Патент на изобретение №2276015

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2276015 (13) C2
(51) МПК

B29D30/06 (2006.01)
B29K21/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2004122672/12, 26.07.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

26.07.2004

(45) Опубликовано: 10.05.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2017626 C1, 15.08.1994. EP 0890453 A1, 13.01.1999. RU 2134199 C1, 10.08.1999. SU 906353 A, 15.02.1982.

Адрес для переписки:

109125, Москва, Волжский б-р, 13, кв.382, И.В. Веселову

(72) Автор(ы):

Жебет Андрей Дмитриевич (RU),
Веселов Игорь Владимирович (RU),
Любартович Сергей Анатольевич (RU),
Шуманов Леонард Анатольевич (RU),
Земскова Стефания Адамо (RU),
Кузнецов Михаил Олегович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Жебет Андрей Дмитриевич (RU),
Веселов Игорь Владимирович (RU)

(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

(57) Реферат:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовления пневматических шин намоткой. В способе изготовления пневматических шин образуют на вращающемся дорне каркас, образуют навивкой обрезиненной нити бортовые кольца и осуществляют наложение других деталей шины. Вначале на дорн наматывают методом спиральной навивки по меньшей мере один слой резиновых деталей шины резиновой лентой шириной В=5÷50 мм, расположенных под каркасом. Затем образуют каркас путем помещения на вращающийся дорн непрерывной плоской пряди нитей текстильного корда шириной L=1,5÷20 мм или отрезков плоской пряди с укладкой их под углом к меридиану 0÷5° с усилием натяжения 0,1÷20 Н/нить с одновременной прикаткой при температуре, соответствующей области максимума в зависимости удельной адгезии от температуры. Шаг раскладки плоской пряди нитей в зоне борта при однозаходной раскладке выбран не более L и при двухзаходной раскладке выбран не более 2L. В крайних точках профиля каркаса поочередно то у одного, то у другого борта шины изменяют направление раскладки на обратное и в зоне кромок подвергают перегибу с образованием петель, потом осуществляют навивку бортовых колец обрезиненной нитью металлокорда с толщиной резиновой прослойки между витками (0,05÷0,3)D, где D – диаметр металлокорда. Способ обеспечивает создание шины безопасной конструкции, позволяющей осуществлять движение по различным дорогам. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин намоткой.

Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором образуют каркас путем намотки обрезиненной нити на дорн, устанавливают бортовые кольца, наматывают брекер и накладывают протектор (см. ЕР 0890453 А1, кл. В 60 С 9/02, опублик. 13.01.1999).

Известный способ не обеспечивает требуемой жесткости борта, что может привести к опасной езде на автомобиле.

Известен и другой способ изготовления пневматических шин, при котором образуют на вращающемся дорне каркас, образуют навивкой обрезиненной нити бортовые кольца и осуществляют наложение других деталей шины (см. RU 2017626 С1, кл. В 29 D 30/08, опублик. 15.08.1994).

В известном способе образование навивкой каркаса и бортовых колец является недостаточным для получения конструкции шины достаточной жесткости и упругости для восприятия нагрузок, возникающих при движении автомобиля по дорогам с различным дорожным покрытием.

Техническим результатом заявленного способа является создание пневматической шины безопасной конструкции, позволяющей осуществлять движение по различным дорогам.

Технический результат достигается за счет того, что в способе изготовления пневматических шин образуют на вращающемся дорне каркас, образуют навивкой обрезиненной нити бортовые кольца и осуществляют наложение других деталей шины, согласно изобретению вначале на дорн наматывают методом спиральной навивки по меньшей мере один слой резиновых деталей шины резиновой лентой шириной В=5÷50 мм, расположенных под каркасом, затем образуют каркас путем помещения на вращающийся дорн непрерывной плоской пряди нитей текстильного корда шириной L=1,5÷20 мм или отрезков плоской пряди с укладкой их под углом к меридиану 0÷5° с усилием натяжения 0,1÷20 Н/нить с одновременной прикаткой при температуре, соответствующей области максимума в зависимости удельной адгезии от температуры, причем шаг раскладки плоской пряди нитей в зоне борта при однозаходной раскладке выбран не более L и при двухзаходной раскладке не более 2L, при этом в крайних точках профиля каркаса поочередно то у одного, то у другого борта шины изменяют направление раскладки на обратное, а в зоне кромок подвергают перегибу с образованием петель, потом осуществляют навивку бортовых колец обрезиненной нитью металлокорда с толщиной резиновой прослойки между витками (0,05÷0,3)D, где D – диаметр металлокорда.

