Патент на изобретение №2155854

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2155854 (13) C1
(51) МПК 7
E21B19/22
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99127060/03, 24.12.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.12.1999

(45) Опубликовано: 10.09.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2078902 С1, 10.05.1997. SU 1439197 А, 23.11.1988. RU 2010943 С1, 15.04.1994. RU 2061834 С1, 10.06.1996. RU 2081293 С1, 10.06.1997. RU 2109915 С1, 27.04.1998. RU 2122099 С1, 20.11.1998. US 5411085 А, 02.05.1995. US 5575332 А, 19.11.1996.

Адрес для переписки:

109028, Москва, Покровский б-р 3, оф. 430, “Агентство по защите и внедрению интеллектуальной собственности “Ермакова, Столярова и партнеры”

(71) Заявитель(и):

“Фонд конверсии, реструктуризации и развития предприятий Воронежской области”

(72) Автор(ы):

Малышев О.М.,
Матвеев С.Н.,
Кузнецов В.В.,
Гордон К.А.,
Гладышев А.Б.,
Колотий М.А.,
Балашов В.А.

(73) Патентообладатель(и):

“Фонд конверсии, реструктуризации и развития предприятий Воронежской области”

(54) МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РЕМОНТА СКВАЖИН


(57) Реферат:

Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением непрерывных стальных труб и штанг. Сущность изобретения заключается в том, что установка снабжена платформой, установленной на монтажной базе. Узел отбора мощности установлен на транспортном средстве, а узел приема мощности на платформе, при этом установка снабжена механизмом разъема, одна часть которого размещена на монтажной базе, а другая на платформе. Использование предлагаемого технического решения позволяет осуществлять монтаж и демонтаж навесного оборудования на транспортное средство, при этом достигается возможность использования нескольких экземпляров навесного оборудования на одном транспортном средстве, обеспечивается унификация установки и сокращаются расходы на ее эксплуатацию. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.


Предложенное техническое решение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин с применением непрерывных стальных труб и штанг.

Известна подъемная установка для обслуживания нефтяных скважин, содержащая размещенные на монтажной базе транспортного средства подъемный узел с механизмом подачи, кабину оператора и барабан с непрерывной стальной трубой (см. патент СССР, N 1774985, кл. E 21 В 19/22, 1992).

Известна установка для обслуживания нефтяных и газовых скважин, содержащая транспортное средство с монтажной базой, подъемным узлом, механизмом подачи, барабаном, кабиной оператора, трубоукладчиком, непрерывной стальной трубой, направляющей дугой, сальником-вертлюгом и трансмиссией. (Патент РФ N 2078902, C1 кл. E 21 В 19/22, 1997).

Недостатком известных установок является низкий уровень унификации вследствие отсутствия возможности замены навесного оборудования на транспортном средстве.

Техническим результатом от применения предлагаемого устройства является повышение унификации установки и уменьшение расходов на ее эксплуатацию.

Указанный технический результат достигается следующим образом.

Мобильная установка для ремонта скважин содержит транспортное средство с монтажной базой, подъемным узлом, механизмом подачи, барабаном, кабиной оператора, трубоукладчиком, непрерывной стальной трубой, направляющей дугой, сальником-вертлюгом и трансмиссией, включающей узел отбора мощности и узел приема мощности. Установка снабжена платформой, установленной на монтажной базе. Узел отбора мощности установлен на транспортном средстве, а узел приема мощности – на платформе. При этом установка снабжена механизмом разъема, одна часть которого размещена на монтажной базе, а другая на платформе.

Кроме того, устройство снабжено приемным устройством для рабочего агента, установленным на монтажной базе, соединенным с сальником-вертлюгом для подвода рабочего агента к непрерывной стальной трубе, а трансмиссия содержит фланцевое соединение между узлом отбора мощности на транспортном средстве и узлом приема мощности на платформе.

