Патент на изобретение №2270969

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2270969 (13) C1
(51) МПК

F41F3/04 (2006.01)
B63G1/00 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2004119190/02, 24.06.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

24.06.2004

(45) Опубликовано: 27.02.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2213925 C1, 10.10.2003. RU 2227888 C1, 27.04.2004. US 4916999 А, 17.04.1990. FR 2464185 A1, 06.03.1981. ЕР 0933611 А2, 04.08.1999.

Адрес для переписки:

194100, Санкт-Петербург, ОАО “Конструкторское бюро специального машиностроения”

(72) Автор(ы):

Потапов Владимир Федорович (RU),
Цветков Анатолий Серафимович (RU),
Тюхтин Михаил Алексеевич (RU),
Кутуев Садык Айнутдинович (RU),
Марьинский Николай Николаевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Конструкторское бюро специального машиностроения” (RU)

(54) МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАКЕТ

(57) Реферат:

Изобретение относится к военной технике, в частности к корабельным пусковым установкам. Сущность изобретения заключается в том, что установка снабжена опорным основанием, второй опорной рамой, выполненной с возможностью жесткого закрепления на месте базирования пусковой установки, и смонтированными на первой опорной раме соосными разъемными составными ложементами для транспортно-пусковых контейнеров, последовательно соединенными посредством съемных тяг. Опорное основание установлено на второй опорной раме со стороны размещения транспортно-пусковых контейнеров с возможностью взаимодействия с днищами последних в рабочем положении пусковой установки. Первая опорная рама выполнена в виде форменного каркаса, который одним концом шарнирно соединен со второй опорной рамой, а другим концом через стойки с шарнирами соединен с основанием. Средства для удержания и фиксации транспортно-пусковых контейнеров включают другие тяги, каждая из которых одним концом через пружинный элемент и винтовую пару шарнирно связана с соответствующим транспортно-пусковым контейнером. Электроразъемы снабжены каждый смонтированным на второй опорной раме механизмом стыковки с транспортно-пусковым контейнером. Технический результат изобретения состоит в улучшении технико-эксплуатационных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к военной технике, в частности к корабельным пусковым установкам.

Известна многоместная корабельная пусковая установка Мк корабельного ракетного комплекса “Гарпун” (CKUNER’S MATE MR SIC 1979 г. издание командования по подготовке личного состава ВМС США, с.44). Известная пусковая установка содержит смонтированное на корабле основание, на которое устанавливаются и крепятся передаваемые по одному с берега транспортно-пусковые контейнеры (ТПК), снаряженные ракетами.

Однако известная пусковая установка может принимать ТПК только при отсутствии волнения моря. Она также не обеспечивает возможность осуществления погрузки ТПК с плавучего причала, с плавучего крана и с плавбазы в открытом море при волнении моря, когда принимающий корабль и основание грузоподъемного средства перемещаются относительно друг друга во всех направлениях.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков с заявленным изобретением является многоместная корабельная пусковая установка для ракет, содержащая основание, выполненное в виде амортизированных опор с возможностью жесткого закрепления на месте базирования пусковой установки (фундаменте корабля), соединенную с основанием съемную опорную раму, контактирующие с амортизированными опорами воронкообразные ловители, амортизированную подвеску для подсоединения съемной рамы к грузоподъемному средству, транспортно-пусковые контейнеры, средства для удержания и фиксации транспортно-пусковых контейнеров и электроразъемы электрической связи корабельной системы управления стрельбой с транспортно-пусковыми контейнерами, причем последние объединены в блок, включающий два ряда разнесенных по высоте транспортно-пусковых контейнеров (патент RU №2117231, F 41 F 3/04, 1998 г.). Наличие в пусковой установке съемной рамы дает возможность сборки на берегу многоконтейнерных блоков. Выполнение основания пусковой установки в виде амортизированных опор и снабжение съемной рамы воронкообразными ловителями и амортизированной подвеской обеспечивает прием ракет с берега на корабль при волнении моря до 2 – 3-х баллов, а также прием ракетного боезапаса с плавучих пирсов и причалов. Выполнение опор амортизированными обеспечивает снижение до допустимого значения перегрузок на ракету не только при погрузке ТПК с ракетами на корабль, но и при эксплуатации пусковой установки на корабле.

