Патент на изобретение №2274558

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2274558 (13) C1
(51) МПК

B60N2/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004124098/11, 06.08.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

06.08.2004

(45) Опубликовано: 20.04.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА 2110 С 160ТИ КЛАПАННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ. – М.: КОЛЕСО, 2004, С.182. СПРАВОЧНИК МЕТАЛЛИСТА. М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1977, т. 3, с.76, рис.16. RU 2098295 С1, (АО”АВТОВАЗ”), 10.12.1997. RU 2086432 С1, (ПИ ЭЛ ПОРТЕР), 10.08.1997. ЕР 0182440 A1, (BRANDOLI LUIGI), 28.05.1986.

Адрес для переписки:

445633, Самарская обл., г. Тольятти, Заставная, 2, корп.3/1, ОАО “АВТОВАЗ”, ДТР, ПЛО, А.П. Голикову

(72) Автор(ы):

Озеров Сергей Борисович (RU),
Миронов Алексей Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “АВТОВАЗ” (RU)

(54) СПОСОБ ФИКСАЦИИ ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ СПИНКИ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

(57) Реферат:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля. Способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья заключается в том, что устанавливают замок на верхней части спинки сиденья, предварительно устанавливают фиксатор замка на боковине кузова, вводят фиксатор в отверстие замка, их совмещают и окончательно устанавливают фиксатор. При этом предварительно, до ввода фиксатора в отверстие замка, устанавливают распорное устройство, центрируют головку фиксатора во внутреннем диаметре отверстия, окончательно закрепляют фиксатор, затем разъединяют фиксатор и замок, вынимают распорное устройство и вновь соединяют замок и фиксатор. Распорное устройство для реализации способа включает корпус с установочным фланцем, на котором выполнен подголовок с внутренним центрирующим отверстием и буртиком по наружному периметру подголовка. Технический результат – облегчение фиксации верхней части спинки сиденья путем создания гарантированного зазора для ввода инструмента. 2 н.з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля.

Известен способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья, в котором фиксирующее устройство грибообразной формы крепят на боковине кузова транспортного средства, а в верхней части спинки выполняют ответное гнездо (аналог – патент РФ №2098295, В 60 N 2/06).

Недостатком известного способа является то, что в случае неточности выполнения и расположения на своих местах фиксирующего устройства и гнезда, невозможна надежная фиксация.

Известен способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья, в котором замок закреплен неподвижно на спинке, а фиксатор замка установлен на боковине кузова с возможностью регулировки в плоскости прилегания спинки (прототип – кн. “Ремонт и эксплуатация автомобилей семейства 2110 с 16-ти клапанным двигателем”, Из-во “Колесо”, г.Москва, 2004 г., стр.182, рис.9-6).

Недостатком известного способа является то, что затруднена регулировка положения фиксатора замка в плоскости прилегания кузова. Это обусловлено тем, что регулировку производят инструментом через зазор А между спинкой сиденья и обивкой кузова. Этот зазор закладывается конструктивно. Когда его бывает недостаточно, инструмент наносит повреждения (царапины) на пластмассовые облицовки.

Известно устройство, включающее корпус с внутренней полостью, установочный фланец (прототип – Справочник металлиста, М., Машиностроение, 1977 г., том 3, стр.76, рис.16).

Недостатком известного устройства является то, что его трудоемко демонтировать из посадочного отверстия.

Задача, решаемая изобретением, – облегчить фиксацию верхней части спинки сиденья путем создания гарантированного зазора для ввода инструмента.

Поставленная задача решается тем, что в известном способе, включающем установку замка на верхней части спинки сиденья, предварительную установку фиксатора замка на боковине кузова, ввод фиксатора в отверстие замка и их совмещение и окончательную установку фиксатора, согласно изобретению, предварительно, до ввода фиксатора, в отверстие замка устанавливают распорное устройство, окончательно закрепляют фиксатор, затем разъединяют фиксатор и замок, вынимают распорное устройство и вновь соединяют замок и фиксатор.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, включающем корпус с внутренней полостью, установочный фланец, согласно изобретению, на фланце корпуса выполнен подголовок с внутренним центрирующим отверстием и буртиком по наружному периметру подголовка.

На фиг.1 – сечение взаимодействующих элементов по оси фиксатора;

На фиг.2 – распорное устройство.

Способ осуществляется следующим образом.

В спинку 1 устанавливают замок 2, устанавливают в него распорное устройство 3. Фиксатор 4 устанавливают с возможностью регулировки на боковине кузова 5 и совмещают его головку с центрирующим внутренним отверстием распорного устройства 3. Распорное устройство имеет поверхность 6 для центрирования его в замке, торец 7 для упора в замок, фланец 8 и буртик 9 для извлечения распорного устройства из замка, а также цилиндрическую поверхность 10 для центрирования фиксатора в подголовке 11. В случае слишком малого рабочего зазора головка фиксатора упирается в дно распорного устройства и создает необходимый дополнительный зазор Б. Далее в этот зазор вводится инструмент и с его помощью крепят фиксатор в окончательном положении с помощью стандартного крепежа винт – гайка. Распорное устройство 3 убирается из замка 2 путем отклонения спинки сиденья, и верхнюю часть спинки сиденья фиксируют в обычном порядке.

Как показали предварительные испытания, предлагаемые способ и устройство позволяют значительно облегчить фиксацию верхней части спинки сиденья и избежать повреждения видовых частей кузова.

Формула изобретения

1. Способ фиксации верхней части спинки заднего сиденья, включающий установку замка на верхней части спинки сиденья, предварительную установку фиксатора замка на боковине кузова, ввод фиксатора в отверстие замка и их совмещение и окончательную установку фиксатора, отличающийся тем, что предварительно, до ввода фиксатора в отверстие замка устанавливают распорное устройство, центрируют головку фиксатора во внутреннем диаметре отверстия, окончательно закрепляют фиксатор, затем разъединяют фиксатор и замок, вынимают распорное устройство и вновь соединяют замок и фиксатор.

2. Распорное устройство для реализации способа по п.1, включающее корпус с установочным фланцем, отличающееся тем, что на установочном фланце корпуса выполнен подголовок с внутренним центрирующим отверстием и буртиком по наружному периметру подголовка.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.08.2006

Извещение опубликовано: 27.01.2008 БИ: 03/2008


Categories: BD_2274000-2274999