|
(21), (22) Заявка: 2004128666/12, 27.09.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
27.09.2004
(45) Опубликовано: 10.05.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2199478 С2, 27.02.2003. GB 1575297 А, 17.09.1980. SU 1169892 А, 30.07.1985. SU 947001 A1, 30.07.1982.
Адрес для переписки:
390025, г.Рязань, ул. Щорса, 38/11, ГНУ ВНИМС, патентное бюро
|
(72) Автор(ы):
Рычков Виктор Анатольевич (RU), Татарников Александр Владиславович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт механизации агрохимического и материально-технического обеспечения сельского хозяйства (RU)
|
(54) МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР
(57) Реферат:
Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов. Контейнер состоит из внутренней оболочки, наружной оболочки с грузовой петлей и днищем. Контейнер снабжен двумя стягивающими узлами, один из которых размещен на днище, а другой – на выгрузном рукаве. Стягивающий узел на днище выполнен в виде гибких лепестков трапецеидальной формы с петлями, через которые пропущен шнур с фиксатором. На выгрузном рукаве с внешней стороны закреплены подобные вышеописанным лепестки с петлями, шнуром и фиксатором. По меньшей мере один из стягивающих узлов контейнера снабжен уплотнительным элементом круглого профиля из упругодеформируемого материала. Уплотнительный элемент размещен внутри рукава и закреплен своими концами на диаметрально противоположных сторонах оболочки рукава под углом относительно его вертикальной оси. При этом точка пересечения продольной оси уплотнительного элемента и вертикальной оси рукава находится в плоскости горизонтального сечения рукава, проходящей через шнур стягивающего узла. Уплотнительный элемент может быть размещен одновременно в зоне верхнего и нижнего стягивающих узлов. В этом варианте уплотнительный элемент может быть выполнен из одной заготовки или отдельных двух частей. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной надежности контейнера. 9 ил.
Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов, а именно к мягким контейнерам.
Известен мягкий контейнер для сыпучих грузов, содержащий внутреннюю и наружную оболочки с подъемным элементом в верхней части, днище, выгрузной рукав и два стягивающих узла со шнурами, верхний из которых расположен на днище контейнера, а нижний – на выгрузном рукаве (SU 1169892, кл. В 65 D 30/06, 1983).
Данный контейнер позволяет регулировать расход истекающего насыпного груза и прекращать процесс разгрузки контейнера.
Однако конструкция стягивающих узлов такого контейнера не обеспечивает оперативности процесса порционной разгрузки, в том числе регулирования расхода насыпного груза и надежного прекращения его истечения. Это связано с тем, что операции по подготовке контейнера к разгрузке и прекращению истечения груза трудоемки, поскольку для этой цели необходимо выполнение сложных и продолжительных по времени манипуляций по развязыванию узлов ограничительного и стягивающего шнуров и последующей их фиксации. Для изменения расхода насыпного груза и особенно в случае необходимости прекращения его истечения требуются значительные усилия. Это объясняется существенным сопротивлением перемещению стягивающих шнуров, пропущенных через отверстия в днище и выгрузном рукаве, в процессе сужения горловины рукава и его складкообразования.
Кроме того, конструкция нижнего стягивающего узла не обеспечивает полного прекращения истечения насыпного груза, поскольку после стягивания выгрузного рукава шнуром неизбежно наличие отверстий в складках и отверстия в центре сжатого в пучок рукава, что является причиной просыпи и потерь насыпного груза в процессе погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
Известен также мягкий контейнер для сыпучих грузов, содержащий оболочки с подъемным элементом, днище, выгрузной рукав и два стягивающих узла, причем один стягивающий узел выполнен в виде гибких лепестков с петлями, закрепленных на днищевой части широкими концами, длина каждого лепестка равна расстоянию от линии его крепления до продольной оси выгрузного рукава, а суммарная длина петель лепестков равна длине наружной окружности сжатого выгрузного рукава (GB 1575297, МПК В 65 D 88/22, 17.09.1980).
