|
(21), (22) Заявка: 2004122672/12, 26.07.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
26.07.2004
(45) Опубликовано: 10.05.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 2017626 C1, 15.08.1994. EP 0890453 A1, 13.01.1999. RU 2134199 C1, 10.08.1999. SU 906353 A, 15.02.1982.
Адрес для переписки:
109125, Москва, Волжский б-р, 13, кв.382, И.В. Веселову
|
(72) Автор(ы):
Жебет Андрей Дмитриевич (RU), Веселов Игорь Владимирович (RU), Любартович Сергей Анатольевич (RU), Шуманов Леонард Анатольевич (RU), Земскова Стефания Адамо (RU), Кузнецов Михаил Олегович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Жебет Андрей Дмитриевич (RU), Веселов Игорь Владимирович (RU)
|
(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
(57) Реферат:
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовления пневматических шин намоткой. В способе изготовления пневматических шин образуют на вращающемся дорне каркас, образуют навивкой обрезиненной нити бортовые кольца и осуществляют наложение других деталей шины. Вначале на дорн наматывают методом спиральной навивки по меньшей мере один слой резиновых деталей шины резиновой лентой шириной В=5÷50 мм, расположенных под каркасом. Затем образуют каркас путем помещения на вращающийся дорн непрерывной плоской пряди нитей текстильного корда шириной L=1,5÷20 мм или отрезков плоской пряди с укладкой их под углом к меридиану 0÷5° с усилием натяжения 0,1÷20 Н/нить с одновременной прикаткой при температуре, соответствующей области максимума в зависимости удельной адгезии от температуры. Шаг раскладки плоской пряди нитей в зоне борта при однозаходной раскладке выбран не более L и при двухзаходной раскладке выбран не более 2L. В крайних точках профиля каркаса поочередно то у одного, то у другого борта шины изменяют направление раскладки на обратное и в зоне кромок подвергают перегибу с образованием петель, потом осуществляют навивку бортовых колец обрезиненной нитью металлокорда с толщиной резиновой прослойки между витками (0,05÷0,3)D, где D – диаметр металлокорда. Способ обеспечивает создание шины безопасной конструкции, позволяющей осуществлять движение по различным дорогам. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин намоткой.
Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором образуют каркас путем намотки обрезиненной нити на дорн, устанавливают бортовые кольца, наматывают брекер и накладывают протектор (см. ЕР 0890453 А1, кл. В 60 С 9/02, опублик. 13.01.1999).
Известный способ не обеспечивает требуемой жесткости борта, что может привести к опасной езде на автомобиле.
Известен и другой способ изготовления пневматических шин, при котором образуют на вращающемся дорне каркас, образуют навивкой обрезиненной нити бортовые кольца и осуществляют наложение других деталей шины (см. RU 2017626 С1, кл. В 29 D 30/08, опублик. 15.08.1994).
В известном способе образование навивкой каркаса и бортовых колец является недостаточным для получения конструкции шины достаточной жесткости и упругости для восприятия нагрузок, возникающих при движении автомобиля по дорогам с различным дорожным покрытием.
Техническим результатом заявленного способа является создание пневматической шины безопасной конструкции, позволяющей осуществлять движение по различным дорогам.
Технический результат достигается за счет того, что в способе изготовления пневматических шин образуют на вращающемся дорне каркас, образуют навивкой обрезиненной нити бортовые кольца и осуществляют наложение других деталей шины, согласно изобретению вначале на дорн наматывают методом спиральной навивки по меньшей мере один слой резиновых деталей шины резиновой лентой шириной В=5÷50 мм, расположенных под каркасом, затем образуют каркас путем помещения на вращающийся дорн непрерывной плоской пряди нитей текстильного корда шириной L=1,5÷20 мм или отрезков плоской пряди с укладкой их под углом к меридиану 0÷5° с усилием натяжения 0,1÷20 Н/нить с одновременной прикаткой при температуре, соответствующей области максимума в зависимости удельной адгезии от температуры, причем шаг раскладки плоской пряди нитей в зоне борта при однозаходной раскладке выбран не более L и при двухзаходной раскладке не более 2L, при этом в крайних точках профиля каркаса поочередно то у одного, то у другого борта шины изменяют направление раскладки на обратное, а в зоне кромок подвергают перегибу с образованием петель, потом осуществляют навивку бортовых колец обрезиненной нитью металлокорда с толщиной резиновой прослойки между витками (0,05÷0,3)D, где D – диаметр металлокорда.