Однако в случае использования подобной пусковой установки для ТПК с тяжелыми ракетами обслуживание пусковой установки требует применения грузоподъемных средств относительно большой грузоподъемности, что ограничивает эксплуатационные возможности пусковой установки. Отмеченный недостаток обусловлен тем, что известная пусковая установка предполагает осуществление передачи ракет многоконтейнерными блоками, т.е. одновременную установку на корабль сразу всех ТПК с ракетами. Вместе с этим при внешних воздействиях на корабль, например при качке, осуществление загрузки пусковой установки многоконтейнерным блоком с тяжелыми ракетами, обладающим достаточно большими массогабаритными показателями, является сложной проблемой.

Задачей, решаемой изобретением, является создание достаточно простой многоместной корабельной пусковой установки, обеспечивающей приспособляемость к транспортно-пусковым контейнерам с тяжелыми ракетами и при этом – возможность обходиться при загрузке-выгрузке ТПК на пусковую установку штатными грузоподъемными средствами относительно небольшой грузоподъемности.

Указанная задача решается благодаря тому, что известная многоместная корабельная пусковая установка для ракет, содержащая основание, выполненное с возможностью жесткого закрепления на месте базирования пусковой установки, соединенную с основанием первую опорную рему, транспортно-пусковые контейнеры, средства для удержания и фиксации транспортно-пусковых контейнеров и электроразъемы электрической связи корабельной системы управления стрельбой с транспортно-пусковыми контейнерами, причем последние объединены в блок, включающий два ряда разнесенных по высоте транспортно-пусковых контейнеров, согласно изобретению снабжена опорным основанием, второй опорной рамой, выполненной с возможностью жесткого закрепления на месте базирования пусковой установки, и смонтированными на первой опорной раме соосными разъемными составными ложементами для транспортно-пусковых контейнеров, последовательно соединенными посредством съемных тяг. Опорное основание установлено на второй опорной раме со стороны размещения транспортно-пусковых контейнеров с возможностью взаимодействия с днищами последних в рабочем положении пусковой установки. Первая опорная рама выполнена в виде форменного каркаса, который одним концом шарнирно соединен со второй опорной рамой, а другим концом через стойки с шарнирами соединен с основанием. Средства для удержания и фиксации транспортно-пусковых контейнеров включают другие тяги, каждая из которых одним концом через пружинный элемент и винтовую пару шарнирно связана со второй опорной рамой, а другим концом шарнирно связана с соответствующим транспортно-пусковым контейнером. При этом упомянутые электроразъемы снабжены каждый смонтированным на второй опорной раме механизмом стыковки с транспортно-пусковым контейнером.

Вместе с этим каждый разъемный составной ложемент включает верхнюю, промежуточную и нижнюю части. При этом нижняя часть разъемного составного ложемента постоянно закреплена на первой опорной раме, а две другие части выполнены с возможностью их съема при установке транспортно-пусковых контейнеров на пусковую установку.

Кроме того, нижние и промежуточные части разъемных составных ложементов имеют лотки, опорные поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с транспортными опорами транспортно-пусковых контейнеров при установке последних на пусковую установку.

Пусковая установка может быть снабжена съемными переустанавливаемыми приемными амортизационными устройствами, устанавливаемыми соответственно на нижних или промежуточных частях разъемных составных ложементов с возможностью взаимодействия с транспортно-пусковыми контейнерами при установке последних на пусковую установку.

Вместе с этим по меньшей мере один из упомянутых разъемных составных ложементов может быть выполнен с направляющими элементами с возможностью взаимодействия последних с соответствующими ответными элементами транспортно-пусковых контейнеров для обеспечения заданного углового положения транспортно-пускового контейнера относительно соответствующей продольной оси разъемных ложементов.

Пусковая установка может быть она снабжена съемным составным термоизолирующим кожухом из эластичного материала, выполненным с возможностью охвата транспортно-пусковых контейнеров и сообщения его внутренней полости с корабельной системой обеспечения температурно-влажностного режима. При этом на упомянутых опорных рамах могут быть смонтированы элементы для крепления термоизолирующего кожуха.

В последнем рассмотренном варианте выполнения внутренняя полость термоизолирующего кожуха может быть сообщена с корабельной системой обеспечения температурно-влажностного режима посредством съемных воздуховодов, которые могут быть смонтированы на второй опорной раме и съемных составных ложементах.