Благодаря тому что установка снабжена платформой, разъемно установленной на монтажной базе, узел отбора мощности установлен на транспортном средстве, а узел приема мощности – на платформе, создается возможность осуществления монтажа и демонтажа навесного оборудования на транспортное средство. При этом достигается возможность использования нескольких экземпляров навесного оборудования на одном транспортном средстве, тем самым обеспечивается унификация установки и сокращаются расходы на ее эксплуатацию.

На фиг. 1. изображен общий вид устройства.

На фиг. 2 – навесное оборудование.

На фиг. 3 – транспортное средство с монтажной базой.

На фиг. 4 – приемное устройство для рабочего агента.

Мобильная установка для ремонта скважин содержит транспортное средство 1 с кабиной 2 и монтажной базой 3, съемной платформой 4, установленной на монтажной базе 3. На платформе 4, в свою очередь, установлено навесное оборудование, в состав которого входит кабина оператора 5, барабан 6, трубоукладчик 7, непрерывная стальная труба 8, направляющая дуга 9, механизм подачи 10, подъемный узел 11, сальник-вертлюг 12, неподвижный патрубок 13 с фланцем 14, узел приема мощности 15, трансмиссия 16 с фланцем 17 и соединительные кронштейны 18, служащие элементами механизма разъема платформы и монтажной базы. Сальник-вертлюг 12 предназначен для подвода рабочего агента от подводной трубы 19 через фланцевое соединение 20 в полую ось барабана 6 и далее внутрь стальной непрерывной трубы 8. Фланец 17 служит для подсоединения трансмиссии 16 к ответному фланцу 21 на узел отбора мощности 22 транспортного средства. Фланцы 23 и 24 имеют различный диаметр и заглушки 25 и 26 соответственно. Фланцевое соединение 27 служит для подсоединения узла отбора мощности 22 к трансмиссии 16 навесного оборудования с целью передачи мощности от транспортного средства на навесное оборудование. Установка работает следующим образом. От узла отбора мощности посредством фланцевого соединения 27 через трансмиссию 16 передается мощность на узел приема мощности 15, от которой идет распределение мощности на пневмо- и гидросистемы. Через один из фланцев 23 или 24 подается жидкость в подводную трубу 19, затем посредством фланцевого соединения 20 рабочий агент проходит неподвижный патрубок 13, сальник-вертлюг 12 и поступает в полую ось барабана 6, а затем в непрерывную стальную гибкую трубу 8. Ремонт скважины происходит посредством рабочего агента, вытекающего из непрерывной стальной трубы и размывающего пробку в скважине.

Монтаж и демонтаж навесного оборудования на транспортное средство происходит путем отсоединения или соединения фланцевых соединений 20 и 27, а также соединительных кронштейнов 18. Таким образом достигается возможность использования нескольких экземпляров навесного оборудования на одном транспортном средстве.

Использование предлагаемого технического решения позволяет осуществлять монтаж и демонтаж навесного оборудования на транспортное средство, при этом достигается возможность использования нескольких экземпляров навесного оборудования на одном транспортном средстве, обеспечивается унификация установки и сокращаются расходы на ее эксплуатацию.

Формула изобретения


1. Мобильная установка для ремонта скважин, содержащая транспортное средство с монтажной базой, подъемным узлом, механизмом подачи, барабаном, кабиной оператора, трубоукладчиком, непрерывной стальной трубой, направляющей дугой, сальником-вертлюгом и трансмиссией, включающей узел отбора мощности и узел приема мощности, отличающаяся тем, что установка снабжена платформой, установленной на монтажной базе, узел отбора мощности установлен на транспортном средстве, а узел приема мощности – на платформе, при этом установка снабжена механизмом разъема, одна часть которого размещена на монтажной базе, а другая на платформе.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена приемным устройством для рабочего агента, установленным на монтажной базе, соединенным с сальником-вертлюгом для подвода рабочего агента к непрерывной стальной трубе.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что трансмиссия содержит фланцевое соединение между узлом отбора мощности на транспортном средстве и узлом приема мощности на платформе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 25.12.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 12-2003

Извещение опубликовано: 27.04.2003


Categories: BD_2155000-2155999