Патент на изобретение №2271296

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2271296 (13) C2
(51) МПК

B61L23/06 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2004104156/11, 12.02.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

12.02.2004

(43) Дата публикации заявки: 20.08.2005

(45) Опубликовано: 10.03.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1643277 A1, 23.04.1991. SU 1792858 A1, 07.02.1993. SU 844437 A, 07.07.1981. SU 480597 A, 15.08.1975.

Адрес для переписки:

620027, г.Екатеринбург, ул. Азина, 46, кв.54, ООО НПП “СПЕКТР”

(72) Автор(ы):

Барабанщиков Виталий Фёдорович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Общество с ограниченной ответственностью “Научно-производственное предприятие “СПЕКТР” (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА

(57) Реферат:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Устройство содержит узел контроля местонахождения поезда, узел регистрации захода поезда на переезд, узел формирования звуковой информации и включенные в его выходную цепь звуковые электрические динамики. Кроме того, в него введено реле времени, выполненное с возможностью изменения своего состояния в дневное и ночное время суток. Узел формирования звуковой информации выполнен программируемым с возможностью имитации по шумовому фону приближающегося к переезду поезда. Узел регистрации захода поезда на переезд выполнен с датчиком регистрации прохода колеса подвижного состава на переезде и реле фиксации захода поезда на переезд. Узел контроля местонахождения поезда выполнен с последовательно включенными датчиком виброускорений и блоком контроля виброускорений в рельсе, а также с реле фиксации захода поезда на участок приближения к переезду. Это реле подключено к выходу блока контроля виброускорений в рельсе через тыловой контакт реле фиксации захода поезда на переезд. Звуковые электрические динамики подключены к выходу узла формирования звуковой информации через усилители мощности и тыловые и фронтовые контакты реле времени. Последовательно с фронтовыми контактами реле времени, замыкающимися в ночное время суток, включены резисторы. Шины питания узла регистрации захода поезда на переезд и узла формирования звуковой информации, а также шина приведения последнего в исходное состояние подключены к источнику питания через фронтовой контакт реле фиксации захода поезда на участок приближения к переезду. Изобретение повышает безопасность движения на железнодорожных переездах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для автоматического оповещения участников дорожного движения на железнодорожных переездах о приближении поезда.

За прототип принято устройство [1]. Недостатками известного устройства являются:

– недостаточная информативность о приближении к контролируемому участку поезда, снижающая эффект повышенной опасности на указанном участке;

– устройство не может быть использовано на участках железных дорог, не оборудованных автоблокировкой, ввиду применения для фиксации момента захода поезда на перегон путевых реле;

– в устройстве не предусмотрено автоматическое отключение в момент захода поезда на контролируемый участок, что усложняет применение данного устройства на железнодорожных переездах, находящихся в близи жилых массивов, ввиду продолжительного времени трансляции звуковой информации, включая ночное время.

Цель изобретения: повышение безопасности движения на железнодорожных переездах. Указанная цель достигается тем, что в момент захода поезда на участок приближения на переезде автоматически поочередно начинает выдаваться звуковая информация, имитирующая по шумовому фону приближающийся к переезду поезд, выдается весь спектр сигналов от взаимодействия:

– колеса и рельсов;

– динамики узлов подвижного состава;

– звуковые сигналы (гудки) локомотива, создавая эффект близко проходящего поезда, и речевое сообщение: “ВНИМАНИЕ! ПЕРЕЕЗД ЗАКРЫТ! ПРОПУСТИ ПОЕЗД!” Таким образом создается эффект повышенной опасности на переезде. Громкость звучания автоматически регулируется в зависимости от времени суток “день-ночь” и автоматически прекращается в момент захода поезда на переезд.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит: реле контроля захода поезда на переезд 1 (P1); датчик виброускорений 2 (Д1), подключенный ко входу узла 3 контроля уровня виброускорений в рельсе, фиксирующего заход поезда на участок приближения к переезду, с подключенной к выходу узла через тыловые контакты реле 1 (Р1) обмоткой реле 4 (Р2); блок формирования звуковой информации, содержащий: генератор тактовых импульсов 5, счетчик импульсов 6, программируемый модуль с записанной информацией шумового фона приближающегося к переезду поезда и речевого сообщения о закрытии переезда с требованием пропустить поезд 7, цифроаналоговый преобразователь 8, операционный усилитель 9; усилители мощности 10 (УМ), 11 (УМ); реле времени 12 (Р3); звуковые эл. динамики ГР1, ГР2, ГР3, ГР4; датчик регистрации захода поезда на переезд 13 (Д2); оптопару 14 (А1); усилитель сигнала датчика 15 (У1); дифференцирующую цепь 16 (ДЦ); триггер 17 (Т); согласующий каскад 18 (У2); узел приведения программируемого модуля в исходное состояние 19.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии тыловые контакты К1 реле 1 (Р1) – контроля захода поезда на переезд находятся в замкнутом состоянии. При заходе поезда на участок приближения к переезду от сигналов с датчика 2 (Д1), подключенного ко входу узла 3 контроля уровня виброускорений в рельсе, становится под ток реле 4 (Р2) и фронтовыми контактами К2 замыкает цепь подачи питания на блок формирования звуковой информации. С этого момента запускается генератор тактовых импульсов 5 и счетчик импульсов 6. В шине данных программируемого модуля 7 формируются сигналы, соответствующие ранее записанной в модуле звуковой информации – шумового фона приближающегося к переезду поезда и речевое сообщение о закрытии переезда с требованием пропустить поезд. Сигналы кодовой комбинации из шины данных программируемого модуля поступают на цифровые входы цифроаналогового преобразователя 8. Питание на блок формирования звуковой информации подается через фронтовые контакты реле фиксации захода поезда на участок приближения к переезду. С выхода цифроаналогового преобразователя 8 сигналы усиливаются операционным усилителем 9 и усилителями мощности 10 (УМ), 11 (УМ), выходы которых через контакты реле времени 12 (Р3) подключены к эл. динамикам ГР1, ГР2, ГР3, ГР4 соответственно:

