Патент на изобретение №2276093

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2276093 (13) C2
(51) МПК

B66B11/02 (2006.01)
B66B13/08 (2006.01)
B66B13/30 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2004110958/11, 13.04.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

13.04.2004

(43) Дата публикации заявки: 20.10.2005

(45) Опубликовано: 10.05.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
WO 96/16893 A1, 15.10.1996. RU 2035374 C1, 21.09.1993. US 4899852 А, 09.05.1990. RU 2139831 C1, 20.10.1999.

Адрес для переписки:

125363, Москва, ул. Аэродромная, 16, кв.29, А.И. Овчинникову

(72) Автор(ы):

Башилов Александр Сергеевич (RU),
Троицкий Владимир Михайлович (RU),
Матвейкин Юрий Владимирович (RU),
Голишев Олег Алексеевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Морозко-СВ” (RU)

(54) КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ

(57) Реферат:

Изобретения относятся к машиностроению, в частности к конструкциям кабин лифтов повышенной грузоподъемности, например, для многоярусных механизированных автостоянок. В кабине лифта раздвижная многостворчатая дверь оснащена собственной несущей прямоугольной рамой, являющейся силовой основой автономного модуля, включающего в себя многостворчатую дверь и агрегаты для перемещения створок двери. Автономный модуль жестко крепится на торце купе. Несущая прямоугольная рама имеет верхнюю и нижнюю балки и замыкающие их стойки. Устройство для навески створок двери и механизм их привода закреплены на верхней балке несущей рамы двери, порог – на нижней, а узлы подвески створок двери к кареткам или/и нижние опоры створок оснащены компенсаторами смещения створки двери, при этом несущая рама двери снабжена фиксаторами ее положения на несущей конструкции кабины лифта. Узел подвески створки двери к каретке имеет подвижно закрепленную на каретке вертикальную тягу с проушиной на нижнем конце, кронштейн на верхней кромке створки двери и связывающий их компенсатор смещения створки, выполненный в виде штифта, являющегося соединительным элементом, с опорным буртиком в его средней части и примыкающими к нему двумя цилиндрическими смещенными относительно друг друга установочными поверхностями. Соединительный элемент одной из указанных поверхностей взаимодействует с отверстием, выполненным в проушине, а второй поверхностью – с отверстием в кронштейне. Изобретения позволяют обеспечить модульное изготовление узлов кабины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано при проектировании кабин лифтов повышенной грузоподъемности, преимущественно грузовых лифтов для многоярусных механизированных автостоянок с перемещением автомобиля между ярусами автостоянки вместе с водителем.

Актуальным направлением лифтостроения остается разработка лифтов и оборудования для них, имеющих повышенную степень заводской готовности, что позволяет снизить затраты на их монтаж и повысить надежность лифта.

Известна кабина лифта, содержащая несущий каркас, включающий в себя горизонтальную силовую раму грузовой платформы, прямоугольную вертикальную раму, охватывающую среднюю часть горизонтальной силовой рамы, закрепленное на грузовой платформе купе, имеющее один входной проем, и раздвижную двухстворчатую дверь, включающую устройство для навески створок двери, механизм привода створок двери и порог. Кабина лифта имеет две жестко закрепленные на стойках вертикальной рамы поперечные балки, соединенные четырьмя стержнями с грузовой платформой. Раздвижная дверь, устройство для ее навески и механизм привода створки двери представляют собой отдельные агрегаты, каждый из которых самостоятельно крепится на купе (см. патент США №4899852, НКИ 187/1, 13.02.1990). Данная конструкция дает возможность изготавливать лифт повышенной грузоподъемности, так как не существует видимых ограничений на размеры кабины лифта. Использование в кабине лифта стержневой подвески и индивидуальное крепление агрегатов раздвижной многостворчатой двери делает необходимым монтаж и юстировку всех агрегатов непосредственно на месте, что усложняет монтаж лифта и увеличивает время монтажа. Использование двухстворчатой раздвижной двери, створки которой в открытом положении не выходят за пределы габаритов купе, ограничивает возможности перевозки на лифте крупногабаритных грузов, так как ширина груза будет определяться размерами входного проема.

Наиболее близкой к предложенному изобретению по совокупности существенных признаков является кабина лифта, содержащая несущий каркас, включающий в себя горизонтальную силовую раму грузовой платформы, прямоугольную вертикальную раму, охватывающую среднюю часть горизонтальной силовой рамы, закрепленное на грузовой платформе каркасно-панельное купе с продольными, поперечными и вертикальными силовыми элементами, имеющее один входной проем, обрамленный по периметру силовыми элементами несущего каркаса и купе, и раздвижную двухстворчатую дверь, включающую устройство для навески створок двери, механизм привода створок двери и порог. Верхнее обрамление купе включает в себя две балки, между которыми расположено устройство для навески створок двери. Порог расположен непосредственно на полу грузовой платформы между угловыми вертикальными стойками купе (см. заявку РСТ № WO 96/16893, В 66 В 11/02, 25.10.1995). Данная конструкция позволяет изготавливать кабину лифта с одним или двумя входными проемами. Для пассажирских лифтов малой грузоподъемности кабина лифта может быть полностью изготовлена и проверена на заводе – максимальный уровень заводской готовности, что существенно повышает надежность лифта и сокращает время его монтажа. Однако при использовании данной конструкции для лифтов повышенной грузоподъемности, в частности для грузовых лифтов для подъема автомобилей в многоярусных автостоянках, кабину лифта будет невозможно транспортировать в собранном виде с завода-изготовителя к месту монтажа, так как ее габариты будут выходить за ограничения, налагаемые на перевозку грузов по улицам, и следовательно, исключается возможность отладки лифта повышенной грузоподъемности в заводских условиях.

