Патент на изобретение №2270148

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2270148 (13) C1
(51) МПК

B65G15/08 (2006.01)
B65G15/28 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – прекратил действие, но может быть восстановлен

(21), (22) Заявка: 2004127889/11, 17.09.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

17.09.2004

(45) Опубликовано: 20.02.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1022654 А, 07.06.1983. RU 2021183 C1, 15.10.1994. US 4793470 А, 27.12.1988. FR 2488226 A1, 12.02.1982.

Адрес для переписки:

199106, Санкт-Петербург, В.О., 21 линия, 2, СПГГИ (ТУ), патентный отдел

(72) Автор(ы):

Тарасов Юрий Дмитриевич (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) (RU)

(54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

(57) Реферат:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке. Ленточный конвейер на воздушной подушке содержит бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, опорный дугообразный желоб с установленными на его внутренней поверхности продольными элементами, камеру для подачи сжатого воздуха между опорным дугообразным желобом и лентой. Опорный дугообразный желоб выполнен с охватом ленты по дуге окружности с центральным углом 1,12-1,2 радиан. Продольные элементы выполнены съемными в виде полос из низкофрикционного материала и размещены – два на верхних кромках опорного дугообразного желоба и два – в его нижней части за пределами камеры для подачи сжатого воздуха. При этом свободные кромки ленты расположены за пределами верхних кромок опорного дугообразного желоба. Технический результат – снижение расхода сжатого воздуха и повышение поперечной устойчивости грузонесущей ветви ленты при меняющейся нагрузке от транспортируемого груза, повышение надежности и эффективности эксплуатации ленточного конвейера. 2 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке.

Известны ленточные конвейеры крутонаклонные с опиранием грузонесущей ветви ленты на воздушную подушку, у которых свернутая в трубу лента размещена в трубе, которая, в свою очередь, размешена во внешнем кожухе, с подачей сжатого воздуха через радиальные отверстия в стенке трубы (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М., Недра, 1978, с.279-280, рис.11.13).

Недостатками известных конвейеров являются сложность конструкции, ограниченная производительность, поскольку при трубчатой форме ленты отношение площади поперечного сечения транспортируемого груза на ленте к ее ширине минимально, что делает нецелесообразным использование конвейеров такого типа при транспортировании грузов по горизонтали и под уклон до 18-20 градусов.

Известен ленточный конвейер на воздушной подушке (прототип), содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, опорный дугообразный желоб с закрепленными на его внутренней поверхности продольными перегородками для уменьшения расхода сжатого воздуха, камеру для подачи сжатого воздуха между желобом и лентой (там же, с.275-276, рис.11.9).

Недостатки известного конвейера – увеличенный расход сжатого воздуха на грузонесущей ветви ленты при меняющейся нагрузке от транспортируемого груза из-за увеличения щелевого канала под лентой при ее подъеме в периоды, когда количество груза на ленте существенно снижается или вообще отсутствует, а также потеря устойчивости ленты в поперечном ее направлении при уменьшении весовой нагрузки на ленту. Это вызвано тем, что величина избыточного давления сжатого воздуха под грузонесущей ветвью ленты должна выбираться из условия поддержания ленты во взвешенном состоянии при максимальной весовой нагрузке. Поэтому любое уменьшение весовой нагрузки на ленту при существующей конструкции опорного желоба приводит к увеличению расхода сжатого воздуха и возможной потере поперечной устойчивости ленты.

Техническим результатом изобретения является снижение расхода сжатого воздуха и повышение поперечной устойчивости грузонесущей ветви ленты при меняющейся нагрузке от транспортируемого груза, повышение надежности и эффективности эксплуатации ленточного конвейера.

Технический результат достигается тем, что в ленточном конвеере на воздушной подушке, содержащем бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, опорный дугообразный желоб с установленными на его внутренней поверхности продольными элементами, камеру для подачи сжатого воздуха между желобом и лентой, согласно изобретению опорный дугообразный желоб выполнен с охватом ленты по дуге окружности с центральным углом 1,12-1,2 радиан, а продольные элементы выполнены съемными в виде полос из низкофрикционного материала и размещены – два на верхних кромках опорного дугообразного желоба и два в его нижней части за пределами камеры для подачи сжатого воздуха, при этом свободные кромки ленты расположены за пределами верхних кромок опорного дугообразного желоба.

