Патент на изобретение №2271957

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2271957 (13) C1
(51) МПК

B62D29/00 (2006.01)
F41H7/04 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004124610/11, 12.08.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.08.2004

(45) Опубликовано: 20.03.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 891495 А, 23.12.1981. DE 4236234 A1, 28.04.1994. US 5811719 A, 22.09.1998. US 4352316 A, 05.10.1982.

Адрес для переписки:

400093, г.Волгоград, ул. Мясникова, 10, кв.140, В.Н.Треножкину

(72) Автор(ы):

Треножкин Виктор Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Треножкин Виктор Николаевич (RU)

(54) АВТОМОБИЛЬ

(57) Реферат:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к военным транспортным средствам. Автомобиль содержит надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть. Надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в защитные от пуль скрепленные между собой чехлы из ткани, например ткани кевлавр. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос. Ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях четыре колеса с четырьмя гидромоторами, которые соединены гибкими трубопроводами с гидронасосом. Передние колеса имеют возможность поворота посредством гидроцилиндров управления. Задняя часть корпуса накрыта тентом из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр. Техническим результатом является повышение проходимости и пуленепробиваемости. 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к военной технике.

Известен автомобиль, содержащий надувной корпус, выполненный в виде надувной оболочки с перегородками, которые с оболочкой образуют полости, которые соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №891495, МПК В 62 D 57/02, публикация 23.12.81).

Недостатками известного автомобиля являются недостаточная проходимость и незащищенность от пуль.

Задачей заявляемого изобретения является повышение проходимости и пуленепробиваемости.

Сущность изобретения заключается в том, что в автомобиле, содержащем надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть, надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в защитные от пуль, скрепленные между собой чехлы из ткани, например ткани кевлавр, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях четыре колеса с четырьмя гидромоторами, которые соединены гибкими трубопроводами с гидронасосом, передние колеса имеют возможность поворота посредствам гидроцилиндров управления, задняя часть корпуса накрыта тентом из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр.

Это позволяет повысить проходимость и пуленепробиваемость.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг.1 показан автомобиль, общий вид сбоку;

На фиг.2 – то же, вид сверху в разрезе;

На фиг.3 – то же, разрез А-А.

Автомобиль содержит надувной корпус 1, полости которого соединены с пневмокомпрессором 2 гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпус 1, и ходовую часть. Надувной корпус 1 выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек 3 с их полостями, которые заполнены газом и соединены с пневмокомпрессором 2. Оболочки 3 помещены в защищенные от пуль, скрепленные между собой чехлы 4 из ткани, например ткани кевлавр. Силовая установка содержит двигатель 5 внутреннего сгорания и гидронасос 6. Ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях 7 и 8 четыре колеса 9 с четырьмя гидромоторами 10, которые соединены гибкими трубопроводами 11 с гидронасосом 6. Передние колеса 9 имеют возможность поворота посредством гидроцилиндров 12 управления. Задняя часть корпуса 1 накрыта тентом 13 из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр.

Автомобиль работает следующим образом. Двигатель внутреннего сгорания 5 приводит в движение пневмокомпрессор 2 и гидронасос 6. Пневмокомпрессор 2 обеспечивает требуемое давление воздуха в резиновых оболочках 3 через пневмошланги, что позволяет корпусу 1 автомобиля достичь желаемого состояния. В свою очередь корпус 1 способен нести силовую установку, а также экипаж с перевозимым грузом.

Масло из гидронасоса 6 через гибкие трубопроводы 11 поступает в гидромоторы 10, что приводит автомобиль в движение. При необходимости изменения направления движения автомобиля масло под давлением поступает в соответствующие гидроцилиндры управления 12. В свою очередь гидроцилиндры 12 через систему рычагов поворачивают передние колеса 9 в требуемом направлении.

При попадании осколка мины, пули или снаряда в корпус автомобиля резиновые оболочки 3 и чехлы 4 работают как амортизаторы, поглощают удар пули, снаряда или осколка мины. С этой же целью задняя часть корпуса покрыта тентом 13 из защищенной от пули, осколка ткани кевлавр, что придает защиту перевозимым бойцам и грузу.

Формула изобретения

Автомобиль, содержащий надувной корпус, полости которого соединены с пневмокомпрессором гибкими трубопроводами, силовую установку, установленную в корпусе, и ходовую часть, отличающийся тем, что надувной корпус выполнен из герметически изолированных друг от друга резиновых оболочек, которые помещены в защитные от пуль, скрепленные между собой чехлы из ткани, например ткани кевлавр, силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания и гидронасос, ходовая часть содержит попарно расположенные на двух осях четыре колеса с четырьмя гидромоторами, которые соединены гибкими трубопроводами с гидронасосом, передние колеса имеют возможность поворота посредством гидроцилиндров управления, а задняя часть корпуса накрыта тентом из защитной от пуль ткани, например ткани кевлавр.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 13.08.2006

Извещение опубликовано: 20.08.2007 БИ: 23/2007


Categories: BD_2271000-2271999