Наиболее близкой к предложенной двери для кабины лифта является раздвижная многостворчатая дверь, закрепленная на несущей конструкции кабины лифта, содержащая устройство для навески створок двери, включающее направляющие рельсы по числу створок двери, установленные на рельсах каретки, узлы подвески створок двери к кареткам и нижние опоры створок, механизм привода створок, порог, включающий направляющие пазы, в которые введены нижние опоры створок, и устройство для удержания створок двери в закрытом состоянии (см., например, проспект итальянской фирмы “Prisma srl”, представленный на 1-ой международной выставке лифтов и подъемных механизмов “ЛИФТ ЭКСПО РОССИЯ-2003”, Москва, 14-16 мая 2003 г.).

Известен регулируемый узел подвески створки двери к каретке, содержащий вертикальную тягу, верхний конец которой закреплен на каретке с возможностью продольного смещения, а нижний конец присоединен к верхней кромке створки двери (см., например, проспект итальянской фирмы “Prisma srl”, представленный на 1-ой международной выставке лифтов и подъемных механизмов “ЛИФТ ЭКСПО РОССИЯ-2003”, Москва, 14-16 мая 2003 г.). Данный узел подвески створки двери к каретке является наиболее близким к заявляемому изобретению. Известная конструкция дает возможность регулирования расстояния между верхней кромкой створки двери и кареткой при юстировке двери в проеме кабины лифта. В пассажирских лифтах и в большинстве грузовых лифтов такого регулирования оказывается достаточно. Однако в известном узле подвески створки двери к каретке невозможно регулировать поперечное смещение створки, а также невозможно компенсировать наклон ее верхнего торца, появляющийся при изгибной деформации створки, например, вследствие случайного контакта автомобиля со створкой двери.

Задачей настоящего изобретения является разработка конструкции кабины лифта, раздвижной многостворчатой двери и узла подвески створки двери к каретке, в том числе для лифтов повышенной грузоподъемности, которые могут быть использованы в лифтах для вертикального перемещения автомобиля с водителем в многоярусных механизированных автостоянках и гаражах с повышенным уровнем заводской готовности, с использованием модульного подхода к изготовлению наиболее трудоемких в монтаже узлов кабины лифта, что позволит сократить поэлементный монтаж кабины лифта в шахте и перейти к монтажу укрупненными блоками с полной сборкой и отладкой укрупненных блоков, в частности раздвижной многостворчатой двери, в заводских условиях. Другой задачей настоящего изобретения является разработка унифицированной конструкции раздвижной многостворчатой двери и узла подвески створки двери к каретке, применимой как в составе кабины лифта, так и для перекрытия проемов в шахте, которую можно собрать и полностью отладить в заводских условиях и поставлять на рабочую площадку готовым укрупненным блоком. Еще одной задачей настоящего изобретения является разработка раздвижной многостворчатой двери и узла подвески створки двери к каретке, изготавливаемой в виде единого блока, конструкция которого позволяет производить замену створок и их юстировку непосредственно на месте.

Применительно к кабине лифта поставленные технические задачи достигаются тем, что в кабине лифта, содержащей несущий каркас, включающий в себя горизонтальную силовую раму грузовой платформы, прямоугольную вертикальную раму, охватывающую среднюю часть горизонтальной силовой рамы, закрепленное на грузовой платформе каркасно-панельное купе с продольными, поперечными и вертикальными силовыми элементами, имеющее один или два входных проема, включающую устройство для навески створок и механизм привода створок, раздвижную многостворчатую дверь и порог, согласно изобретению раздвижная многостворчатая дверь оснащена собственной несущей прямоугольной рамой, имеющей верхнюю и нижнюю балки и замыкающие их стойки, и выполнена в виде автономного модуля, включающего в себя несущую раму двери, створки, устройство для навески створок двери, механизм привода створок двери и порог, при этом устройство для навески створок двери и механизм их привода закреплены на верхней балке несущей рамы двери, порог – на нижней, а сам автономный модуль жестко закреплен на торце купе.

При этом кабина лифта оснащена фиксаторами положения несущей рамы двери относительно входного проема купе, причем фиксаторы положения несущей рамы двери представляют собой кронштейны, установленные на нижней и верхней балках указанной рамы и примыкающих к ним балках обрамления входного проема купе, кронштейны оснащены прилегающими друг к другу вертикальными полками с совмещенными отверстиями и соединены между собой болтовыми крепежными элементами.

