Патент на изобретение №2271282

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2271282 (13) C2
(51) МПК

B60K17/04 (2006.01)
B60K17/32 (2006.01)
B60K17/34 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2003134074/11, 24.11.2003

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.11.2003

(43) Дата публикации заявки: 10.05.2005

(45) Опубликовано: 10.03.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
Й.Раймпель. Шасси автомобиля. Пер. с нем. В.П.Агапова. Под ред. И.Н.Зверева. – М.: Машиностроение, 1983. Глава 3.2.6. Подвеска. Зависимые подвески. Подвески Де-дион. С.166. А.С.Литвинов и др. Шасси автомобиля. – М.: Машгиз, 1963, Глава 15 “Подвеска”. §2 “Направляющее устройство подвески”. С.407. RU 2043214 С1, 10.09.1995. US 4862987 А, 05.09.1989.

Адрес для переписки:

426061, г.Ижевск, до востребования, В.Н. Чиркову

(72) Автор(ы):

Чирков Валерий Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Чирков Валерий Николаевич (RU)

(54) УСТАНОВКА РЕДУКТОРА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВЕДУЩЕГО МОСТА

(57) Реферат:

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения. Установка редуктора главной передачи ведущего моста на демпфирующих амортизаторах к несущим частям автомобиля осуществляется при помощи установочных элементов, закрепленных непосредственно на патрубках полуосей картера редуктора главной передачи или на крышках сальников каждого из патрубков и имеющих для крепления к несущим частям автомобиля места, оборудованные под установку цилиндрических резинометаллических амортизаторов с осью симметрии, расположенной в горизонтальной плоскости перпендикулярно прямолинейному движению автомобиля. В результате повышается эффективность демпфирования резиновых амортизаторов или сайлент-блоков при воздействии на ведущий мост сил, действующих в плоскости боковой проекции автомобиля. 1 ил.

Область техники

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям монтажа редуктора главной передачи на несущих частях автомобиля.

Уровень техники

Известные установки редуктора главной передачи ведущего моста конструктивно выполнены таким образом, что позволяют резиновым амортизаторам или сайлент-блокам в креплении эффективно гасить вибрации только в одном из двух наиболее часто нагруженных направлениях – продольном или вертикальном относительно движения автомобиля.

Одним из примеров этому может послужить установка редуктора задней подвески автомобилей “Опель” [1]. Редуктор за приливы в верхней части закреплен к поперечине через резиновые подушки, работающие на сжатие в продольном направлении. В вертикальном направлении амортизаторы будут работать на сдвиг или на срез что, несомненно, является недостатком такой схемы.

В противоположность предыдущему примеру на автомобилях “Рено-Фрегат” установка редуктора произведена на амортизаторных подушках, работающих на сжатие в вертикальном направлении [2]. Продольные нагрузки при такой схеме установки воспринимаются осями крепежных элементов, что существенно снижает эффективность их демпфирования.

Сущность изобретения

Цель изобретения:

– предложение оригинальной схемы установки редуктора главной передачи ведущего моста (обычно независимой подвески), позволяющей повысить эффективность демпфирования резиновых амортизаторов или сайлент-блоков при воздействии на ведущий мост продольных и вертикальных сил, действующих в плоскости боковой проекции автомобиля.

Это достигается применением для установки ведущего моста продольных (переходных) установочных элементов – траверс, закрепленных непосредственно к патрубкам полуосей картера редуктора главной передачи или крышке сальника каждого из патрубков. Установочные элементы (траверсы) оборудованы цилиндрическими сайлент-блоками или амортизаторами, оси которых расположены в горизонтальной плоскости перпендикулярно прямолинейному движению автомобиля. Благодаря такому конструктивному расположению эти элементы с одинаковой эффективностью позволяют гасить колебания как от продольных, так и от вертикальных сил, действующих на корпус редуктора главной передачи.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена установка редуктора ведущего моста.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Установка редуктора ведущего моста включает в себя: непосредственно сам редуктор главной передачи [1]; установочные элементы (траверсы) [2] с запрессованными сайлент-блоками [3], закрепленные на крышках [4] сальников каждого из патрубков картера редуктора. Передний мост в сборе с редуктором и траверсами крепится на подрамнике двигателя [5].

При резком изменении крутящего момента карданного вала трансмиссии, достигающего своего наибольшего значения обычно в начальный момент включения сцепления, на корпус редуктора ведущего моста со стороны главной передачи действуют максимальные нагрузки. Чаще всего они возникают в плоскости боковой проекции автомобиля. Наиболее приемлемой схемой использования демпфирующих элементов в этом случае будет установка цилиндрических резинометаллических амортизаторов с осью симметрии, расположенной перпендикулярно этой плоскости. При таком расположении амортизаторы будут иметь наиболее оптимальные для демпфирования характеристики нагружения.

Источники информации

1. Й.Раймпель. “Шасси автомобиля”. Пер. с нем. В.П.Агапова, под ред. И.Н.Зверева. – М.: Машиностроение, 1983 г.; Глава 3.2.6. “Подвеска. Зависимые подвески. Подвески Дедион”, стр.166.

2. А.С.Литвинов и др. “Шасси автомобиля”. – М.: Машгиз, 1963; Глава 15 “Подвеска”, §2. “Направляющее устройство подвески”, стр.407.

Формула изобретения

Установка редуктора главной передачи ведущего моста на демпфирующих амортизаторах к несущим частям автомобиля, отличающаяся тем, что она осуществляется при помощи установочных элементов, закрепленных непосредственно на патрубках полуосей картера редуктора главной передачи или на крышках сальников каждого из патрубков и имеющих для крепления к несущим частям автомобиля места, оборудованные под установку цилиндрических резинометаллических амортизаторов с осью симметрии, расположенной в горизонтальной плоскости перпендикулярно прямолинейному движению автомобиля.

РИСУНКИ


MF4A – Аннулирование патента Российской Федерации на изобретение в связи с признанием его недействительным полностью

Основание для аннулирования:

Решение Палаты по патентным спорам от 31.07.2009

Извещение опубликовано: 10.09.2009 БИ: 25/2009


Categories: BD_2271000-2271999