Технический результат использования изобретения состоит в том, что при обеспечении многоместной корабельной пусковой установке приспособляемости к ТПК с тяжелыми ракетами, оно обеспечивает при волнении моря возможность обслуживания пусковой установки с помощью грузоподъемных средств относительно небольшой грузоподъемности, целевые характеристики которых отвечают массе одного снаряженного ТПК. Это достигается благодаря тому, что заявленное изобретение при выполнении пусковой установки в виде блока транспортно-пусковых контейнеров позволяет осуществлять поочередную установку ТПК на пусковую установку.

На фиг.1 схематично показана многоместная корабельная пусковая установка, общий вид; на фиг.2 – то же, вид по А на фиг.1; на фиг.3 – то же, вид по А на фиг.1, когда установлен съемный составной термоизолирующий кожух; на фиг.4 – разъемный составной ложемент, разрез по Б-Б на фиг.1, повернуто (ТПК и форменный каркас условно не показаны); на фиг.5 – взаимное расположение опорной рамы, электроразъемов электрической системы управления стрельбой и средств для удержания и фиксации ТПК, разрез по В-В на фиг.1, повернуто; на фиг.6 – механизм стыковки электроразъема электрической системы управления стрельбой с ТПК, разрез по Г-Г на фиг 5 (ТПК не показан); на фиг.7 – узел шарнирного соединения форменного каркаса с опорной рамой и средства для удержания и фиксации ТПК, общий вид сбоку (съемный воздуховод не показан); на фиг.8 – средство для удержания и фиксации ТПК, общий вид, продольный разрез; на фиг.9 – разъемный составной ложемент с переустанавливаемыми приемными амортизационными устройствами, поперечное сечение (момент установки ТПК второго ряда, грузоподъемное средство не показано).

Многоместная корабельная пусковая установка для ракет содержит основание 1 и опорную раму 2, выполненные с возможностью закрепления на месте базирования 3 пусковой установки, соединенную с основанием 1 опорную раму 4, опорное основание 5, транспортно-пусковые контейнеры 6, средства 7 для удержания и фиксации транспортно-пусковых контейнеров 6, электроразъемы 8 электрической связи корабельной системы управления стрельбой с транспортно-пусковыми контейнерами. Транспортно-пусковые контейнеры объединены в блок, включающий два ряда разнесенных по высоте ТПК. В варианте осуществления изобретения в каждом ряду располагаются три ТПК. Опорное основание 5 установлено на опорной раме 2 со стороны размещения ТПК с возможностью взаимодействия с днищами последних в рабочем положении пусковой установки.

Опорная рама 4 выполнена в виде форменного каркаса, который одним концом через два шарнира 9 соответственно соединен с опорной рамой 2, а другим концом через две стойки 10 с шарнирами 11 и 12 соединен с основанием 1. Шарнирное крепление форменного каркаса позволяет исключить возможность передачи на ТПК нагрузок, обусловленных деформациями палубы корабля, возникающими при внешних воздействиях на корабль (например, при качке), что обеспечивает возможность снижения требований к жесткости пусковой установки и, следовательно, возможность упрощения последней.

На опорной раме (форменном каркасе) 4 смонтированы соосные разъемные составные ложементы 13-15 для транспортно-пусковых контейнеров. Разъемные составные ложементы последовательно соединены посредством съемных тяг 16 и 17. В варианте выполнения изобретения каждый разъемный составной ложемент включает верхнюю “а”, промежуточную “b” и нижнюю части “с”. При этом нижняя часть “с” разъемного составного ложемента постоянно закреплена на опорной раме 2, а части “а” и “b” выполнены с возможностью их съема при установке ТПК на пусковую установку. В варианте выполнения нижние “с” и промежуточные “b” части разъемных составных ложементов 13-15 имеют лотки 18. Опорные поверхности лотков 18 выполнены с возможностью взаимодействия с транспортными опорами ПЦС при установке последних в пусковую установку корабля. В варианте осуществления изобретения разъемный составной ложемент 15 выполнен с направляющими элементами с возможностью взаимодействия последних с соответствующими ответными элементами (на чертеже не показано) ТПК для обеспечения заданного углового положения ТПК относительно соответствующей продольной оси 19 гнезд разъемных составных ложементов. Направляющие элементы выполнены, например, в виде шпоночных пазов “d”.