Кроме того, в кабине лифта замыкающие стойки размещены с двух сторон относительно входного проема, при этом концы верхней и нижней балок простираются за эти стойки, образуя консоли, выступающие с двух сторон за пределы каркаса кабины лифта.

При этом консоли нижней и верхней балок несущей рамы двери соединены между собой дополнительными вертикальными стойками, размещенными за пределами каркаса кабины лифта, причем замыкающие и дополнительные вертикальные стойки целесообразно соединить между собой усиливающими элементами.

Кроме того, несущий каркас кабины лифта оснащен подкосами, соединяющими верхние концы стоек вертикальной рамы с концами горизонтальной силовой рамы грузовой платформы, а купе дополнительно имеет промежуточные продольные силовые элементы, связывающие вертикальные силовые элементы купе между собой, при этом промежуточные продольные силовые элементы соединены с подкосами и стойками вертикальной рамы.

Применительно к раздвижной многостворчатой двери кабины лифта поставленные технические задачи достигаются тем, что раздвижная многостворчатая дверь кабины лифта, содержащая устройство для навески створок двери, включающее направляющие рельсы по числу створок двери, установленные на рельсах каретки, соединенные с механизмом привода створок, узлы подвески створок двери к кареткам и нижние опоры створок, расположенные в направляющих пазах порога, и устройство для удержания створок двери в закрытом состоянии, согласно изобретению оснащена собственной несущей прямоугольной рамой, имеющей верхнюю и нижнюю балки и замыкающие их стойки, и выполнена в виде автономного модуля, в котором устройство для навески створок двери и механизм их привода закреплены на верхней балке несущей рамы двери, порог – на нижней, а узлы подвески створок двери к кареткам и/или нижние опоры створок оснащены компенсаторами смещения створки двери, при этом несущая рама двери снабжена фиксаторами ее положения на каркасе купе кабины лифта.

При этом замыкающие стойки размещены с двух сторон относительно входного проема купе, причем концы верхней и нижней балок простираются за эти стойки, образуя консоли, выступающие с двух сторон за пределы кабины лифта.

Кроме того, консоли нижней и верхней балок несущей рамы двери соединены между собой дополнительными вертикальными стойками, а замыкающие и дополнительные вертикальные стойки целесообразно соединить между собой усиливающими элементами.

При этом фиксаторы положения несущей рамы двери представляют собой кронштейны, установленные на нижней и верхней балках указанной рамы, причем кронштейны оснащены вертикальными полками с отверстиями.

Кроме того, в двери каждая нижняя опора створки оснащена размещенным в пазу порога опорным роликом, установленным на хвостовике нижнего конца цилиндрического стержня, верхний конец которого закреплен на нижней кромке створки двери, при этом поверхность хвостовика выполнена эксцентричной относительно оси цилиндрического стержня, а над опорным роликом целесообразно разместить защитную шайбу.

Применительно к узлу подвески створки двери к каретке поставленные технические задачи достигаются тем, что узел подвески створки двери к каретке, содержащий вертикальную тягу, верхний конец которой закреплен на каретке, соединенной с механизмом привода створок, а нижний конец присоединен к верхней кромке створки двери, согласно изобретению снабжен кронштейном, закрепленным на верхней кромке створки двери, и компенсатором смещения створки двери, соединяющим кронштейн с проушиной на нижнем конце вертикальной тяги и представляющим собой соединительный элемент, выполненный с опорным буртиком в его средней части и двумя цилиндрическими смещенными относительно друг друга установочными поверхностями, примыкающими к этому буртику, и взаимодействующий одной их этих поверхностей с проушиной через отверстие, выполненное в этой проушине, а второй – с кронштейном через выполненное в нем отверстие, при этом на концах соединительного элемента имеются резьбовые наконечники с фиксирующими гайками.

При этом на торцах резьбовых наконечников соединительного элемента выполнены поперечные прорези.

Сущность изобретения применительно к кабине лифта заключается в том, что в ее конструкции, помимо широко используемых в несущем каркасе укрупненных блоков – грузовой платформы и вертикальной рамы, раздвижная многостворчатая дверь также выполнена в виде укрупненного блока, представляющего собой автономный модуль, силовую основу которого составляет собственная несущая прямоугольная рама двери, имеющая верхнюю и нижнюю балки и замыкающие их стойки, все агрегаты двери закреплены на верхней и нижней балках, а сам автономный модуль жестко закреплен на торце купе, перекрывая один из входных проемов. При наличии собственной несущей прямоугольной рамы автономный модуль многостворчатой раздвижной двери полностью собирается и отлаживается на стенде завода-изготовителя и в готовом виде поставляется на рабочую площадку, где закрепляется на торце купе.

Оснащение кабины лифта фиксаторами положения несущей рамы двери относительно входного проема купе упрощает монтаж автономного блока на торце купе, так как после юстировки несущей рамы ее положение механически фиксируется, а силовое крепление может быть выполнено после фиксации положения рамы, в том числе с использованием сварки.

В предложенной конструкции фиксаторов положения несущей рамы двери использованы хорошо отработанные резьбовые крепежные элементы, и автономный блок удерживается от смещения после юстировки при силовом креплении автономного блока на торце купе за счет усилия поджатия друг к другу вертикальных полок кронштейнов.

