|
(21), (22) Заявка: 2004104045/11, 11.02.2004
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
11.02.2004
(43) Дата публикации заявки: 10.08.2005
(45) Опубликовано: 10.03.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 557944 A1, 15.05.1977. SU 988617 A1, 15.01.1983. DE 4309298 A1, 29.09.1994. US 4025125 A, 24.05.1977.
Адрес для переписки:
622034, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Одинарка, 6, ЗАО “НЕЗТОР”
|
(72) Автор(ы):
Муртазин Владислав Николаевич (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Закрытое акционерное общество “НЕЗТОР” (RU)
|
(54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57) Реферат:
Воздухораспределитель тормоза относится к области железнодорожного транспорта и предназначен для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза железнодорожного транспортного средства. Воздухораспределитель содержит орган трех давлений, двухкамерный резервуар и орган двух давлений, в котором магистральная камера, соединенная с тормозной магистралью, отделена от золотниковой камеры подпружиненной подвижной перегородкой, установленной на полом штоке. В штоке размещены плунжер, имеющий отверстие, клапан и толкатель, одним концом упирающийся в плунжер, а другим концом – в клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, который перекрывает сообщение между каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали и промежуточной камерой, которая разобщена от магистральной камеры клапаном, выполненным в виде подпружиненной манжеты. В полом штоке выполнено отверстие, а канал дополнительной разрядки тормозной магистрали отделен от атмосферы через подпружиненный клапан, дроссельное отверстие и дополнительной подвижной перегородкой, соединенной с одним концом штока, который через атмосферную полость и уплотнение другим концом, на котором установлен клапан, открывает или закрывает сообщение между золотниковой камерой и через дроссельное отверстие с магистральной камерой. Канал дополнительной разрядки тормозной магистрали через двухкамерный резервуар соединен с тормозной камерой органа трех давлений, которая постоянно соединена с тормозным цилиндром, отделена от атмосферы подпружиненным уравнительным поршнем с полым штоком и через подпружиненный тормозной клапан, размещенный в штоке, на котором установлены манжеты, сообщается с запасным резервуаром, а через обратный клапан – с тормозной магистралью. Канал дополнительной разрядки дополнительно соединен с полостью тормозной камеры через дроссельное отверстие. Достигаемый технический результат заключается в улучшении работы тормозов за счет предотвращения открывания клапана мягкости при торможении, что позволяет облегчить процесс отпуска тормозов подвижного состава при включенном “равнинном” режиме отпуска. 1 ил.
Известны воздухораспределители тормозов ж.д. транспортных средств, содержащие орган трех давлений – в рабочей и золотниковой камерах и тормозном цилиндре, состоящий из двух подвижных перегородок и штока с клапаном и орган двух давлений с подвижной перегородкой, разделяющей магистральную и золотниковую камеры, и с подпружиненным клапаном, отделяющим от магистральной и золотниковой камер, канал дополнительной разрядки тормозной магистрали, соединяющийся через дроссельное отверстие с атмосферой и при незаторможенном положении воздухораспределителя с полостью тормозного цилиндра [1, 2].
Более улучшенный воздухораспределитель снабжен узлом мягкости, состоящим из дополнительной подвижной перегородки, разделяющей канал дополнительной разрядки тормозной магистрали от атмосферы, соединенной со штоком с клапаном, перекрывающим магистральную камеру от золотниковой. Клапан дополнительной разрядки снабжен толкателем, взаимодействующим с подпружиненным клапаном, отделяющим канал дополнительной разрядки от атмосферного отверстия [3].
Недостатком вышеуказанного воздухораспределителя является то, что при небольших утечках сжатого воздуха из канала дополнительной разрядки, из-за малого его объема, давление над дополнительной подвижной перегородкой быстро снижается, что приводит к открытию клапана мягкости и к затягиванию времени отпуска подвижного состава.
Цель создания данного воздухораспределителя – улучшение работы тормозов за счет подпитки канала дополнительной разрядки через отверстие постоянного сечения из тормозного цилиндра, который, в свою очередь, при торможении пополняется из запасного резервуара, а запасной резервуар пополняется из тормозной магистрали.
Технический результат, возникающий при осуществлении заявляемого воздухораспределителя, достигается за счет установки дроссельного отверстия, соединяющего тормозной цилиндр с каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали.