Однако в данном контейнере конструктивное исполнение стягивающих узлов не позволяет исключить просыпь частиц сыпучего груза через отверстия в складках сжатого в пучок рукава и отверстие, образующееся вдоль его вертикальной оси. Это объясняется тем, что для предотвращения просыпи усилие натяжения стягивающих шнуров, необходимое для преодоления сил сопротивления сжатию оболочки рукава, деформации истекающего сыпучего груза, трения шнура по поверхности рукава и петель, может превышать прочностные характеристики элементов стягивающих узлов и их соединений. С другой стороны, требуемое для этой цели усилие натяжения стягивающих шнуров может оказаться больше допустимой величины, ограниченной усилием руки оператора, осуществляющего процесс частичного опорожнения контейнера путем натяжения стягивающего шнура и последующей его фиксацией. Вместе с тем, симметричное размещение нижнего и верхнего стягивающих узлов не исключает просыпи частиц груза через отверстия в складках выгрузного рукава.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является мягкий контейнер для сыпучих грузов, содержащий внутреннюю и наружную оболочки с подъемным элементом, днище, выгрузной рукав и два стягивающих узла, причем верхний стягивающий узел выполнен в виде гибких лепестков с петлями, закрепленных на днищевой части широкими концами, длина каждого лепестка равна расстоянию от линии его крепления до продольной оси выгрузного рукава, а суммарная длина петель лепестков равна длине наружной окружности сжатого выгрузного рукава, при этом стягивающий узел, расположенный на выгрузном рукаве, выполнен в виде гибких лепестков с петлями трапецеидальной формы, каждый из которых закреплен на наружной поверхности рукава широкими концами и со смещением на половину шага относительно лепестков с петлями верхнего стягивающего узла, причем петли обоих стягивающих узлов могут быть снабжены жесткими трубчатыми элементами с радиусом вогнутости, равным радиусу сжатого в пучок выгрузного рукава (Патент RU 2199478, кл. В 65 D 88/16, 2000).
В таком контейнере асимметричное размещение лепестков с петлями нижнего стягивающего узла способствует предотвращению просыпи частиц груза через отверстия в складках оболочки сжатого в пучок выгрузного рукава, а исполнение петель стягивающих узлов в виде жестких трубчатых изогнутых элементов – более равномерному распределению усилия сжатия по периметру выгрузного рукава от стягивающих шнуров.
Однако в данном контейнере для предотвращения и исключения просыпи частиц груза через отверстия складок оболочки сжатого в пучок выгрузного рукава также необходимы чрезмерные и недопустимые усилия натяжения стягивающего шнура. Требуемое усилие для сжатия оболочки рукава, исключающее просыпь частиц груза, обусловлено, главным образом, необходимостью ликвидации отверстия, образующегося вдоль вертикальной оси выгрузного рукава между внутренними кромками складок его оболочки. Наличие этого отверстия даже при больших усилиях сжатия обусловлено относительно малой эластичностью волокон полипропиленовой ткани, используемой для изготовления мягких контейнеров. Вместе с тем, конструктивное исполнение петель стягивающих узлов в виде жестких, изогнутых трубчатых элементов усложняет конструкцию контейнера и удорожает его изготовление.
Задача предлагаемого изобретения – повышение эксплуатационной надежности контейнера.
Поставленная задача достигается тем, что в мягком контейнере для сыпучих грузов, содержащем внутреннюю и наружную оболочки с подъемным элементом, днище, выгрузной рукав и два стягивающих узла, причем верхний стягивающий узел выполнен в виде гибких лепестков с петлями, закрепленных на днищевой части широкими концами, длина каждого лепестка равна расстоянию от линии его крепления до продольной оси выгрузного рукава, а суммарная длина петель лепестков равна длине наружной окружности сжатого выгрузного рукава, при этом стягивающий узел, расположенный на выгрузном рукаве, выполнен в виде гибких лепестков трапецеидальной формы с петлями, каждый из которых закреплен на наружной поверхности рукава широкими концами и со смещением на половину шага относительно лепестков с петлями верхнего стягивающего узла, согласно изобретению, по меньше мере один из стягивающих узлов дополнительно снабжен уплотнительным элементом круглого профиля из упругодеформируемого материала, который размещен внутри выгрузного рукава и закреплен своими концами на диаметрально противоположных сторонах оболочки рукава под углом относительно его вертикальной оси, причем точка пересечения продольной оси уплотнительного элемента и вертикальной оси рукава находится в плоскости горизонтального сечения рукава, проходящей через охватывающий его шнур стягивающего узла.
На фиг.1 изображен общий вид мягкого контейнера в транспортном положении; на фиг.2 – вид на днище контейнера; на фиг.3 – контейнер при полном раскрытии выгрузного рукава; на фиг.4 – контейнер после его частичной разгрузки; на фиг.5 и 6 – нижняя часть контейнера на фиг 3 в разрезе соответственно с одним и двумя уплотнительными элементами; на фиг.7 – вид по стрелке А на фиг.5 и 6; на фиг.8 – нижняя часть контейнера на фиг.4 в разрезе с двумя уплотнительными элементами; на фиг.9 – фиксатор стягивающего узла.