Технический результат достигается за счет того, что шаг раскладки отрезков плоской пряди в зоне экватора выбран не более ширины пряди L.
На фиг.1 изображен общий вид шины в разрезе, на фиг.2 схематично изображено наложение слоя резиновых деталей, на фиг.3 схематично изображено наложение прядей нитей в зоне борта, на фиг.4 схематично изображено наложение прядей нитей в зоне борта.
Способ осуществляется следующим образом.
Вначале на дорн (условно не показан) наматывают методом спиральной навивки по меньшей мере один слой резиновых деталей 1 шины резиновой лентой шириной В=5÷50 мм, расположенных под каркасом 2. Затем образуют каркас 2 путем помещения на вращающийся дорн непрерывной плоской пряди 3 нитей текстильного корда шириной L=1,5÷20 мм или отрезков плоской пряди с укладкой их под углом к меридиану 0÷5° с усилием натяжения 0,1÷20 Н/нить с одновременной прикаткой при температуре, соответствующей области максимума в зависимости “удельной адгезии от температуры”.
Шаг раскладки плоской пряди 3 нитей в зоне борта 4 при однозаходной раскладке выбран не более L и при двухзаходной раскладке не более 2L.
В крайних точках профиля каркаса поочередно то у одного, то у другого борта шины изменяют направление раскладки на обратное. В зоне кромок подвергают перегибу с образованием петель.
Потом осуществляют навивку бортовых колец 5, 6 обрезиненной нитью 7 металлокорда с толщиной резиновой прослойки между витками (0,05÷0,3)D, где D – диаметр металлокорда. Шаг раскладки отрезков плоской пряди 3 в зоне экватора выбран не более ширины пряди L.
После того как сформирован каркас и образованы бортовые кольца, осуществляют наложение других деталей шины, например брекера 8 и протектора 9.
Способ обеспечивает получение пневматической шины с хорошими ходовыми качествами и позволяет использовать шину при любых дорожных покрытиях с хорошей проходимостью.
Формула изобретения
1. Способ изготовления пневматических шин, при котором образуют на вращающемся дорне каркас, образуют навивкой обрезиненной нити бортовые кольца и осуществляют наложение других деталей шины, отличающийся тем, что вначале на дорн наматывают методом спиральной навивки по меньшей мере один слой резиновых деталей шины резиновой лентой шириной В=5÷50 мм, расположенных под каркасом, затем образуют каркас путем помещения на вращающийся дорн непрерывной плоской пряди нитей текстильного корда шириной L=1,5÷20 мм или отрезков плоской пряди с укладкой их под углом к меридиану 0÷5° с усилием натяжения 0,1÷20 Н/нить с одновременной прикаткой при температуре, соответствующей области максимума в зависимости удельной адгезии от температуры, причем шаг раскладки плоской пряди нитей в зоне борта при однозаходной раскладке выбран не более L и при двухзаходной раскладке – не более 2L, при этом в крайних точках профиля каркаса поочередно то у одного, то у другого борта шины изменяют направление раскладки на обратное, а в зоне кромок подвергают перегибу с образованием петель, потом осуществляют навивку бортовых колец обрезиненной нитью металлокорда с толщиной резиновой прослойки между витками (0,05÷0,3)D, где D – диаметр металлокорда.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что шаг раскладки отрезков плоской пряди в зоне экватора выбран не более ширины пряди L.
РИСУНКИ
|
|