В варианте выполнения изобретения пусковая установка снабжена съемными переустанавливаемыми приемными амортизационными устройствами 20-22, устанавливаемыми соответственно на нижних “с” или промежуточных “b” частях разъемных составных ложементов 13-15 с возможностью взаимодействия с транспортно-пусковыми контейнерами 6 при установке последних на пусковую установку. Приемные амортизационные устройства 20-22 обеспечивают при установке ТПК на пусковую установку приведение продольной оси последнего к соответствующей продольной оси 19 гнезд разъемных составных ложементов, т.е. центрирование ТПК относительно посадочных мест, выполненных на ложементах. Кроме того, приемные амортизационные устройства обеспечивают при установке ТПК на пусковую установку снижение нагрузок в условиях внешних воздействий, например ветровых нагрузок, волнения моря.

В рабочем положении пусковой установки ТПК своими днищами упираются в опорное основание 5 и фиксируются на пусковой установке с помощью средств 7 для удержания и фиксации ТПК. Средства 7 для удержания и фиксации транспортно-пусковых контейнеров включают тяги 23, каждая из которых одним концом через пружинный элемент 24 и винтовую пару 25 шарнирно связана с опорной рамой 2, а другим концом через съемный переустанавливаемый переходник 26 шарнирно связана с фланцем днища соответствующего ТПК. В варианте осуществления изобретения пусковая установка имеет, например, 12 таких узлов (по два узла для каждого ТПК). Пружинный элемент 24 представляет собой, например, пакет тарельчатых пружин. Пакеты тарельчатых пружин компенсируют деформации ТПК, возникающие при качке корабля и при пуске ракет из ТПК.

Электроразъемы 8 электрической связи корабельной системы управления стрельбой снабжены каждый смонтированным на опорной раме 2 механизмом 27 стыковки с ТПК 6.

В варианте выполнения изобретения пусковая установка снабжена составным термоизолирующим кожухом 28 из эластичного материала, выполненным с возможностью охвата транспортно-пусковых контейнеров 6 и сообщения внутренней полости (внутреннего объема) “е” кожуха 28 с корабельной системой обеспечения температурно-влажностного режима (на чертеже не показано). При этом на опорных рамах 2 и 4 смонтированы соответственно элементы 29 для крепления термоизолирующего кожуха 28 (элементы, смонтированные на опорной раме 2 на чертеже не показаны). Между собой составные части кожуха могут быть скреплены, например, с помощью соединений типа “молния”. В варианте выполнения внутренняя полость “е” термоизолирующего кожуха сообщена с корабельной системой обеспечения температурно-влажностного режима посредством съемных воздуховодов 30, 31. Последние совместно со съемными тягами 16, 17, скрепляя между собой съемные составные ложементы 13-15 и, тем самым, обеспечивая необходимую жесткость конструкции, одновременно выполняют роль каркаса для кожуха 28. С помощью кожуха 28 при эксплуатации пусковой установки в условиях низких температур окружающего воздуха обеспечивается укрытие пусковой установки и заданный температурный режим для ТПК при нахождении корабля в базе. В качестве материала для кожуха 28 может быть использован, например, трехслойный материал, наружный и внутренний слои которого изготовлены из прорезиненной ткани, а средний слой – из пенополиуретана. Использование составного термоизолирующего кожуха обеспечивает повышение надежности пусковой установки при ее эксплуатации в условиях низких температур окружающего воздуха.

В варианте осуществления изобретения многоместная корабельная пусковая установка также оснащена комплектом средств обслуживания, включающим съемные площадки, трап и лестницу (на чертеже не показано).

Использование многоместной корабельной пусковой установки для ракет осуществляется следующим образом.

Предварительно пусковую установку закрепляют в заданном положении на месте базирования (на палубе корабля).

