Патент на изобретение №2271295

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2271295 (13) C2
(51) МПК

B61L7/08 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – может прекратить свое действие

(21), (22) Заявка: 2004109209/11, 07.04.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

07.04.2004

(43) Дата публикации заявки: 10.10.2005

(45) Опубликовано: 10.03.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2099227 С1, 20.12.1997. SU 1606568 A1, 15.11.1990. SU 1368362 A1, 23.01.1988. SU 1463842 A1, 07.03.1989.

Адрес для переписки:

127994, Москва, ул. Образцова, 15, МИИТ

(72) Автор(ы):

Цыбуля Николай Артемьевич (RU),
Бураков Владимир Алексеевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Стрелочный электропривод снабжен мотором и связан с прилегающими к рамным рельсам остряками стрелки. Блок управления стрелочным электроприводом подключен к элементам занесения команд и устройствам электрической централизации. Имеются источники питания управляющей и рабочей цепей стрелочного электропривода. Предложенное устройство снабжено также двумя дополнительными моторами, подключенными параллельно к мотору стрелочного электропривода с возможностью одновременной подачи питания на все моторы при переводе стрелки из одного положения в другое. Кроме того, в устройство введены два ерша, каждый из которых соединен через редуктор и муфту с соответствующим дополнительным мотором и размещен между соответствующим рамным рельсом и прилегающим к нему остряком. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы очистного устройства при существенном сбережении энергетических ресурсов и эксплуатационных трудозатрат. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Известны устройства для очистки стрелочного перевода, описанные в различных источниках, например:

1. Бузанов С.П., Карпов А.М, Рыцарев М.А. Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных устройств. М.: Транспорт, 1965, сс.83 и 84.

2. Вертинский Н.И., Победин В.Ф. Новая техника на станциях. М.: Трансжелдориздат МПС, 1952 г., сс.199 и 200.

3. Ошурков И.С., Баркаган P.P. Проектирование электрической централизации. – М.: Транспорт, 1980, сс.266-269.

4. Каменский В.Б. Пособие монтеру путей. – М.: Транспорт, 1992, с.196.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, описанное в /1/, поэтому оно взято в качестве прототипа.

Основным недостатком прототипа /1/ является необходимость использования для его действия дорогостоящей пневматической сети с хорошо очищенным от влаги воздухом, наличия у каждой стрелки воздухосборника, электропневматических клапанов и кабеля для управления ими, потребность как в мощных электродвигателях порядка 75 кВт для компрессоров, так и в зданиях для их размещения. Аналогичными недостатками отличается аналог /3/.

Недостаток аналога /2/ состоит в необходимости ручного (неавтоматизированного) способа обдува, что требует дополнительных расходов на оплату труда работников, использующих это устройство.

Недостаток аналога /4/, например стержневого обогревателя ТУ 681815-003-1223800-95, состоит в том, что он годен только для очистки стрелок от снега и его можно применять лишь на дорогах южной и средней полосы, при этом необходимы дополнительные устройства для очистки стрелок от песка и грязи.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности его работы при существенном сбережении энергетических ресурсов и эксплуатационных трудозатрат благодаря своевременной автоматической очистке стрелки от снега, песка и грязи в процессе каждого перевода стрелки с использованием существующей схемы управления стрелочным электроприводом, к мотору которого подключены параллельно дополнительные первый и второй моторы с редукторами, вращающими первый и второй ерши.

Существенным отличием изобретения является наличие в нем размещенных в пространствах между соответствующим рамным рельсом и прилегающим к нему остряком первого и второго ершей, соединенных через первый и второй редукторы с первым и вторым моторами, подключенными пораллельно мотору стрелочного электропривода.

Только эти отличия обеспечивают экономию кабеля и надежную очистку стрелки с меньшими трудовыми затратами.

При проведении патентных исследований и сравнении заявляемого объекта с известными, в том числе с прототипом /1/ и аналогами /2, 3, 4/, сходных и эквивалентных признаков не обнаружено. Следовательно предложение соответствует критерию “существенные отличия”, а также обладает новизной.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется эскизным чертежом с указанием мест размещения основных элементов устройства и структурными схемами, где обозначено:

1 и 2 – первый и второй остряки стрелочного перевода;

3 и 4 – первый и второй рамные рельсы стрелочного перевода;

5 – стрелочный электропривод с мотором 5.1;

6 и 7 – первый и второй ерши, уложенные между соответствующим рамным рельсом и остряком;

8 – привод первого ерша с мотором 8.1, редуктором 8.2 и муфтой 8.3;

9 – привод второго ерша с мотором 9.1, редуктором 9.2 и муфтой 9.3;

10 – источник питания управляющей цепи с плюсовым П и минусовым М полюсами;

11 – источник питания рабочей цепи с полюсами РП и РМ;

12 – блок управления стрелочным электроприводом;

13 – элементы занесения команд управления;

14 – устройства электрической централизации (стрелочные путевые реле, замыкающие реле и др. элементы).

Устройство работает следующим образом. При установке дежурным по станции или диспетчером маршрута, в котором данная стрелка переводится из плюсового в минусовое положение, получают питание как мотор 5.1 стрелочного электропривода 5, так и мотор 8.1 привода первого ерша 6, а также мотор 9.1 привода второго ерша 7. Якоря моторов 8.1 и 9.1 вращаются и через редукторы 8.2, 9.2 и соединительные муфты 8.3, 9.3 обеспечивают вращение ершей 6 и 7 до тех пор, пока не произойдет полный перевод данной стрелки с обеспечением плотного прижатия остряка 1 к своему рамному рельсу 3, не допуская зазора в 4 мм и более, и отведение остряка 2 от его рамного рельса 4 на 154 мм ± 2 мм, что контролируется контрольными линейками стрелочного электропривода 5. Аналогично ерши 6 и 7 будут вращаться при очередном переводе стрелки из минусового в плюсовое положение. Экономическая эффективность устройства выражается снижением потерь от сбоев в работе устройств ЭЦ и уменьшением затрат на кабель и пневматическую сеть с учетом расходов на их техническое обслуживание.

Формула изобретения

Устройство для очистки стрелочного перевода, содержащее стрелочный электропривод, снабженный мотором и связанный с прилегающими к рамным рельсам остряками стрелки, а также блок управления стрелочным электроприводом, подключенный к элементам занесения команд и устройствам электрической централизации, источники питания управляющей и рабочей цепей стрелочного электропривода, отличающееся тем, что оно снабжено двумя дополнительными моторами, подключенными параллельно к мотору стрелочного электропривода с возможностью одновременной подачи питания на все моторы при переводе стрелки из одного положения в другое, а также двумя ершами, каждый из которых соединен через редуктор и муфту с соответствующим дополнительным мотором и размещен между соответствующим рамным рельсом и прилегающим к нему остряком.

РИСУНКИ

Categories: BD_2271000-2271999