|
(21), (22) Заявка: 2004125311/12, 18.08.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
18.08.2004
(45) Опубликовано: 20.03.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
RU 1294714 C1, 07.03.1987. RU 2178379 C1, 20.01.2002. US 5147061 A, 15.09.1992. DE 2012071 A, 23.09.1971. WO 03/042063 A2, 22.05.2003.
Адрес для переписки:
660118, г.Красноярск, пр. Комсомольский, 4, кв.85, И.И. Демченко
|
(72) Автор(ы):
Демченко Игорь Иванович (RU), Плютов Юрий Алексеевич (RU), Ковалев Валерий Александрович (RU), Васильев Сергей Борисович (RU), Тарских Александр Александрович (RU), Демченко Александр Игоревич (RU), Мурашева Ольга Михайловна (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Демченко Игорь Иванович (RU), Плютов Юрий Алексеевич (RU), Ковалев Валерий Александрович (RU), Васильев Сергей Борисович (RU), Тарских Александр Александрович (RU), Демченко Александр Игоревич (RU), Мурашева Ольга Михайловна (RU)
|
(54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ ОПРОКИДЫВАНИЕМ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
(57) Реферат:
Изобретение относится к контейнерам к области транспортирования и хранения, например, угля. Для погрузки и выгрузки из контейнера сыпучего груза необходимо открыть двухстворчатую крышу. Процесс открывания и закрывания можно производить как с использованием пневматического привода, связанного с зубчатой рейкой, так и вручную вращая рукояткой кремальерную шестерню, также связанную с зубчатой рейкой. Зубчатая рейка связывает воедино два контура, образованного канатами и створками крыши. Посредством пневмоцилиндра или вращением кремальерной шестерни зубчатая рейка перемещается вверх, при этом обе створки крыши, связанные с зубчатой рейкой канатами, перемещается по профильным направляющим поверх боковых стенок. Процесс закрывания створок происходит аналогично при перемещении зубчатой рейки вниз. Перевозка и кратковременное хранение сыпучего груза, в частности сортового угля в закрывающихся контейнерах, позволит сохранить качество топлива, повысить экологичность транспортных операций по сравнению с перевозкой угля в полувагонах. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и временного хранения сыпучих материалов, в частности сортового угля.
Известен контейнер для сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, причем одна из боковых стенок снабжена дверцей с возможностью фиксации ее в открытом и закрытом положениях, а нижняя кромка дверцы расположена на уровне днища контейнера, установленные под днищем опоры и расположенные на стенках корпуса элементы для строповки, при этом днище установлено шарнирно с возможностью наклона в сторону дверцы, выполнено в виде – образного элемента, причем составляющая днище вертикальная пластина по краям снабжена роликами, а днище подпружинено относительно горизонта таким образом, что при нагруженном контейнере оно занимает горизонтальное положение и увеличивает угол наклона днища в сторону дверцы по мере разгрузки контейнера, при этом составляющая днище горизонтальная и вертикальная пластины соединены друг с другом посредством шарнира, на оси которого расположена пружина кручения, стремящаяся их выпрямить, причем ролики по краям вертикальной пластины днища взаимодействуют с внешней стороны с внутренней поверхностью боковой стенки контейнера, а высота вертикальной пластины днища обеспечивает прилегание ее к боковой стенке при полностью разгруженном контейнере [Патент РФ №2178379 МПК B 65 D 88/54, 88/00 2000 г.].
Однако данная конструкция применима лишь для небольших по грузоподъемности контейнеров для порционной разгрузки и неприемлема для контейнеров большей вместимости с разгрузкой опрокидыванием, т.к. в известном контейнере закрывание и открывание крышки контейнера осуществляется вручную, что затруднено при увеличении грузоподъемности контейнера.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является контейнер для перевозки, хранения и выгрузки опрокидыванием сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и шарнирно установленной крышкой, при этом крышка выполнена разрезной, т.е. состоящей из двух закрывающихся внахлест половин, одна из которых имеет выступ, а другая – впадину, герметизирующие стык, причем обе половины подпружинены с возможностью открывания на угол 90°-110°, при этом половина крышки с выступом в торцевой части снабжена пластиной с закрепленной на ней перпендикулярно пальцем, взаимодействующим при закрывании с крюком на рычаге, установленном шарнирно на боковой стенке, причем противоположный конец рычага в верхней части имеет полукруглый вырез, сопрягаемый с прямоугольным стопорным кольцом, установленным с возможностью вращения на боковой стенке, а противоположный конец рычага с крюком в нижней части соединен с прямоугольным стопорным кольцом с помощью пружины, работающей на растяжение и обеспечивающей надежное запирание крюком крышки контейнера [Заявка №2003101500/12 (001434) МПК B 65 D 88/54 Положительное решение от 22.07.2004 г.].