Перед установкой на пусковую установку транспортно-пусковых контейнеров 6 с ракетами устанавливают съемные площадки, трап и лестницу, входящие в комплект средств обслуживания (на чертеже не показано). С пусковой установки снимают съемные тяги 16, 17 и съемные воздуховоды 30, 31, удаляют все верхние и промежуточные части “а”, “b” ложементов 13-15. Затем поочередно устанавливают транспортно-пусковые контейнеры. Для этого на нижние части “с” ложементов 13 и 15, в местах, соответствующих расположению устанавливаемого (загружаемого) ТПК, устанавливают съемные переустанавливаемые приемные амортизационные устройства 20-22. ТПК 6, предварительно доставленный к месту проведения работ, с помощью грузоподъемного средства с траверсой (на чертеже не показано) перемещают к пусковой установке и вывешивают на заданной высоте, обеспечивая необходимую ориентацию. Осуществляют опускание ТПК 6 на ложементы 13-15. При опускании ТПК съемные переустанавливаемые приемные амортизационные устройства обеспечивают центрирование загружаемого ТПК относительно соответствующей продольной оси 19 гнезд ложементов 13-15. Благодаря особенности конструкции съемных переустанавливаемых приемных амортизационных устройств 20-22, в процессе загрузки при взаимодействии с ними корпуса ТПК не происходит жесткого удара. Таким образом, съемные переустанавливаемые приемные амортизационные устройства обеспечивают при установке ТПК на пусковую установку снижение перегрузок, действующих на ТПК в условиях внешних воздействий, например ветровых нагрузок, волнения моря. Транспортно-пусковой контейнер устанавливают таким образом, что он своими транспортными опорами ложится на опорные поверхности соответствующих лотков 18 ложементов 13-15. При этом ТПК устанавливается с образованием зазора между днищем ТПК и опорным основанием 5. Отсоединяют стропы грузоподъемного средства. На фланец днища ТПК устанавливают съемные переустанавливаемые переходники 26. Тяги 23 соответствующих данному ТПК средств 7 удержания и фиксации ТПК выдвигают до соединения их с соответствующими переходниками 26. Затем с помощью винтовых пар 25 перемещают ТПК до упора фланца днища ТПК в опорное основание 5. Направляющие элементы “d”, взаимодействующие с соответствующими ответными элементами ТПК, обеспечивают заданное угловое положение ТПК относительно соответствующей продольной оси 19 ложементов 13-15. При этом плавность перемещения ТПК обеспечивается соответствующей величиной усилия предварительного поджатия пружины (пакета тарельчатых пружин) 24, превышающего силу, необходимую для перемещения на винтовой паре 25. При установке ТПК на штатное место срабатывает механизм 27 стыковки электроразъема 8 и ТПК подключается к корабельной системе управления стрельбой. ТПК фиксируют относительно опорного основания 5 с помощью средств 7 удержания и фиксации. В таком виде ТПК с ракетой может находиться в пусковой установке корабля, не требуя обслуживания.

После загрузки всех трех ТПК нижнего ряда многоконтейнериого блока снимают съемные переустанавливаемые приемные амортизационные устройства 20-22 и устанавливают промежуточные части “b” ложементов 13-15. После чего на промежуточные части “b” ложементов 13 и 15 устанавливают съемные переустанавливаемые приемные амортизационные устройства 20-22 и аналогичным образом осуществляют установку (загрузку) на пусковую установку других ТПК.

После загрузки всех трех ТПК верхнего ряда многоконтейнерного блока (пакета) удаляют съемные переустанавливаемые приемные амортизационные устройства 20-22 и устанавливают верхние части “а” разъемных составных ложементов 13-15. Вновь устанавливают съемные тяги 16, 17 и съемные воздуховоды 30, 31. После этого убирают устройства, входящие в комплект средств обслуживания пусковой установки (в частности, съемные площадки, трап и лестницу).

Выгрузку ТПК с корабельной пусковой установки осуществляют в обратной последовательности.

При эксплуатации пусковой установки в условиях низких температур окружающего воздуха, при нахождении корабля в базе, пусковую установку при необходимости укрывают составным термоизолирующим кожухом 28. При этом внутреннюю полость (внутренний объем) “е” кожуха 28 через воздуховоды 30, 31 сообщают с корабельной системой обеспечения температурно-влажностного режима.

Благодаря конструктивным особенностям выполнения пусковой установки, в частности особенностям выполнения узлов опирания форменного каркаса (опорной рамы) 4, исключается возможность передачи на ТПК нагрузок, вызываемых деформациями верхней палубы корабля, возникающими в процессе эксплуатации пусковой установки с ТПК, а также нагрузок, возникающих при внешних воздействиях на корабль (например, при качке и температурных перепадах). Вместе с этим исключение возможности передачи на пусковую установку нагрузок, вызываемых вышеотмеченными обстоятельствами, обеспечивает возможность снижения требований к жесткости пусковой установки и, следовательно, снижение массы пусковой установки и возможность ее упрощения. Это, в свою очередь, обеспечивает возможность оснащения подобной пусковой установкой кораблей малого водоизмещения, что увеличивает их огневую мощь. Кроме того, конструктивные особенности выполнения средств для удержания и фиксации ТПК обеспечивают надежную фиксацию ТПК в рабочем положении на пусковой установке и одновременно позволяют компенсировать деформации ТПК, возникающие при качке корабля и при пуске ракет из ТПК.