Наличие в несущей раме двух замыкающих стоек, размещенных с двух сторон относительно входного проема, обеспечивает совместно с порогом и нижней балкой жесткое обрамление входного проема, способное выдерживать случайные удары, например, при въезде автомобиля в лифт, а простирающиеся с двух сторон за замыкающиеся стойки консоли верхней и нижней балок с выходом их за пределы каркаса кабины лифта обеспечивают максимальное открытие входного проема, так как позволяют переместить створки двери за пределы входного проема и купе кабины, обеспечивая максимальное использование пространства купе для размещения в нем крупногабаритного груза, в частности автомобиля.

Соединение консолей нижней и верхней балок несущей рамы двери между собой дополнительными вертикальными стойками, размещенными за пределами каркаса кабины лифта, а также соединение между собой замыкающих и дополнительных вертикальных стоек усиливающими элементами повышают жесткость несущей рамы и автономного модуля раздвижной двери в целом.

Наличие подкосов, соединяющих верхние концы стоек вертикальной рамы с концами горизонтальной силовой рамы грузовой платформы, повышает жесткость кабины лифта и способность воспринимать повышенные нагрузки при перемещении автомобиля в кабину лифта и обратно.

Наличие в купе дополнительных промежуточных продольных силовых элементов, связывающих вертикальные силовые элементы купе между собой, и соединение промежуточных продольных силовых элементов с подкосами и стойками вертикальной рамы, повышают жесткость кабины лифта и способность воспринимать повышенные нагрузки при перемещении автомобиля в кабину лифта и обратно, а также уменьшают деформацию кабины лифта при неравномерном распределении нагрузки по площади грузовой платформы.

Сущность изобретения применительно к раздвижной многостворчатой двери заключается в том, что наличие собственной несущей прямоугольной рамы, имеющей верхнюю и нижнюю балки и замыкающие их стойки, жестко фиксирует пространственное положение верхней и нижней балок относительно друг друга, при этом размеры проема в средней части несущей рамы двери всегда могут быть выбраны в соответствии с размерами входного проема купе кабины лифта, а при наличии фиксаторов положения сама несущая рама всегда может быть закреплена на каркасе купе кабины лифта так, чтобы проем в ее средней части был скоординирован относительно входного проема купе. Закрепление устройства для навески створок двери и механизма их привода на верхней балке несущей рамы двери, а порога – на ее нижней балке дает возможность зафиксировать взаимное расположение агрегатов раздвижной многостворчатой двери относительно проема в средней части несущей рамы, образовав автономный модуль раздвижной многостворчатой двери, который может быть собран и отрегулирован на заводе-изготовителе и далее может транспортироваться и монтироваться на кабине лифта как укрупненный готовый блок без длительной трудоемкой регулировки агрегатов раздвижной многостворчатой двери. Наличие в узлах подвески створок двери к кареткам компенсаторов их смещения, а также наличие компенсаторов смещения в нижних опорах створок, входящих в направляющие пазы порога, обеспечивает независимую регулировку направляющих рельсов и кареток на верхней балке и порога на нижней балке с дальнейшей установкой в раме створок двери с регулированием положения верхней и нижней кромок створки двери относительно каретки и направляющих пазов порога и обеспечить их плавное безударное перемещение по направляющим рельсам и пазам даже при наличии деформации длинномерной створки.

Размещение замыкающих стоек с двух сторон относительно входного проема купе, при этом концы верхней и нижней балок простираются за эти стойки, образуя консоли, выступающие с двух сторон за пределы кабины лифта, упрощает координацию двери относительно входного проема купе, а также позволяет максимально использовать ширину входного проема, перемещая створки двери в открытом положении за пределы замыкающих стоек на консольные участки верхней и нижней балок.

Соединение консолей нижней и верхней балок несущей рамы двери между собой дополнительными вертикальными стойками, а также соединение между собой замыкающих и дополнительных вертикальных стоек усиливающими элементами повышают жесткость несущей рамы и автономного модуля раздвижной двери в целом.

Выполнение фиксаторов положения несущей рамы двери в виде кронштейнов, установленных на нижней и верхней балках рамы, и оснащение кронштейнов вертикальными полками с отверстиями, повышают точность установки несущей рамы на кабине лифта, так как обеспечивают фиксацию как верхней, так и нижней части автономного блока раздвижной многостворчатой двери.

Оснащение каждой нижней опоры створки размещенным в пазу порога опорным роликом, установленным на хвостовике на нижнем конце цилиндрического стержня, верхний конец которого закреплен на нижней кромке створки двери, и выполнение поверхности хвостовика эксцентричной относительно оси цилиндрического стержня дают возможность, поворачивая цилиндрический стержень, смещать опорный ролик в поперечном направлении относительно нижней кромки створки двери и при необходимости выбрать смещение нижней кромки створки двери относительно направляющего паза, чтобы обеспечить свободное перемещение в нем опорного ролика.