– через фронтовые контакты К3, К4 и резисторы R1, R2 с целью снижения громкости трансляции звуковой информации в ночное время суток;

– через тыловые контакты К5, К6 – в дневное время суток, при этом поочередно выдается звуковая информация, имитирующая по шумовому фону приближающийся к переезду поезд и речевое сообщение о закрытии переезда с требованием пропустить поезд “ВНИМАНИЕ! ПЕРЕЕЗД ЗАКРЫТ! ПРОПУСТИ ПОЕЗД!”. Звуковые эл. динамики устанавливаются на опорах по обе стороны от железнодорожного переезда, причем к выходу каждого из усилителей мощности подключаются два эл. динамика, установленных на опорах с разных сторон переезда, что позволяет повысить надежность оповещения в случае выхода из строя одного из усилителей, с каждой из сторон переезда остаются по одному действующему эл. динамику, подключенному к другому усилителю. При заходе поезда на переезд с датчика 13 (Д2) выдается импульсный сигнал, который через оптопару 14 (А1) поступает на вход усилителя 15 (У1). Сигнал с выхода усилителя через дифференцирующую цепь 16 (ДЦ) управляет работой триггера 17 (Т) – на выходе триггера логическая единица. К выходу триггера подключен вход согласующего каскада 18 (У2), в коллекторную цепь которого включена обмотка реле 1 (Р1). Реле срабатывает и размыкает цепь питания обмотки реле 4 (Р2), при этом отключается питание блока формирования звуковой информации и выдача звуковой информации прекращается. Сигналом с выхода узла 19 программируемый модуль приводится в исходное состояние. Одновременно отключается питание узла регистрации захода поезда на переезд, триггер (17) Т устанавливается в исходное состояние. Реле 1 (Р1) и 4 (Р2) выключатся и устройство вновь готово для фиксации момента захода поезда на участок приближения к переезду.

Источники информации

1. Авторское свидетельство SU 1643277 A1, B 61 L 23/06.

Формула изобретения

1. Устройство оповещения участников дорожного движения на железнодорожных переездах о приближении поезда, содержащее узел контроля местонахождения поезда, узел регистрации захода поезда на переезд, узел формирования звуковой информации и включенные в его выходную цепь звуковые электрические динамики, отличающееся тем, что в него введено реле времени, выполненное с возможностью изменения своего состояния в дневное и ночное время суток, узел формирования звуковой информации выполнен программируемым с возможностью имитации по шумовому фону приближающегося к переезду поезда, узел регистрации захода поезда на переезд выполнен с датчиком регистрации прохода колеса подвижного состава на переезде и реле фиксации захода поезда на переезд, а узел контроля местонахождения поезда – с последовательно включенными датчиком виброускорений и блоком контроля виброускорений в рельсе, а также с реле фиксации захода поезда на участок приближения к переезду, подключенным к выходу блока контроля виброускорений в рельсе через тыловой контакт реле фиксации захода поезда на переезд, звуковые электрические динамики подключены к выходу узла формирования звуковой информации через усилители мощности и тыловые и фронтовые контакты реле времени, причем последовательно с фронтовыми контактами реле времени, замыкающимися в ночное время суток, включены резисторы, а шины питания узла регистрации захода поезда на переезд и узла формирования звуковой информации, а также шина приведения последнего в исходное состояние подключены к источнику питания через фронтовой контакт реле фиксации захода поезда на участок приближения к переезду.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в узле регистрации захода поезда на переезд обмотка реле фиксации захода поезда на переезд подключена к выходу датчика регистрации прохода колеса подвижного состава на переезде через последовательно включенные согласующий каскад, триггер, дифференцирующую цепь, усилительный каскад и элемент опторазвязки.

РИСУНКИ

Categories: BD_2271000-2271999