Предлагаемое изобретение может быть использовано при создании многоместных корабельных пусковых установок для различных типов ТПК с тяжелыми ракетами, что обеспечивает возможность повышения боевой эффективности подобных пусковых установок и соответственно объектов-носителей, в частности, кораблей малого водоизмещения. Вместе с этим изобретение позволяет при использовании пусковой установки в виде многоконтейнерного блока ТПК с тяжелыми ракетами снизить требования по допустимым параметрам качки при загрузке пусковой установки, по грузоподъемности крана и расширяет возможности в отношении мест проведения загрузки.

Таким образом, благодаря особенности исполнения многоместной корабельной пусковой установки изобретение позволяет создать достаточно простую многоместную пусковую установку для ТПК с тяжелыми ракетами, обеспечивающую при волнении моря возможность ее обслуживания (загрузки-выгрузки ТПК) с помощью грузоподъемных средств относительно небольшой грузоподъемности.

Формула изобретения

1. Многоместная корабельная пусковая установка для ракет, содержащая основание, выполненное с возможностью жесткого закрепления на месте базирования пусковой установки, соединенную с основанием первую опорную раму, транспортно-пусковые контейнеры, средства для удержания и фиксации транспортно-пусковых контейнеров и электроразъемы электрической связи корабельной системы управления стрельбой с транспортно-пусковыми контейнерами, причем последние объединены в блок, включающий два ряда разнесенных по высоте транспортно-пусковых контейнеров, отличающаяся тем, что она снабжена опорным основанием, второй опорной рамой, выполненной с возможностью жесткого закрепления на месте базирования пусковой установки, и смонтированными на первой опорной раме соосными разъемными составными ложементами для транспортно-пусковых контейнеров, последовательно соединенными посредством съемных тяг, при этом опорное основание установлено на второй опорной раме со стороны размещения транспортно-пусковых контейнеров с возможностью взаимодействия с днищами последних в рабочем положении пусковой установки, причем первая опорная рама выполнена в виде ферменного каркаса, который одним концом шарнирно соединен со второй опорной рамой, а другим концом через стойки с шарнирами соединен с основанием, при этом средства для удержания и фиксации транспортно-пусковых контейнеров включают другие тяги, каждая из которых одним концом через пружинный элемент и винтовую пару шарнирно связана со второй опорной рамой, а другим концом шарнирно связана с соответствующим транспортно-пусковым контейнером, причем упомянутые электроразъемы снабжены каждый смонтированным на второй опорной раме механизмом стыковки с транспортно-пусковым контейнером.

2. Пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что каждый разъемный составной ложемент включает верхнюю, промежуточную и нижнюю части, при этом нижняя часть разъемного составного ложемента постоянно закреплена на первой опорной раме, а две другие части выполнены с возможностью их съема при установке транспортно-пусковых контейнеров на пусковую установку.

3. Пусковая установка по п.2, отличающаяся тем, что нижние и промежуточные части разъемных составных ложементов имеют лотки, опорные поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с транспортными опорами транспортно-пусковых контейнеров при установке последних на пусковую установку.

4. Пусковая установка по любому из пп.2 и 3, отличающаяся тем, что она снабжена съемными переустанавливаемыми приемными амортизационными устройствами, устанавливаемыми соответственно на нижних или промежуточных частях разъемных составных ложементов с возможностью взаимодействия с транспортно-пусковыми контейнерами при установке последних на пусковую установку.

5. Пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один из упомянутых разъемных составных ложементов выполнен с направляющими элементами с возможностью взаимодействия последних с соответствующими ответными элементами транспортно-пусковых контейнеров для обеспечения заданного углового положения транспортно-пускового контейнера относительно соответствующей продольной оси разъемных составных ложементов.

6. Пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена съемным составным термоизолирующим кожухом из эластичного материала, выполненным с возможностью охвата транспортно-пусковых контейнеров и сообщения его внутренней полости с корабельной системой обеспечения температурно-влажностного режима, при этом на упомянутых опорных рамах смонтированы элементы для крепления термоизолирующего кожуха.

7. Пусковая установка по п.6, отличающаяся тем, что внутренняя полость термоизолирующего кожуха сообщена с корабельной системой обеспечения температурно-влажностного режима посредством съемных воздуховодов, которые смонтированы на второй опорной раме и съемных составных ложементах.

РИСУНКИ

Categories: BD_2270000-2270999