Размещение над опорным роликом защитной шайбы предохраняет загрязнение ролика грязью, попадающей в направляющие пазы с грузовой платформы.

Сущность изобретения применительно к узлу подвески створки двери к каретке заключается в том, что наличие в каждом узле подвески створки двери к каретке вертикальной тяги, кронштейна, закрепленного на верхней кромке створки двери, связывающего их компенсатора смещения створки, выполненного в виде соединительного элемента с опорным буртиком в его средней части и примыкающими к нему двумя цилиндрическими смещенными относительно друг друга установочными поверхностями и взаимодействующего одной из этих поверхностей с проушиной через отверстие, выполненное в этой проушине, а второй – с кронштейном через выполненное в нем отверстие, позволяет, поворачивая соединительный элемент, соединить кронштейн с тягой даже при наличии бокового смещения верхней кромки створки или изгибной деформации створки, приводящей к наклону верхнего торца створки. Наличие резьбовых наконечников на концах соединительного элемента позволяет зафиксировать соединение вертикальной тяги с кронштейном после выбора смещения верхней кромки створки относительно каретки, используя для этого фиксирующие гайки.

Наличие на торцах резьбовых наконечников соединительного элемента поперечных прорезей упрощает поворот соединительного элемента с использованием стандартных инструментов, в частности отвертки.

На фиг.1 изображена предлагаемая кабина лифта для многоярусной механизированной автостоянки, общий вид; на фиг.2 – вид на кабину лифта с торца (передняя раздвижная многостворчатая дверь открыта, задняя закрыта); на фиг.3 – силовая схема несущего каркаса кабины лифта; на фиг.4 – автономный модуль раздвижной многостворчатой двери, общий вид; на фиг.5 – разрез А-А на фиг.2; на фиг.6 – вид Б на фиг.5 (верхний узел подвески двери); на фиг.7 – разрез В-В на фиг.2 (нижние опоры створок двери); на фиг.8 – устройство для удержания створок в закрытом состоянии при двух крайних положениях створок; на фиг.9 и 10 – узлы крепления автономного модуля двери к раме кабины. Изобретение представлено схематически без соблюдения пропорций между отдельными элементами.

Кабина 1 лифта содержит несущий каркас 2, включающий в себя горизонтальную силовую раму 3 грузовой платформы 4, прямоугольную вертикальную раму 5, охватывающую среднюю часть горизонтальной силовой рамы 3 и имеющую нижнюю 6 и верхнюю 7 балки и соединяющие их вертикальные стойки 8. Силовая рама 3 имеет продольные 9 и поперечные 10 балки, закреплена своей средней частью на нижней балке 6 и соединена с вертикальными стойками 8. Несущий каркас 2 оснащен подкосами 11, соединяющими верхние концы стоек 8 вертикальной рамы 5 с концами горизонтальной силовой рамы 3.

На грузовой платформе 4 закреплено каркасно-панельное купе 12. Основу каркаса купе составляют верхние продольные силовые элементы 13, поперечные силовые элементы 14 и вертикальные силовые элементы 15. Купе 12 дополнительно имеет промежуточные продольные силовые элементы 16, связывающие между собой вертикальные силовые элементы 15. Промежуточные продольные силовые элементы 16 соединены также с подкосами 11 и стойками 8 вертикальной рамы 5. Купе имеет два входных проема 17, обрамленных силовыми элементами 14 каркаса купе и поперечной балкой 10 силовой рамы 3, входящей в несущий каркас кабины. Каждый из проемов перекрыт собственной двухсторонней раздвижной многостворчатой дверью 18.

Каждая двухсторонняя раздвижная многостворчатая дверь 18 представляет собой автономный модуль 19, имеющий собственную несущую прямоугольную раму 20, включающую верхнюю 21 и нижнюю 22 балки и замыкающие их две обрамляющие боковые вертикальные стойки 23, размещенные с двух сторон входного проема 17. Концы верхней и нижней балок простираются за обрамляющие стойки 23, образуя консоли 24, выступающие за пределы каркаса кабины лифта. Консоли 24 балок 21 и 22 соединены между собой дополнительными вертикальными стойками 25, размещенными за пределами каркаса кабины лифта. Обрамляющие 23 и дополнительные 25 вертикальные стойки соединены между собой усиливающими элементами 26.

Раздвижная многостворчатая дверь 18 имеет шесть створок 27-32, объединенных в две группы. Две створки 27 и 28 являются ведущими по одной для каждой группы створок, а остальные четыре створки 29-32 являются ведомыми. Дверь оснащена устройством для навески створок, включающим в себя направляющие рельсы 33 по числу створок двери и установленные на рельсах каретки 34-36. Концы направляющих рельсов закреплены на верхней балке 21 несущей прямоугольной рамы 20. Каждая из створок 27-32 соединена с соответствующей кареткой двумя узлами подвески 37. Ведущая створка 27 подсоединена к каретке 34, а ведущая створка 28 – к каретке 35. Ведомые створки 29-32 подсоединены к кареткам 36.

