Патент на изобретение №2272091

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2272091 (13) C2
(51) МПК

E01B31/17 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2002102200/11, 30.01.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

30.01.2002

(43) Дата публикации заявки: 27.09.2003

(45) Опубликовано: 20.03.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
ЕР 0593361 А1, 20.04.1994. SU 183946 A3, 15.08.1993. GB 2110966 A, 13.06.1978. DE 2612174 B2, 11.06.1981.

Адрес для переписки:

248025, г.Калуга, пер. Малинники, СКБ ГУП КЗ “Ремпутьмаш”

(72) Автор(ы):

Демидов Петр Иванович (RU),
Грунин Игорь Евгеньевич (RU),
Щербинин Юрий Павлович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное унитарное предприятие Калужский завод “Ремпутьмаш” (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВКИ СТЫКОВ РЕЛЬСА

(57) Реферат:

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса. Устройство для шлифовки стыков рельса содержит раму с установленными на ней захватами и прижимами, гидроцилиндры, штоки которых соединены с направляющей, снабженной кареткой с абразивным кругом, взаимодействующим с приводом, а также датчик контроля глубины врезания абразивного круга. На раме установлены с возможностью поворота на 180° планшайбы, на которых закреплены штоки гидроцилиндров. При этом планшайбы жестко связаны между собой балками, а захваты установлены попарно друг против друга в зоне обработки рельса с возможностью сдвижения и зажима подошвы рельса за торцы. Техническим результатом данного изобретения является улучшение качества обрабатываемого сварного шва и упрощение конструкции устройства за счет исключения перекоса планшайб относительно друг друга и перекоса головки рельса в момент его фиксации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса.

Наиболее известным является устройство для шлифовки стыков рельса /1/.

Данное устройство состоит из рамы, на которой установлены модули вращения с возможностью поворота приводом. На каждом модуле вращения установлен гидроцилиндр, шток которого соединен с направляющей. На направляющей установлена каретка с абразивным кругом, приводимым в движение приводом. На раме закреплены захваты и прижимы с датчиком контроля глубины врезания абразивного круга. Из-за отсутствия жесткой связи между модулями вращения и наличия двух шестерен с зазором в зубчатых передачах для поворота модулей вращения с целью синхронизации поворота существует возможность перекашивания модулей вращения относительно друг друга. Перекашивание модулей вращения вызывает перекос направляющей, на которой установлена каретка с абразивным кругом, что приводит к перекосу оси вращения абразивного круга относительно оси головки рельса, а это ухудшает качество обработки стыка рельса, так как снимаемая «дорожка» металла не будет параллельна оси головки рельса.

Из-за расположения захватов, упирающихся в торец подошвы рельса с одной стороны, а также наличия боковых упоров, упирающихся в торец головки рельса навстречу друг другу, возможен перекос оси рельса, что в свою очередь приведет к перекосу оси головки рельса относительно оси вращения абразивного круга и также ухудшит качество обработки стыка рельса. Поворот модулей вращения производится приводом с помощью двух шестерен, что усложняет конструкцию.

Датчик контроля глубины врезания абразивного круга в поверхность головки рельса, установленный на прижимах, улавливает дополнительную величину вибрации рельса, возникшую при встраивании устройства в линию по сварке стыков рельсов, что приводит к искажению информации, поступающей от датчика контроля глубины врезания абразивного круга, а это приводит к ухудшению качества обработки поверхности.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является улучшение качества обрабатываемого сварного стыка рельса и упрощение конструкции устройства за счет исключения перекоса планшайб относительно друг друга и перекоса головки рельса в момент его фиксации.

Это достигается тем, что устройство для шлифовки стыков рельса, содержащее раму с установленными на ней захватами и прижимами, гидроцилиндры, штоки которых соединены с направляющей, снабженной кареткой с абразивным кругом, взаимодействующим с приводом, а также датчик контроля глубины врезания абразивного круга, включает планшайбы, установленные на раме с возможностью поворота на 180°, на которых закреплены штоки гидроцилиндров, при этом планшайбы жестко связаны между собой балками и захваты установлены попарно друг против друга в зоне обработки рельса с возможностью сдвижения и зажима подошвы рельса за торцы.

При этом датчик контроля глубины врезания абразивного круга расположен в зоне шлифовки стыков рельса.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже изображен общий вид устройства для шлифовки стыков рельса.

Устройство для шлифования стыков рельса состоит из рамы 1 с установленными на ней планшайбами 2, связанными с приводом 3 через шестерню 4 для их поворота на 180° (90° влево и 90° вправо от вертикальной оси).

Гидроцилиндры 5 закреплены на планшайбах 2, штоки 6 которых присоединены к направляющей 7. Каретка 8 установлена на направляющей 7 с возможностью перемещения. На каретке 8 закреплен привод 9, взаимодействующий с абразивным кругом 10. На раме 1 устройства установлены ролики 11, с помощью которых перемещают рельс 14, прижимаемый сверху прижимами 12, а снизу удерживаемый захватами 13, попарно установленными друг против друга на раме 1 устройства с окнами 17. Планшайбы жестко связаны балками 15. На каретке 8 устройства закреплен датчик 16 контроля глубины врезания абразивного круга 10.

Устройство работает следующим образом.

Через окна 17 по роликам 11 рельс 14 поступает внутрь устройства и останавливается сварным стыком посредине устройства. Прижимы 12 придавливают рельс к роликам 11 рамы 1. Захваты 13 сдвигаются и зажимают рельс за торцы подошвы рельса, фиксируя рельс в нужном положении. Включают привод 9 и приводят в действие абразивный круг 10. С помощью гидроцилиндров 5 опускают направляющую 7 для прикосновения абразивного круга 10 и датчика 16 контроля глубины врезания абразивного круга до обрабатываемой поверхности. Каретка 8 перемещается на заданную величину, и абразивный круг делает дорожку на обрабатываемой поверхности. При остановке каретки 8 направляющая 7 поднимается в исходное положение. При включении привода 3 планшайбы 2 повернутся на некоторый угол и операции по снятию металла с обрабатываемой поверхности рельса продолжаются до полной обработки стыка головки рельса.

Применение данного устройства позволит значительно повысить качество шлифовки сварных стыков рельса при более простой его конструкции.

Источник информации

1. EP 0593361 B1, МКИ E 01 B 31/17.

Формула изобретения

1. Устройство для шлифовки стыков рельса, содержащее раму с установленными на ней захватами и прижимами, гидроцилиндры, штоки которых соединены с направляющей, снабженной кареткой с абразивным кругом, взаимодействующим с приводом, а также датчик контроля глубины врезания абразивного круга, отличающееся тем, что на раме установлены с возможностью поворота на 180° планшайбы, на которых закреплены штоки гидроцилиндров, при этом планшайбы жестко связаны между собой балками, а захваты установлены попарно друг против друга в зоне обработки рельса с возможностью сдвижения и зажима подошвы рельса за торцы.

2. Устройство для шлифовки стыков рельса по п.1, отличающееся тем, что датчик контроля глубины врезания абразивного круга расположен в зоне шлифовки стыка рельса.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.01.2007

Извещение опубликовано: 20.06.2008 БИ: 17/2008


Categories: BD_2272000-2272999