Такое выполнение предлагаемого воздухораспределителя обеспечивает надежное закрытие клапана устройства мягкости при торможении, что позволяет облегчить процесс отпуска тормозов подвижного состава при включенном “равнинном” режиме отпуска.
На чертеже представлен общий вид предложенного воздухораспределителя. Основные части его: орган трех давлений – главная часть 1, двухкамерный резервуар 2, орган двух давлений – магистральная часть 3.
В магистральной части 3 размещена подвижная перегородка 4, разделяющая полость 5 золотниковой камеры от магистральной камеры 6, которая каналом 7 сообщена с тормозной магистралью 8. Подпружиненная пружиной 9 подвижная перегородка 4 установлена на полом штоке 10, в котором размещены: плунжер 11, имеющий отверстие 12; клапан 13; толкатель 14, одним концом упирающийся в плунжер 11, а другим концом – в клапан 15 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Клапан 15 перекрывает сообщение между каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали 16 и промежуточной камерой 17. Камера 17 отделена от магистральной камеры 6 клапаном 18. Клапан 18 выполнен в виде подпружиненной манжеты. В полом штоке 10 выполнено отверстие 19. Подпружиненный клапан 20 через дроссельное отверстие отделяет от атмосферы канал 16 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Дополнительная подвижная перегородка 21 установлена между каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали 16 и атмосферной полостью 22. Перегородка 21 соединена одним концом со штоком 23. Шток 23 через атмосферную полость 22 и уплотнение 24 другим своим концом, на котором установлен клапан 25, проходит в полость 26. Полость 26 сообщается с золотниковой камерой 27. Клапан 25 перекрывает сообщение между полостью 26 и через дроссельное отверстие 28 с каналом 7 магистральной камеры.
Канал 16 дополнительной разрядки тормозной магистрали через двухкамерный резервуар 2 сообщен с тормозной камерой 29 главной части 1. Тормозная камера 29 постоянно сообщена каналом 30 с тормозным цилиндром 31 и через дроссельное отверстие 32 с каналом 16 дополнительной разрядки тормозной магистрали. Подпружиненный уравнительный поршень 33 с полым штоком 34 установлен между тормозной камерой 29 и атмосферой. Запасный резервуар 35 соединен с тормозной магистралью 8 через обратный клапан 36 и с полостью 37 подпружиненного тормозного клапана 38, размещенных в штоке 39, на котором установлены манжеты 40, 41 и 42.
Воздухораспределитель работает следующим образом. По окончании зарядки давление в полости 5 золотниковой камеры и магистральной камере 6 выравнивается, и под действием пружины 9 подвижная перегородка 4 со штоком 10 перемещается до положения, когда толкатель 14 упрется в клапан 15 дополнительной разрядки тормозной магистрали и плунжер 11. При этом отверстие 19 переместится за манжету 18 и промежуточная камера 17 разобщится с магистральной камерой 6. Под действием давления воздуха золотниковой камеры 27 на шток 23 дополнительная подвижная перегородка 21 перемещена в верхнее положение с клапаном 25, и золотниковая камера 27 через дроссельное отверстие 28 сообщена с магистральной камерой 6.
В главной части шток 39 находится в крайнем левом положении, тормозной клапан 38 закрыт, канал 16 дополнительной разрядки тормозной магистрали соединен с тормозной камерой 29, которая через отверстие в полом штоке 34 уравнительного поршня 33 сообщена с атмосферой. Запасной резервуар 35 через обратный клапан 36 пополняется воздухом из тормозной магистрали 8.
В режиме торможения давление в магистральной камере 6 понижается большим темпом. При этом давление в золотниковой камере 27 не успевает понижаться через дроссельное отверстие 28 с такой скоростью и такой силой, которые возникают в результате воздействия на него подвижной перегородки 4. Эти силы вызваны разностью давлений воздуха в полостях золотниковой 5 и магистральной 6 камер. Через плунжер 11 толкатель 14 и клапан 15, когда давление воздуха в золотниковой камере превышает силу поджатия этого клапана, клапан 15 открывается, происходит сообщение промежуточной камеры 17 с каналом 16 дополнительной разрядки тормозной магистрали.