Каждый узел подвески створки двери к каретке имеет закрепленную на каретке вертикальную тягу 38, кронштейн 39, закрепленный на верхней кромке створки двери, и связывающий их компенсатор смещения створки двери, выполненный в виде установочного соединительного элемента 40 с опорным буртиком 41 в его средней части, с примыкающими к нему двумя цилиндрическими смещенными относительно друг друга установочными поверхностями 42 и 43. Поверхность 42 взаимодействует с отверстием в проушине 44 на нижнем конце вертикальной тяги 38, а поверхность 43 – с отверстием на кронштейне 39. На концах установочного соединительного элемента имеются резьбовые наконечники 45 и фиксирующие гайки 46. На торцах резьбовых наконечников выполнены поперечные прорези 47.

Механизм привода створок двери закреплен на верхней балке 21 несущей рамы двери и включает в себя электропривод 48, замкнутую гибкую передачу 49, устройство 50 для передачи тянущего усилия, соединяющее гибкую передачу с ведущей кареткой 34, и вторую гибкую передачу 51, связывающую между собой ведущие каретки 34 и 35 двух групп створок двери. Для перемещения ведомых кареток и прикрепленных к ним створок используются закрепленные на ведущих и ведомых каретках поводки 52 и пальцы 53.

Нижняя кромка каждой створки двери оснащена двумя нижними опорами 54, взаимодействующими с направляющими пазами 55 порога 56, закрепленного на торце нижней балки 22. Порог 56 имеет дискретно закрепленные на нижней балке 22 опорные кронштейны 57, на полках которых закреплены продольные стенки 58, формирующие три паза 55. Сверху пазы перекрыты напольной пластиной 59, в которой над пазами 55 выполнены продольные прорези 60 по числу створок двери. Нижняя кромка створки располагается параллельно соответствующей прорези 60. Каждая нижняя опора 54 створки оснащена размещенным в пазу 55 порога опорным роликом 61, установленным на хвостовике 62 на нижнем конце цилиндрического стержня 63. Стержень 63 проходит через паз 55 и его верхний конец закреплен на нижней кромке створки двери с помощью резьбового соединения 64. Поверхность хвостовика 62 выполнена эксцентрично относительно оси цилиндрического стержня 63 (см. нижнюю опору средней створки), что позволяет компенсировать смещение створки двери. Над опорным роликом 61 размещена защитная шайба 65.

Дверь 18 имеет также устройство для удержания ее створок в закрытом состоянии двумя грузовыми механизмами закрывания 65 по одному на каждую группу створок. Каждый грузовой механизм закрывания 65 включает в себя вертикально перемещающийся груз 66, гибкую связь 67, соединяющую его с кареткой 34 (35) ведущей створки 27 (28) двери, и поддерживающий гибкую связь обводной ролик 68, закрепленный на противоположном относительно удерживаемых створок 27, 29 и 30 (28, 31 и 32) конце верхней балки 21.

Все агрегаты многостворчатой раздвижной двери 18 – сами створки 27-32, устройство для навески створок, механизм привода створок, порог 56 и устройство удержания створок в закрытом положении закреплены на несущей прямоугольной раме 20 и входят с состав автономного модуля 19.

Несущая рама 20 раздвижной многостворчатой двери 18 оснащена кронштейнами 69, закрепленными на ее верхней 21 и нижней 22 балках. Кронштейны имеют вертикальные полки 70 с отверстиями и входят в состав фиксаторов положения несущей рамы двери и всего автономного модуля 19 относительно входного проема 17 купе 12. Ответные части фиксаторов положения верхней кромки несущей рамы представляют собой кронштейны 71, установленные на поперечном силовом элементе 14 обрамления купе, примыкающем к верхней балке 21 несущей рамы. Кронштейны 71 имеют свои вертикальные полки 72 с отверстиями, прилегающие к вертикальным полкам 70, и соединены с кронштейнами 69 болтовыми крепежными элементами 73, пропущенными через указанные отверстия в кронштейнах. Кронштейны 69, размещенные на нижней балке 22 несущей рамы, примыкают своими вертикальными полками 70 к вертикальной стенке 74 поперечной балки 10 силовой рамы 3. В вертикальной стенке 74 выполнены отверстия, совмещенные с отверстиями в полках кронштейнов 69. Через указанные отверстия пропущены болтовые крепежные элементы 73. Весь узел в сборе является фиксатором положения нижней кромки несущей рамы, эквивалентным узлу с двумя кронштейнами фиксатора положения верхней кромки несущей рамы. С помощью фиксаторов положения автономный модуль раздвижной многостворчатой двери юстируется на торце купе и по завершении юстировки окончательно жестко закрепляется на нем.

Предлагаемая конструкция лифта позволяет монтировать основные узлы кабины лифта по методу укрупненных блоков, в число которых входят прямоугольная вертикальная рама 5, горизонтальная силовая рама 3 грузовой платформы и автономный модуль 19 раздвижной многостворчатой двери. Прямоугольная вертикальная рама 5, горизонтальная силовая рама 3 грузовой платформы и несущая рама 20 двери собираются на заводе-изготовителе по стандартным технологиям изготовления сварных рамных конструкций.