Ленточный конвейер на воздушной подушке представлен на фиг.1 – вид сбоку, на фиг.2 – поперечный разрез по грузонесущей ветви конвейера.

Конвейер состоит из бесконечно замкнутой на приводном 1 и натяжном 2 барабанах ленты 3, опорных желобов 4 и 5 на грузонесущей и холостой ветвях ленты 3. На грузонесущей ветви ленты 3 опорный желоб 4 выполнен дугообразным с охватом ленты 3 по дуге окружности с центральным углом =(1,12-1,2) радиан таким образом, чтобы свободные кромки ленты 3 были расположены за пределами верхних кромок опорного дугообразного желоба 4. На внутренней поверхности опорного дугообразного желоба 4 закреплены с помощью болтов 6 с потайной головкой четыре съемных продольных элемента, выполненных из полос из низкофрикционного материала, два элемента 7 и 8 на верхних кромках опорного дугообразного желоба 4 и два элемента 9 и 10 – в нижней его части за пределами камеры 11 для подачи сжатого воздуха, 12 – транспортируемый груз.

Ленточный конвейер на воздушной подушке действует следующим образом. При нормальном заполнении грузонесущей ветви ленты 3 транспортируемым грузом 12 лента 3 в своей нижней, наиболее нагруженной части полностью опирается на воздушную подушку из сжатого воздуха, подаваемого через камеру 11. В верхней части, менее нагруженной транспортируемым грузом 12, лента 3 может частично взаимодействовать при небольшом усилии прижатия к продольным элементам 7 и 8. При отсутствии на грузонесущей ветви ленты 3 транспортируемого груза 12 при том же давлении сжатого воздуха в камере 11 благодаря принятому профилю опорного дугообразного желоба 4 отход ленты 3 от продольных элементов 9, 10 и 7, 8 будет ограничен за счет сил, вызванных упругостью ленты 3, стремящихся прижать ленту 3 к продольным элементам 7, 8, 9, 10 из низкофрикционного материала. Это позволяет снизить расход сжатого воздуха через щелевые каналы между опорным дугообразным желобом 4 и лентой 3 при отсутствии на ленте 3 транспортируемого груза 12 или при снижении весовой нагрузки от него на ленту 3. В итоге, принятая конструкция опорного дугообразного желоба 4 позволяет получить экономический эффект за счет существенного сокращения расхода сжатого воздуха при работе конвейера с меняющейся загрузкой грузонесущей ветви ленты 3 транспортируемым грузом 12 при минимальном увеличении сопротивления движению ленты 3 с продольными элементами 7, 8, 9, 10 в виде полос из низкофрикционного материала.

Отличительные признаки изобретения позволяют обеспечить снижение расхода сжатого воздуха и повышение поперечной устойчивости грузонесущей ветви ленты при меняющейся нагрузке от транспортируемого груза, снижение общей энергоемкости транспортирования, повышение надежности и эффективности эксплуатации ленточного конвейера на воздушной подушке.

Формула изобретения

Ленточный конвейер на воздушной подушке, содержащий бесконечно замкнутую на приводном и натяжном барабанах ленту, опорный дугообразный желоб с установленными на его внутренней поверхности продольными элементами, камеру для подачи сжатого воздуха между опорным дугообразным желобом и лентой, отличающийся тем, что опорный дугообразный желоб выполнен с охватом ленты по дуге окружности с центральным углом (1,12-1,2) радиан, а продольные элементы выполнены съемными в виде полос из низкофрикционного материала и размещены два на верхних кромках опорного дугообразного желоба и два в его нижней части за пределами камеры для подачи сжатого воздуха, при этом свободные кромки ленты расположены за пределами верхних кромок опорного дугообразного желоба.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 18.09.2008

Извещение опубликовано: 20.08.2010 БИ: 23/2010


Categories: BD_2270000-2270999