Недостаток известной конструкции в увеличении габаритных размеров контейнера при открытой крышке, что создает неудобство при погрузочных работах, а именно увеличивает высоту погрузочного конвейера.
Настоящее изобретение решает задачу повышения удобства пользования конвейером при механизации процессов открывания и закрывания крышки контейнера.
Достигается это тем, что контейнер для перевозки, хранения и выгрузки опрокидыванием сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и разрезной крышкой, состоящей из двух закрывающихся внахлест половин, одна из которых имеет выступ, а другая – впадину, герметизирующие стык, при этом половинки крышки (створки) выполнены сдвижными, составными в виде продольно расположенных пластин, соединенных между собой шарнирно, причем края пластин снабжены осями, на которые установлены свободно вращающиеся бочкообразные колеса, расположенные в профильных направляющих, проложенных в верхней части внутренней стороны торцевых стенок и в верхней части внешней стороны боковых стенок контейнера, а оси крайних пластин створок соединены с тросом, поддерживаемым с помощью свободно вращающихся блочков, расположенных с наружной стороны торцевых стенок и соединенных с подвижной зубчатой рейкой, образуя два замкнутых контура. Зубья зубчатой рейки находятся в зацеплении с кремальерной шестерней, установленной с возможностью вращения, а противоположная сторона зубчатой рейки через упор взаимодействует со штоком пневмоцилиндра, неподвижно установленного на торцевой стенке контейнера. Верхняя часть профильных направляющих смещена во внутреннюю сторону контейнера, а нижняя часть снабжена отверстиями. Длина зубчатой рейки немного превышает половину ширины контейнера.
На фиг.1 изображен контейнер со сдвижной крышей, состоящей из двух створок; на фиг.2 – створка крышки, выполненная в виде продольно расположенных пластин, соединенных шарнирно; на фиг.3 – вид А фиг.1; на фиг.4 – привод створок сдвижной крыши; на фиг.5 – бочкообразное колесо в профильном направляющем.
Контейнер для перевозки, хранения и выгрузки опрокидыванием сыпучих грузов содержит корпус, состоящий из боковых 1 и торцевых 2 стенок. Раздвижные створки крыши выполнены составными в виде продольно расположенных пластин 3, соединенных между собой шарнирами 4. Края пластин снабжены осями 5, на которые установлены с возможностью вращения бочкообразные колеса 6. Крайние пластины обеих половин (створок) крыши, сходящиеся вместе при закрывании, соединены с тросами 7, которые другим концом соединены с верхом подвижной, вертикально стоящей зубчатой рейки 8. (Вместо зубчатой рейки возможно также применение цепи). Удерживание и вертикальное перемещение зубчатой рейки 8 на торцевой стенке 2 обеспечивают скобы 9. Противоположные оси крайних пластин, наиболее удаленные от центральной оси контейнера, соединены с тросами 10, которые в свою очередь другим концом соединены с низом подвижной зубчатой рейки 8. Зубчатая рейка 8 как бы замыкает два контура, образованных тросами 7, двумя половинками (створками) крыши и тросами 10 (фиг.1). Тросы 7 и 10 поддерживаются и направляются с помощью свободно вращающихся блочков 11, расположенных с наружной стороны торцевых 2 стенок контейнера. Бочкообразные колеса 6 находятся свободно, с большим допуском, в профильных направляющих 12, верхняя часть 13 которых смещена в сторону внутреннего объема контейнера (фиг.5), а нижняя снабжена отверстиями 14. Профильные направляющие 12 проложены в верхней части на внутренней стороне торцевых стенок 2 и в верхней части на наружной стороне боковых стенок 1 контейнера (фиг.3). Зубчатая рейка 8 находится в зацеплении с кремальерной шестерней 15, установленной с возможностью вращения на торцевой стенке 2 и приводимой в движение вручную с помощью съемной рукоятки 16. Противоположная сторона зубчатой рейки 8 с упором 17 соединена элементом крепления 18 со штоком 19 пневмоцилиндра 20, установленного неподвижно на торцевых стенках 2 контейнера (фиг.4).
Контейнер для перевозки, хранения и выгрузки опрокидыванием сыпучих грузов, предпочтительно сортового угля работает следующим образом.