Автономный модуль 19 раздвижной многостворчатой двери собирают на стенде завода-изготовителя, используя в качестве основы несущую раму 20 двери с закрепленными на ней кронштейнами 69. На верхней балке 21 несущей рамы двери закрепляют направляющие рельсы 33, электропривод 48 и замкнутую гибкую передачу 49. На нижней балке 22 закрепляют кронштейны 57 порога 56 и предварительно фиксируют на нижней балке 22 напольную пластину 59.

Установку створок двери начинают с внутренних створок 30 и 32, устанавливая в пазы 60 напольной пластины 59 нижние опоры 54 внутренних створок, а затем последовательно монтируют продольные стенки 58 и нижние опоры 54 створок 29, 31 и 27, 28, фиксируя положение продольных стенок 58 на кронштейнах 57. На направляющие рельсы устанавливают каретки с узлами подвески створок двери. Монтаж створки двери начинают с соединения нижней кромки двери с нижними опорами, а затем присоединяют верхнюю кромку двери к каретке. Погрешности изготовления створки двери выбирают, поворачивая установочные крепежные элементы 40, пока не будет выбрано поперечное смещение верхней кромки створки двери относительно оси вертикальной тяги 38. После чего фиксируется положение створки относительно каретки. При необходимости производится юстировка нижней кромки створки двери относительно продольной прорези 60, для чего поворачивают нижнюю опору 54 относительно оси стержня 63.

По окончании сборки проверяется плавность перемещения створки двери и при необходимости производится повторная юстировка створки двери относительно каретки и паза. По аналогичной технологии монтируют все створки двери, после чего с помощью сварки жестко фиксируют порог и остальные силовые детали.

По окончании юстировки створок двери одну из кареток, перемещающих ведущие створки двери, например каретку 27, присоединяют к замкнутой гибкой передаче 49 и устанавливают вторую гибкую передачу 51, соединяющую каретку 27 с кареткой 28, перемещающей вторую ведущую створку. Далее устанавливают устройство для удержания створок двери в закрытом положении и другие вспомогательные агрегаты, входящие в состав раздвижной многостворчатой двери, завершая монтаж автономного модуля раздвижной многостворчатой двери, что позволяет работать с раздвижной многостворчатой дверью как с укрупненным блоком, полностью готовым к монтажу на месте.

При сборке кабины 1 лифта в шахте в подготовленную шахту заводят вертикальную раму 5, устанавливают на нее горизонтальную силовую раму 3 грузовой платформы 4, юстируют сборку относительно шахты, собирают на горизонтальной раме каркасно-панельное купе 12, а затем устанавливают на торце купе автономный модуль 19 раздвижной многостворчатой двери, фиксируют заданное положение несущей рамы 20 автономного модуля относительно входного проема 17 купе и фиксируют положение автономного модуля на торце купе, затягивая болтовые крепежные элементы 73. Окончательную фиксацию всех узлов и укрупненных блоков кабины лифта, как правило, производят сваркой. Жесткая предварительная фиксация укрупненных блоков кабины лифта болтовыми соединениями исключает смещение укрупненных блоков при сварке.

Кабина лифта работает следующим образом.

При приеме пассажира с грузом или без груза включается электропривод 48 и приходит в движение замкнутая гибкая передача 49, которая начинает перемещать по направляющим рельсам 33 ведущую каретку 34 и связанную с ней ведущую створку 27. Одновременно с движением ведущей створки 27 приводится в движение гибкая передача 51, которая приводит в движение ведущую каретку 35 и связанную с ней ведущую створку 28. При перемещении ведущих кареток поводки 52 упираются в пальцы 53 на каретках 36 и перемещают эти каретки и подвешенные к ним ведомые створки 29-32, смещая все створки на консольные участки 24 несущей рамы 20 и полностью освобождая входной проем 17. В конце движения срабатывают концевые выключатели (на чертеже не показаны) и электропривод 48 выключается.

Закрытие двери осуществляется реверсированием электропривода 48, что вызывает перемещение створок двери в обратном направлении до их соприкосновения в средней части входного проема.

Все агрегаты и элементы предлагаемой кабины лифта могут быть изготовлены на машиностроительных заводах с использованием известных материалов и технологий. При реализации изобретения могут использоваться различные конструктивные исполнения вертикальной рамы, горизонтальной силовой рамы и грузовой платформы в целом, конструкции купе и привода створок двери, отличающиеся от описанных в данной заявке и приведенных на рисунках, иллюстрирующих изобретение, без отхода от духа и рамок настоящего изобретения, определяемых объемом притязаний, изложенных в формуле изобретения.

Формула изобретения

1. Кабина лифта, содержащая несущий каркас, включающий в себя горизонтальную силовую раму грузовой платформы, прямоугольную вертикальную раму, охватывающую среднюю часть горизонтальной силовой рамы, закрепленное на грузовой платформе каркасно-панельное купе с продольными, поперечными и вертикальными силовыми элементами, имеющее один или два входных проема, включающую устройство для навески створок и механизм привода створок, раздвижную многостворчатую дверь и порог, отличающаяся тем, что раздвижная многостворчатая дверь оснащена собственной несущей прямоугольной рамой, имеющей верхнюю и нижнюю балки и замыкающие их стойки и выполнена в виде автономного модуля, включающего в себя несущую раму двери, створки, устройство для навески створок двери, механизм привода створок двери и порог, при этом устройство для навески створок двери и механизм их привода закреплены на верхней балке несущей рамы двери, порог – на нижней, а сам автономный модуль жестко закреплен на торце купе.