Это вызывает открытие клапана 18, подключение магистральной камеры, перемещение подвижной перегородки 4 до упора направляющей клапана 15 в корпус 3, открытие клапанов 20 и 13. Происходит ускоренная разрядка тормозной магистрали 8 и золотниковой камеры 27 через канал 16 дополнительной разрядки тормозной магистрали в тормозную камеру 29, тормозной цилиндр 31 и через полый шток 34 в атмосферу. По мере понижения давления в золотниковой камере 27 шток 39 перемещается вправо и клапан 38 закрывает отверстие в полом штоке 34, а манжета 42 перекрывает канал 16 дополнительной разрядки тормозной магистрали от тормозной камеры 29. Давление в канале 16 повышается, клапан 18 закрывается, дополнительная подвижная перегородка 21 со штоком 23 перемещается и клапан 25 перекрывает сообщение золотниковой камеры 27 с магистральной камерой 6. По мере дальнейшего понижения давления в тормозной магистрали 8 золотниковая камера 27 через открытые клапаны 13, 15 и 16 разрежается в атмосферу, после выравнивания давлений в магистральной камере 6 и полости 5 золотниковой камеры клапаны 13, 15 и 16 закрываются. Давление в канале 16 дополнительной разрядки тормозной магистрали через дроссельное отверстие 32 выравнивается с давлением в тормозной камере 29. При наличии утечек воздуха из канала 16 дополнительной разрядки тормозной магистрали давление снижается незначительно, так как происходит пополнение из тормозной камеры 29, этим обеспечивается надежное закрытие клапана 25 в режиме “торможения” и “перекрыши”.
При отпуске тормоза повышается давление в магистральной камере 6 и подвижная перегородка 4 перемещается вправо, отверстие 19 выходит из промежуточной камеры 17 в магистральную камеру 6, которая сообщится с полостью 5 золотниковой камеры. Давление в золотниковой камере 27 начнет увеличиваться, шток 39 перемещается влево и канал 16 дополнительной разрядки тормозной магистрали сообщится с тормозной камерой 29, которая через полый шток 34 подключается к атмосфере. Когда давление над дополнительной перегородкой 21 понизится до атмосферного, то под действием силы давления воздуха в полости 26 на шток 23 дополнительная подвижная перегородка 21 переместится вверх, клапан 25 откроется, соединив золотниковую камеру 27 через дроссельное отверстие 28 с тормозной камерой 6. Давления в полости 5 золотниковой камеры и магистральной камере 6 выравниваются, и под действием пружины 9 подвижная перегородка 4 со штоком 10 перемещается до положения, когда толкатель 14 упрется в клапаны 13 и 15.
Источники информации
1. Авторское свидетельство №255338, МПК B 60 T 15/22, 1968 г.
2. Авторское свидетельство №481480, МПК B 60 T 15/22, 1973 г.
3. Авторское свидетельство №557944, МПК B 60 T 15/18, 1976 г.
Формула изобретения
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий орган трех давлений, двухкамерный резервуар и орган двух давлений, в котором магистральная камера, соединенная с тормозной магистралью, отделена от золотниковой камеры подпружиненной подвижной перегородкой, установленной на полом штоке, в котором размещены плунжер, имеющий отверстие, клапан и толкатель, одним концом упирающийся в плунжер, а другим концом – в клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, который перекрывает сообщение между каналом дополнительной разрядки тормозной магистрали и промежуточной камерой, которая разобщена от магистральной камеры клапаном, выполненным в виде подпружиненной манжеты, кроме того, в полом штоке выполнено отверстие, а канал дополнительной разрядки тормозной магистрали отделен от атмосферы через подпружиненный клапан, дроссельное отверстие и дополнительной подвижной перегородкой, соединенной с одним концом штока, который через атмосферную полость и уплотнение другим концом, на котором установлен клапан, открывает или закрывает сообщение между золотниковой камерой и через дроссельное отверстие с магистральной камерой, кроме того, канал дополнительной разрядки тормозной магистрали через двухкамерный резервуар соединен с тормозной камерой органа трех давлений, которая постоянно соединена с тормозным цилиндром, отделена от атмосферы подпружиненным уравнительным поршнем с полым штоком и через подпружиненный тормозной клапан, размещенный в штоке, на котором установлены манжеты, сообщается с запасным резервуаром, а через обратный клапан – с тормозной магистралью, отличающийся тем, что для повышения надежности работы тормозов при их отпуске канал дополнительной разрядки дополнительно соединен с полостью тормозной камеры через дроссельное отверстие.
РИСУНКИ
MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 12.02.2009
Извещение опубликовано: 27.02.2010 БИ: 06/2010
NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение
Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.07.2010
Извещение опубликовано: 20.07.2010 БИ: 20/2010
|
|