Операции открытия и закрытия крышки контейнера проводятся обычно при проведении погрузо-разгрузочных работ, т.е. когда контейнер находится на транспортном средстве. Поэтому при перевозке контейнеров на транспортных средствах, оборудованных пневмосистемой (железнодорожный, автомобильный транспорт), пневмоцилиндр 20 соединяют с пневмосистемой транспортного средства. Далее подают воздух в пневмоцилиндр, при этом шток 19, соединенный с упором 17 зубчатой рейки 8 выдвигается и увлекает за собой зубчатую рейку 8, которая перемещается относительно скоб 9 и торцевой стенке 2 контейнера.
Открытие и закрытие створок крыши контейнера можно осуществить и без применения пневмопривода, например, при проведении ремонтных работ. Для открытия или закрытия створок крыши элементом крепления 18 отсоединяют упор 17 от штока пневмоцилиндра 19. Затем накладывают рукоятку 16 на кремальерную шестерню 15, закрепляют ее и вращением рукоятки также обеспечивают перемещение зубчатой рейки 8 относительно торцевой стенки 2. Зубчатая рейка 8 связывает воедино два контура, образованные тросами 7, пластинами 3 створок крыши и тросами 10. При перемещении зубчатой рейки 8 вверх трос 7, поддерживаемый блочками 11, ослабевает, а трос 10, также поддерживаемый блочками, натягивается, увлекая за собой пластины 3 створок крыши, которые благодаря шарнирам 4, обеспечивающими необходимую гибкость, опускаются вниз, снаружи боковых стенок 1. При этом бочкообразные колеса 6 на осях 5 прокатываются в профильных направляющих 12.
Срабатывание пневмоцилиндров 20 с обеих сторон контейнера, возможно, не всегда будет синхронным, поэтому колеса 6 выполнены бочкообразными и установлены с большим зазором в профильных направляющих 12, для обеспечения работоспособности конструкции при некотором перекосе створок крыши в процессе их открывания или закрывания. Это же замечание справедливо и при ручном вращении кремальерных шестерен 15 одновременно двумя рабочими.
Длина зубчатой рейки 8 равна длине прохождения бочкообразными колесами 6 одной из створок крыши и с учетом поворота на боковую стенку 1 немного превышает половину ширины контейнера. При достижении зубчатой рейкой 8 крайнего верхнего положения обе створки крыши полностью опустятся вниз, открывая всю площадь контейнера для погрузки. Смещенная в сторону внутреннего объема контейнера верхняя часть 13 (фиг.5) профильных направляющих 12 закрывает поверхность качения бочкообразных колес 6 от попадания загружаемого сыпучего груза, а отверстия 14 служат для удаления пыли при очистке профильных направляющих сжатым воздухом.
Для закрытия створок крыши необходимо зубчатую рейку 8 опустить вниз также с помощью пневмоцилиндра 20 или вращая кремальерную шестерню 15 рукояткой 16 в противоположную сторону.
Перевозка и временное хранение сортового угля в закрывающихся контейнерах позволит сохранить качество топлива, предотвратить несанкционированный отбор, повысить экологичность транспортных процессов и удобство пользования при механизации процессов открывания и закрывания крышки контейнера.
Формула изобретения
1. Контейнер для перевозки, хранения и выгрузки опрокидыванием сыпучих грузов, содержащий прямоугольный корпус с днищем, боковыми стенками и разрезной крышкой, состоящей из двух закрывающихся внахлест половин, одна из которых имеет выступ, а другая – впадину, герметизирующие стык, отличающийся тем, что половинки крышки выполнены сдвижными, составными в виде продольно расположенных пластин, соединенных между собой шарнирно, причем края пластин снабжены осями, на которые установлены свободно вращающиеся бочкообразные колеса, расположенные в профильных направляющих, проложенных в верхней части внутренней стороны торцевых стенок и в верхней части внешней стороны боковых стенок контейнера, а оси крайних пластин створок соединены с тросом, поддерживаемым и направляемым с помощью свободно вращающихся блочков, расположенных с наружной стороны торцевых стенок и соединенных с подвижной зубчатой рейкой, образуя два замкнутых контура, при этом зубья зубчатой рейки находятся в зацеплении с кремальерной шестерней, установленной с возможностью вращения, а противоположная сторона зубчатой рейки через упор взаимодействует со штоком пневмоцилиндра, неподвижно установленного на торцевой стенке контейнера.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть профильных направляющих смещена во внутреннюю сторону контейнера, а нижняя часть снабжена отверстиями.
3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что длина зубчатой рейки немного превышает половину ширины контейнера.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 19.08.2006
Извещение опубликовано: 20.08.2007 БИ: 23/2007
|
|