2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что она оснащена фиксаторами положения несущей рамы двери относительно входного проема купе.

3. Кабина по п.2, отличающаяся тем, что фиксаторы положения несущей рамы двери представляют собой кронштейны, установленные на нижней и верхней балках указанной рамы и примыкающих к ним балках обрамления входного проема купе, при этом кронштейны оснащены прилегающими друг к другу вертикальными полками с совмещенными отверстиями и соединены между собой болтовыми крепежными элементами.

4. Кабина по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что замыкающие стойки размещены с двух сторон относительно входного проема, при этом концы верхней и нижней балок простираются за эти стойки, образуя консоли, выступающие с двух сторон за пределы каркаса кабины лифта.

5. Кабина по п.4, отличающаяся тем, что консоли нижней и верхней балок несущей рамы двери соединены между собой дополнительными вертикальными стойками, размещенными за пределами каркаса кабины лифта.

6. Кабина по п.5, отличающаяся тем, что замыкающие и дополнительные вертикальные стойки соединены между собой усиливающими элементами.

7. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что несущий каркас оснащен подкосами, соединяющими верхние концы стоек вертикальной рамы с концами горизонтальной силовой рамы грузовой платформы.

8. Кабина по п.7, отличающаяся тем, что купе дополнительно имеет промежуточные продольные силовые элементы, связывающие вертикальные силовые элементы купе между собой, при этом промежуточные продольные силовые элементы соединены с подкосами и стойками вертикальной рамы.

9. Раздвижная многостворчатая дверь кабины лифта, содержащая устройство для навески створок двери, включающее направляющие рельсы по числу створок двери, установленные на рельсах каретки, соединенные с механизмом привода створок, узлы подвески створок двери к кареткам и нижние опоры створок, расположенные в направляющих пазах порога, и устройство для удержания створок двери в закрытом состоянии, отличающаяся тем, что она оснащена собственной несущей прямоугольной рамой, имеющей верхнюю и нижнюю балки и замыкающие их стойки, и выполнена в виде автономного модуля, в котором устройство для навески створок двери и механизм их привода закреплены на верхней балке несущей рамы двери, порог – на нижней, а узлы подвески створок двери к кареткам и/или нижние опоры створок оснащены компенсаторами смещения створки двери, при этом несущая рама двери снабжена фиксаторами ее положения на каркасе купе кабины лифта.

10. Дверь по п.9, отличающаяся тем, что замыкающие стойки размещены с двух сторон относительно входного проема купе, при этом концы верхней и нижней балок простираются за эти стойки, образуя консоли, выступающие с двух сторон за пределы кабины лифта.

11. Дверь по п.10, отличающаяся тем, что консоли нижней и верхней балок несущей рамы двери соединены между собой дополнительными вертикальными стойками.

12. Дверь по п.11, отличающаяся тем, что замыкающие и дополнительные вертикальные стойки соединены между собой усиливающими элементами.

13. Дверь по любому из пп.9-12, отличающаяся тем, что фиксаторы положения несущей рамы двери представляют собой кронштейны, установленные на нижней и верхней балках указанной рамы, при этом кронштейны оснащены вертикальными полками с отверстиями.

14. Дверь по п.9, отличающаяся тем, что каждая нижняя опора створки оснащена размещенным в пазу порога опорным роликом, установленным на хвостовике нижнего конца цилиндрического стержня, верхний конец которого закреплен на нижней кромке створки двери, при этом поверхность хвостовика выполнена эксцентричной относительно оси цилиндрического стержня.

15. Дверь по п.14, отличающаяся тем, что над опорным роликом размещена защитная шайба.

16. Узел подвески створки двери к каретке, содержащий вертикальную тягу, верхний конец которой закреплен на каретке, соединенной с механизмом привода створок, а нижний конец присоединен к верхней кромке створки двери, отличающийся тем, что он снабжен кронштейном, закрепленным на верхней кромке створки двери, и компенсатором смещения створки двери, соединяющим кронштейн с проушиной на нижнем конце вертикальной тяги и представляющим собой соединительный элемент, выполненный с опорным буртиком в его средней части и двумя цилиндрическими смещенными относительно друг друга установочными поверхностями, примыкающими к этому буртику, и взаимодействующий одной из этих поверхностей с проушиной через отверстие, выполненное в этой в проушине, а второй – с кронштейном через выполненное в нем отверстие, при этом на концах соединительного элемента имеются резьбовые наконечники с фиксирующими гайками.

17. Узел по п.16, отличающийся тем, что на торцах резьбовых наконечников соединительного элемента выполнены поперечные прорези.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 14.04.2008

Извещение опубликовано: 27.05.2010 БИ: 15/2010


Categories: BD_2276000-2276999