки и одни концы одних поляризующих обмоток подключены к одному полюсу источника питания постоянного тока через нормально замкнутый контакт пускового поляризованного реле, параллельно которому подключен нормально разомкнутый контакт этого реле, соединенный с другими концами других поляризующих обмоток, при этом другие концы одних поляризующих обмоток подключены к другому полюсу источника питания постоянного тока через размыкающий контакт одного из двух однополярных реле контроля стрелки, параллельно которому подключен замыкающий контакт этого реле, подключенный через последовательно соединенные замыкающий контакт другого из двух однополярных реле контроля стрелки и обмотку реле контроля плюсового положения стрелки к другому полюсу источника постоянного тока, а одни концы других поляризующих обмоток подключены к другому полюсу источника питания постоянного тока через размыкающий контакт одного из двух однополярных реле контроля стрелки, параллельно которому подключен замыкающий контакт этого реле, подключенный через последовательно соединенные замыкающий контакт другого однополярного реле контроля стрелки и обмотку реле контроля минусового положения стрелки к другому полюсу источника постоянного тока.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что 2-й линейный провод подключен к 1-му линейному проводу через замыкающий контакт нейтрального пускового реле, параллельно которому подключены последовательно соединенные нормально замкнутый контакт реверсирующего реле и нормально разомкнутый рабочий контакт автопереключателя и последовательно соединенные нормально разомкнутый контакт реверсирующего реле и нормально замкнутый рабочий контакт автопереключателя.
Приоритет по пунктам:
22.12.2003 по пп.1 и 2;
29.03.2004 по пп.3 и 4.
РИСУНКИ
|
|