Контейнер состоит из внутренней оболочки 1 с глухим днищем и наружной оболочки 2, выполненной преимущественно из рукавной ткани. Наружная оболочка в верхней части имеет несколько или одну грузовую петлю 3, а в нижней – упрочненное днище 4 и выгрузной рукав 5 цилиндрической формы, пропущенный через отверстие в днище контейнера и прикрепленный к нему с внутренней стороны. Контейнер снабжен двумя стягивающими узлами, один из которых расположен на днище 4, а другой – на выгрузном рукаве 5.
Стягивающий узел, расположенный на днище контейнера, выполнен в виде гибких лепестков 6 трапецеидальной формы, закрепленных на днищевой части широкими концами и содержащих на узких концах петли 7, через которые пропущен шнур 8 с фиксатором 9 его перемещения относительно выгрузного рукава. Длина каждого лепестка 6 с петлями равна расстоянию от линии его крепления на днище 4 контейнера до продольной оси выгрузного рукава 5, а суммарная длина петель лепестков равна длине наружной окружности сжатого в пучок выгрузного рукава. Стягивающий узел дополнительно снабжен уплотнительным элементом 10 круглого профиля из упругодеформируемого материала, который размещен внутри выгрузного рукава 5 и закреплен своими концами на диаметрально противоположных сторонах оболочки рукава под углом относительно его вертикальной оси. При этом точка пересечения продольной оси эластичного элемента 10 и вертикальной оси рукава 5 находится в плоскости горизонтального сечения рукава, проходящей через охватывающий его шнур 8 верхнего стягивающего узла (фиг.5).
Стягивающий узел, расположенный на выгрузном рукаве 5, также выполнен в виде гибких лепестков 11 трапецеидальной формы с петлями 12, шнуром 13 и фиксатором 14. Гибкие лепестки закреплены на внешней поверхности выгрузного рукава широкими концами со смещением на половину шага относительно лепестков 6 верхнего стягивающего узла, при этом суммарная длина петель 12 также равна длине наружной окружности сжатого в пучок выгрузного рукава. Этот стягивающий узел может быть также снабжен уплотнительным элементом 10, расположенным в одной плоскости и под углом относительно продольной оси уплотнительного элемента верхнего стягивающего узла (фиг.6). В этом варианте уплотнительные элементы верхнего и нижнего стягивающих узлов могут быть выполнены из одной заготовки или отдельных двух частей. В последнем случае уплотнительный элемент нижнего стягивающего узла может быть размещен перпендикулярно оси уплотнительного элемента верхнего стягивающего узла (на фиг. не показано).
Фиксаторы 9 и 14 могут иметь различные варианты известных конструктивных решений. В частности, как показано на фиг.9, фиксаторы выполнены в виде корпуса 15 с размещенными в нем штоком 16 и пружиной сжатия 17. При этом корпус 15 и шток 16 снабжены двумя соосными отверстиями, через которые пропущен шнур. Под действием пружины сжатия отверстия штока и отверстия корпуса фиксатора смещены относительно друг друга, при этом изгиб шнура и значительные силы трения обеспечивают надежность работы фиксирующего механизма. При силовом воздействии на шток совмещают отверстия корпуса с отверстиями штока, что позволяет передвигать фиксатор по шнуру и изменять тем самым длину стягивающей петли.
Наружная оболочка 2 контейнера выполняет функцию транспортной мягкой тары, а внутренняя 1 герметизирует насыпной груз и предохраняет его от воздействия климатических факторов внешней среды.
Эксплуатация контейнера осуществляется следующим образом.
Перед загрузкой контейнера предварительно посредством шнура 13 и фиксатора 14 стягивается в пучок нижний конец выгрузного рукава 5, и в сложенном состоянии рукав укладывается на днище 4 наружной оболочки 2. После чего посредством шнура 8 и фиксатора 9 стягиваются лепестки 6 и концы шнура 8 с фиксатором 9 укладываются под одним из этих лепестков (фиг.1).
