|
(21), (22) Заявка: 2004136020/06, 09.12.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
09.12.2004
(45) Опубликовано: 20.03.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
JP 62031598 A, 10.02.1987. JP 6336936 A, 06.12.1994. RU 2070982 C1, 27.12.1996. SU 1416725 A1, 15.08.1988. US 4430862 A, 14.02.1984. JP 55035187 A, 12.03.1980. SE 434544 A, 30.07.1984. SU 1002635 A, 07.03.1983.
Адрес для переписки:
123098, Москва, ул. Акад. Бочвара, 2, кв.43, Д.А. Иосселиани
|
(72) Автор(ы):
Иосселиани Дмитрий Александрович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Иосселиани Дмитрий Александрович (RU)
|
(54) СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ИЛИ ПООЧЕРЕДНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
(57) Реферат:
Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам и устройствам для совместного и поочередного включения двигателей. Изобретение позволяет сэкономить топливо и увеличить ресурс двигателей. В первом способе совместного или поочередного включения двигателей два двигателя монтируют параллельно, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом. Поворачивают кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления. Причем кривошипным переключателем выбирают или крайние точки коромысла для поочередного запуска и подсоединения двигателей, или среднее положение для одновременной работы двигателей. Размыкание муфт осуществляется упругими элементами. Устройство для совместного или поочередного включения двигателей, смонтированных параллельно, состоит из двух муфт сцепления и трансмиссии с выходным валом. В устройство установлены коромысло и кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления и упругие элементы для размыкания муфт. Во втором способе совместного или поочередного включения двигателей два двигателя монтируют валом к валу. Двигатели сочленяют, применив передачу из двух шестерен, с которыми поочередно или одновременно посредством переключателя вводят в зацепление промежуточную шестерню, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу. При использовании двигателей с однонаправленным вращением между шестерней двигателя и промежуточной шестерней устанавливают паразитную шестерню. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам и устройствам для совместного и поочередного включения двигателей, и предназначено для использования на транспортных средствах и других отраслях промышленности.
К аналогам изобретения можно отнести судовые и самолетные установки.
Известно техническое решение, из которого известно устройство совместного или поочередного подключения двигателей, где два двигателя монтируют параллельно или валом к валу, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом (см. патент JP 62031598, опубл. 10.02.1987).
Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в экономии топлива и увеличении ресурса двигателей.
Задача решается с помощью способов и устройства совместного или поочередного включения двигателей.
В первом варианте два двигателя монтируют параллельно, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом, согласно изобретению поворачивают кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления, причем кривошипным переключателем выбирают или крайние точки коромысла для поочередного запуска и подсоединения двигателей, или среднее положение для одновременной работы двигателей, размыкание муфт осуществляется упругими элементами.
Во втором варианте два двигателя монтируют валом к валу, согласно изобретению двигатели сочленяют, применив передачу из двух шестерен, с которыми поочередно или одновременно, посредством переключателя, вводят в зацепление промежуточную шестерню, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу, при использовании двигателей с однонаправленным вращением, между шестерней двигателя и промежуточной шестерней устанавливают паразитную шестерню.
В устройстве совместного или поочередного включения двигателей, смонтированных параллельно, состоящем из двух муфт сцепления и трансмиссии с выходным валом, согласно изобретению установлены коромысло и кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления, и упругие элементы для размыкания муфт.
Чертежи, поясняющие изобретение.
Фиг.1 – схема осуществления способа одновременного или поочередного включения параллельно установленных двигателей.
Фиг.2 – схема осуществления способа одновременного или поочередного включения двигателей, установленных валом к валу.
Два двигателя А и Б монтируют параллельно, оснащают муфтами сцепления 1, трансмиссией 2 с выходным валом установки 3, кривошипным переключателем 4 выбора места приложения усилия на коромысле 5. Для поочередного запуска и подсоединения двигателей поворотом кривошипного переключателя 4 выбирают крайние точки коромысла. Для одновременной работы двигателей кривошипный переключатель 4 устанавливают в среднее положение. Размыкание муфт 1 осуществляется упругими элементами.
Устройство для обеспечения совместного или поочередного включения двигателей, установленных параллельно, состоит из муфт сцепления 1, трансмиссии 2 с выходным валом установки 3 и кривошипного переключателя 4 выбора места приложения усилия на коромысле 5.
В случае, если двигатели А и Б монтируют валом к валу, их сочленяют, применив передачу из двух шестерен 9. Посредством переключателя 7 в зацепление с шестернями 9 поочередно или совместно вводят промежуточную шестерню 8, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу. При использовании двигателей с однонаправленным вращением между шестерней 9 двигателя А и промежуточной шестерней 9 устанавливают паразитную шестерню.
Формула изобретения
1. Способ совместного или поочередного включения двигателей, в котором два двигателя монтируют параллельно, оснащают двумя муфтами сцепления и трансмиссией с выходным валом, отличающийся тем, что поворачивают кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления, причем кривошипным переключателем выбирают или крайние точки коромысла для поочередного запуска и подсоединения двигателей, или среднее положение для одновременной работы двигателей, размыкание муфт осуществляется упругими элементами.
2. Устройство совместного или поочередного включения двигателей, смонтированных параллельно, состоящее из двух муфт сцепления и трансмиссии с выходным валом, отличающееся тем, что в него установлены коромысло и кривошипный переключатель выбора места приложения усилия на коромысле для включения муфт сцепления и упругие элементы для размыкания муфт.
3. Способ совместного или поочередного включения двигателей, в котором два двигателя монтируют валом к валу, отличающийся тем, что двигатели сочленяют, применив передачу из двух шестерен, с которыми поочередно или одновременно посредством переключателя вводят в зацепление промежуточную шестерню, осуществляя поочередное или совместное включение двигателей в работу, при использовании двигателей с однонаправленным вращением между шестерней двигателя и промежуточной шестерней устанавливают паразитную шестерню.
РИСУНКИ
|
|