Патент на изобретение №2155691

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2155691 (13) C2
(51) МПК 7
B62D55/247
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 98111660/28, 16.06.1998

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

16.06.1998

(45) Опубликовано: 10.09.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
1.SU 1616509 A3, 23.12.1990. 2. SU 1652167 A1, 30.05.1991. 3. US 3074764 A, 22.01.1963. 4. EP 0294335 A1, 07.12.1988.

Адрес для переписки:

693008, Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск, ул. Пограничная 63, кв.26, Базину А.А.

(71) Заявитель(и):

Базин Анатолий Алексеевич

(72) Автор(ы):

Базин А.А.

(73) Патентообладатель(и):

Базин Анатолий Алексеевич

(54) ГУСЕНИЦА С ВОЗДУШНЫМ НАДДУВОМ


(57) Реферат:

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом. Гусеница содержит наружную опорную ленту, опорные катки, объемную форму и складывающиеся боковые поверхности, а также имеет возможность нагнетания воздуха в нижнюю половину гусеницы. Гусеница разбита на отсеки с перегородками, которые могут быть выполнены эластичными. Гусеница изготовлена из эластичного материала. Внутренняя сторона ее ленты имеет выступы для зацепления с ведущим зубчатым колесом. Опорная наружная лента имеет протектор. Гусеница выполнена с беговыми дорожками с ребордами для опорных катков. Боковые поверхности выполнены гофрированными, складывающимися наподобие мехов. Гусеница имеет возможность изменения ее объема в несколько раз. Между ребордами по всему внутреннему периметру гусеница имеет щель и выполнена с возможностью нагнетания воздуха в эту щель в нижнюю половину гусеницы от центробежного или лопастного вентилятора через дефлектор. Технический результат от реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств гусеницы с воздушным наддувом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.


Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом.

Известна гусеница с воздушным наддувом, имеющая наружную опорную ленту, опорные катки, объемную форму и складывающиеся боковые поверхности, а также возможность нагнетания воздуха в нижнюю половину гусеницы, причем гусеница разбита на отсеки с перегородками (SU 1616509 A3, МПК B 62 D 55/247, опублик. 23.12.90).

Однако она обладает низкими эксплуатационными качествами.

Технический результат от реализации заявленного изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств.

Этот технический результат достигается тем, что гусеница с воздушным наддувом, имеющая наружную опорную ленту, опорные катки, объемную форму и складывающиеся боковые поверхности, а также возможность нагнетания воздуха в нижнюю половину гусеницы, разбита на отсеки с перегородками, при этом согласно изобретению гусеница выполнена из эластичного материала, внутренняя сторона ее наружной опорной ленты имеет выступы для зацепления с ведущим зубчатым колесом, опорная наружная лента имеет протектор, гусеница выполнена с беговыми дорожками с ребордами для опорных катков, боковые поверхности выполнены гофрированными, складывающимися наподобие мехов, что дает гусенице возможность изменения ее объема в несколько раз, при этом между ребордами по всему внутреннему периметру гусеница имеет щель и выполнена с возможностью нагнетания воздуха в эту щель и нижнюю половину гусеницы от центробежного или лопастного вентилятора через рефлектор.

У такой гусеницы целесообразно перегородки выполнять эластичными.

Изобретение поясняется чертежами, на которых:
фиг. 1 – общий вид гусеницы с воздушным наддувом; фиг. 2 – разрез А – А на фиг. 1; фиг. 3 – аксонометрическая проекция участка гусеницы.

Гусенице с воздушным наддувом придана объемная форма со складывающимися наподобие мехов боковыми поверхностями 1, что дает гусенице возможность в несколько раз изменить свой объем. Нижняя опорная сторона наружной опорной ленты 2 имеет протектор для лучшего сцепления с грунтом. Гусеница выполнена из эластичного материала. Гусеница выполнена с беговыми дорожками 3 с ребордами для опорных катков 5. Посередине гусеницы между ребордами по всему внутреннему периметру имеется щель 6. К нижней части щели подходит воздушный дефлектор 7 для подачи через него напора воздуха от центробежного или лопастного вентилятора (на чертеже не показан). Для компенсации растяжения нижней части опорной ленты 2 гусеница разбита на отсеки с эластичными перегородками 10.

Гусеница имеет выступы в виде вмонтированных в щель пальцев 8 для зацепления с зубчатым ведущим колесом 9.

При эксплуатации гусеничного транспортного средства, когда гусеница приходит в движение, очередная секция подходит к дефлектору 7, наполняется воздухом, расправляется и так поочередно проходит дефлектор, и воздух из секции свободно выходит в атмосферу. Секция гусеницы захлопывается и через натяжное колесо переходит на поддерживающие ролики.

Гусеница плавно огибает встречающиеся предметы и неровности опорной поверхности за счет эластичности гусеницы и постоянной величины давления при ее наддуве.

Формула изобретения


1. Гусеница с воздушным наддувом, имеющая наружную опорную ленту, опорные катки, объемную форму и складывающиеся боковые поверхности, а также возможность нагнетания воздуха в нижнюю половину гусеницы, причем гусеница разбита на отсеки с перегородками, отличающаяся тем, что гусеница выполнена из эластичного материала, внутренняя сторона ее наружной опорной ленты имеет выступы для зацепления с ведущим зубчатым колесом, опорная наружная лента имеет протектор, гусеница выполнена с беговыми дорожками с ребордами для опорных катков, боковые поверхности выполнены гофрированными, складывающимися наподобие мехов, что дает гусенице возможность изменения ее объема в несколько раз, при этом между ребордами по всему внутреннему периметру гусеница имеет щель и выполнена с возможностью нагнетания воздуха в эту щель в нижнюю половину гусеницы от центробежного или лопастного вентилятора через дефлектор.

2. Гусеница с воздушным наддувом по п.1, отличающаяся тем, что перегородки выполнены эластичными.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 17.06.2001

Номер и год публикации бюллетеня: 28-2003

Извещение опубликовано: 10.10.2003


Categories: BD_2155000-2155999