Технический результат достигается за счет того, что шаг раскладки отрезков плоской пряди в зоне экватора выбран не более ширины пряди L.

На фиг.1 изображен общий вид шины в разрезе, на фиг.2 схематично изображено наложение слоя резиновых деталей, на фиг.3 схематично изображено наложение прядей нитей в зоне борта, на фиг.4 схематично изображено наложение прядей нитей в зоне борта.

Способ осуществляется следующим образом.

Вначале на дорн (условно не показан) наматывают методом спиральной навивки по меньшей мере один слой резиновых деталей 1 шины резиновой лентой шириной В=5÷50 мм, расположенных под каркасом 2. Затем образуют каркас 2 путем помещения на вращающийся дорн непрерывной плоской пряди 3 нитей текстильного корда шириной L=1,5÷20 мм или отрезков плоской пряди с укладкой их под углом к меридиану 0÷5° с усилием натяжения 0,1÷20 Н/нить с одновременной прикаткой при температуре, соответствующей области максимума в зависимости “удельной адгезии от температуры”.

Шаг раскладки плоской пряди 3 нитей в зоне борта 4 при однозаходной раскладке выбран не более L и при двухзаходной раскладке не более 2L.

В крайних точках профиля каркаса поочередно то у одного, то у другого борта шины изменяют направление раскладки на обратное. В зоне кромок подвергают перегибу с образованием петель.

Потом осуществляют навивку бортовых колец 5, 6 обрезиненной нитью 7 металлокорда с толщиной резиновой прослойки между витками (0,05÷0,3)D, где D – диаметр металлокорда. Шаг раскладки отрезков плоской пряди 3 в зоне экватора выбран не более ширины пряди L.

После того как сформирован каркас и образованы бортовые кольца, осуществляют наложение других деталей шины, например брекера 8 и протектора 9.

Способ обеспечивает получение пневматической шины с хорошими ходовыми качествами и позволяет использовать шину при любых дорожных покрытиях с хорошей проходимостью.

Формула изобретения

1. Способ изготовления пневматических шин, при котором образуют на вращающемся дорне каркас, образуют навивкой обрезиненной нити бортовые кольца и осуществляют наложение других деталей шины, отличающийся тем, что вначале на дорн наматывают методом спиральной навивки по меньшей мере один слой резиновых деталей шины резиновой лентой шириной В=5÷50 мм, расположенных под каркасом, затем образуют каркас путем помещения на вращающийся дорн непрерывной плоской пряди нитей текстильного корда шириной L=1,5÷20 мм или отрезков плоской пряди с укладкой их под углом к меридиану 0÷5° с усилием натяжения 0,1÷20 Н/нить с одновременной прикаткой при температуре, соответствующей области максимума в зависимости удельной адгезии от температуры, причем шаг раскладки плоской пряди нитей в зоне борта при однозаходной раскладке выбран не более L и при двухзаходной раскладке – не более 2L, при этом в крайних точках профиля каркаса поочередно то у одного, то у другого борта шины изменяют направление раскладки на обратное, а в зоне кромок подвергают перегибу с образованием петель, потом осуществляют навивку бортовых колец обрезиненной нитью металлокорда с толщиной резиновой прослойки между витками (0,05÷0,3)D, где D – диаметр металлокорда.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что шаг раскладки отрезков плоской пряди в зоне экватора выбран не более ширины пряди L.

РИСУНКИ

Categories: BD_2276000-2276999