Загрузка контейнера осуществляется через горловину внутренней оболочки 1, которая удерживается от сползания вниз в процессе заполнения контейнера посредством шнура, прикрепленного к верхней части наружной оболочки 2 (не показано). После заполнения контейнера горловина внутренней оболочки 1 стягивается этим же шнуром и укладывается во внутрь наружной оболочки 2.
Для разгрузки (опорожнения) контейнера предварительно из под лепестка 6 вынимается фиксатор 9 со шнуром 8. Перемещением фиксатора 9 по шнуру 8 осуществляется раскрытие лепестков 6, вынимается выгрузной рукав 5, перемещается фиксатор 14 по шнуру 13 и через отверстие рукава делается разрез на днище внутренней оболочки 1 (фиг.3).
В процессе опорожнения контейнера расход истекающего насыпного груза регулируется за счет изменения площади отверстия истечения в выгрузном рукаве 5 путем стягивания лепестков 6 посредством фиксатора 9 и шнура 8.
При необходимости частичного опорожнения контейнера рукав 5 стягивается в пучок лепестками 6 до состояния, при котором внутренняя поверхность рукава плотно облегает по периметру эластичный элемент 10 и частично деформирует его поперечное сечение в зоне контакта (фиг.8). Для предотвращения возможной просыпи отдельных частиц груза через отверстия в складках оболочки рукава 5 дополнительно посредством фиксатора 14 и шнура 13 стягивается в пучок нижний конец выгрузного рукава (фиг.4, 8).
В предлагаемом контейнере конструктивное исполнение стяжных узлов позволяет оперативно управлять расходом сыпучего материала из выгрузного рукава. При этом наличие эластичного уплотнительного элемента, размещенного внутри выгрузного рукава, позволяет ликвидировать просыпь частиц насыпного груза через отверстие, образующееся между внутренними кромками складок оболочки рукава после ее стягивания, при сравнительно небольших усилиях натяжения и фиксации стягивающего шнура.
Совмещение точки пересечения продольной оси уплотнительного элемента и вертикальной оси выгрузного рукава с плоскостью его горизонтального сечения, проходящей через охватывающий рукав стягивающий шнур, в сочетании с эластичными свойствами этого элемента обеспечивает равномерное распределение складок оболочки рукава по периметру поперечного сечения уплотнительного элемента и тем самым способствует устранению отверстий как в зоне продольной оси стянутого рукава, так и в складках его оболочки.
Цилиндрическая форма исполнения эластичного элемента и размещение его под углом относительно вертикальной оси выгрузного рукава позволяют исключить скопление частиц насыпного груза на поверхности эластичного элемента.
Наличие второго уплотнительного элемента в нижнем стягивающем узле позволяет обеспечить надежное перекрытие истекающего потока насыпного груза и возможность использования мягких контейнеров данной конструкции для порционной разгрузки мелкофракционных и пылевидных насыпных грузов.
Таким образом, предлагаемое конструктивное исполнение стягивающих узлов мягкого контейнера позволяет устранить просыпь частиц, в том числе мелкофракционного сыпучего груза, после частичной его выгрузки из контейнера, снизить нагрузки на элементы стягивающего узла и необходимые усилия рук оператора в процессе порционного опорожнения контейнера и тем самым повысить его эксплуатационную надежность.
Формула изобретения
Мягкий контейнер для сыпучих грузов, содержащий внутреннюю и наружную оболочки с подъемным элементом, днище, выгрузной рукав и два стягивающих узла, причем верхний стягивающий узел выполнен в виде гибких лепестков с петлями, закрепленных на днищевой части широкими концами, длина каждого лепестка равна расстоянию от линии его крепления до продольной оси выгрузного рукава, а суммарная длина петель лепестков равна длине наружной окружности сжатого в пучок выгрузного рукава, при этом стягивающий узел, расположенный на выгрузном рукаве, выполнен в виде гибких лепестков с петлями трапецеидальной формы, каждый из которых закреплен на наружной поверхности рукава широкими концами и со смещением на половину шага относительно лепестков с петлями верхнего стягивающего узла, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один из стягивающих узлов дополнительно снабжен уплотнительным элементом круглого профиля из упругодеформируемого материала, который размещен внутри рукава и закреплен своими концами на диаметрально противоположных сторонах оболочки рукава под углом относительно его вертикальной оси, причем точка пересечения продольной оси уплотнительного элемента и вертикальной оси рукава находится в плоскости горизонтального сечения рукава, проходящей через шнур стягивающего узла.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 28.09.2006
Извещение опубликовано: 20.04.2008 БИ: 11/2008
|
|