Патент на изобретение №2270142

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2270142 (13) C2
(51) МПК

B64F1/32 (2006.01)
B65G67/02 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – действует

(21), (22) Заявка: 2002123806/11, 05.09.2002

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

05.09.2002

(43) Дата публикации заявки: 10.04.2004

(45) Опубликовано: 20.02.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
RU 2172708 C1, 27.08.2001.
RU 2142390 C1, 10.12.1999.
RU 2184052 C1, 27.06.2002.
GB 1127441 A, 18.09.1968.
GB 2113175 A, 03.08.1983.
RU 2171768 C1, 10.08.2001.
RU 2108931 C1, 20.04.1998.

Адрес для переписки:

432072, г.Ульяновск, ул. Карбышева, 14, ЗАО “Авиакомпания Волга-Днепр”, техническому директору В.И. Толмачеву

(72) Автор(ы):

Толмачев Виктор Ильич (RU),
Петрищев Владимир Владимирович (RU),
Южиков Геннадий Георгиевич (RU),
Аветиков Юрий Марленович (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Закрытое акционерное общество “Авиакомпания Волга-Днепр” (RU)

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МОНОГРУЗОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

(57) Реферат:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях. Устройство для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты содержит установленную на трейлер 19 эстакаду 1, подставку 20 под рампу 21, выполненную с возможностью регулирования ее высоты, и переходный трап 22. Корпус эстакады выполнен из типовых секций, установленных в два параллельных ряда и состыкованных между собой в рядах при помощи стыковочных узлов. Каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит закрепленные на стойках верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку, нижний силовой пояс и регулируемые по высоте винтовые опоры. Эстакада выполнена разборной, с возможностью изменения расстояния между рядами секций в зависимости от колеи колесной техники и с возможностью изменения длины и высоты эстакады за счет изменения количества и высоты типовых секций. Направляющие, выполненные в виде Ш-образного профиля для установки в пазы роликовых приспособлений, установлены в одну плоскость на погрузочной площадке эстакады, рампе и полу грузовой кабины летательного аппарата. Изобретение обеспечивает возможность погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники с площадки трейлера. 2 з. п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты типа тяжелого транспортного самолета ИЛ-76 и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники при погрузке-выгрузке моногрузов с погонной нагрузкой на основание 10 т/м и колесной техники.

Из аналогов уровня техники известно изобретение «Передвижная эстакада для разгрузки транспортных средств», содержащая эстакаду, установленную на опорах, погрузочная площадка которой снабжена закрепленными на ней направляющими и выполнена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости (SU N 1659333, В 65 G 67/02, заявка на изобретение №4638928/11 от 19.01.89 г., авторы Бурьянов А.И., Маренич Ю.Я. и др.. Заявитель Всеросийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрофикации сельского хозяйства, опубликованное 30.06.91 г. в Бюллетене №24).

Недостатком известного изобретения является невозможность погрузки-выгрузки моногрузов и изделий, не имеющих средств передвижения, в летательный аппарат, в частности при разновысотности рампы самолета и погрузочной площадки эстакады, а также недостатком известной эстакады являются большие габариты передвижной эстакады.

Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков – прототипом может быть принято изобретение «Эстакада для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета АН-124-100», содержащее эстакаду, имеющую опоры, погрузочная площадка которой снабжена направляющими и выполнена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом корпус эстакады выполнен из нескольких типовых секций, которые установлены в два параллельных ряда и состыкованы между собой в рядах при помощи стыковочных узлов, а каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит закрепленные на стойках с подкосами верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку, нижний силовой пояс и регулируемые по высоте винтовые опоры, причем нижний силовой пояс снабжен, по крайней мере, двумя поперечными балками коробчатой формы, связанными между собой двумя трубами, при этом на каждой поперечной балке смонтированы упомянутые регулируемые по высоте винтовые опоры, содержащие винты, вставленные в отверстия гаек, вваренных по две в каждую поперечную балку и опорные тарели, причем регулируемые по высоте винтовые опоры выполнены по четыре на каждую секцию, эстакада выполнена разборной, с возможностью изменения расстояния между рядами секций в зависимости от колеи колесной техники и с возможностью изменения длины и высоты эстакады за счет изменения количества и высоты типовых секций, при этом упомянутые направляющие выполнены в виде Ш-образного профиля, с возможностью установки в его пазы роликовых приспособлений для перемещения груза, прикрепленных к основанию рамы грузовой платформы, контактирующей с моногрузом, и транспортировки последнего в грузовую кабину летательного аппарата (RU №2172708, выданный по заявке №2000114424/28 от 05.06.2000 г., авторы Толмачев В.И., Петрищев В.В. и др., Заявитель Закрытое акционерное общество «Авиакомпания Волга-Днепр», опубликованное в Бюллетене №24, от 27.08. 2001 г.).

Недостатком известного изобретения известной эстакады являются большие габариты и большой вес эстакады.

Техническим результатом заявляемого изобретения является уменьшение веса эстакады, достигается тем, что по сравнению с изобретением, принятым за прототип, содержащим эстакаду, имеющую опоры, погрузочная площадка которой снабжена направляющими и выполнена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом корпус эстакады выполнен из нескольких типовых секций, которые установлены в два параллельных ряда и состыкованы между собой в рядах при помощи стыковочных узлов, а каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит закрепленные на стойках с подкосами верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку, нижний силовой пояс и регулируемые по высоте винтовые опоры, причем нижний силовой пояс снабжен, по крайней мере, двумя поперечными балками коробчатой формы, связанными между собой двумя трубами, при этом на каждой поперечной балке смонтированы упомянутые регулируемые по высоте винтовые опоры, содержащие винты, вставленные в отверстия гаек, вваренных по две в каждую поперечную балку и опорные тарели, причем регулируемые по высоте винтовые опоры выполнены по четыре на каждую секцию, эстакада выполнена разборной, с возможностью изменения расстояния между рядами секций в зависимости от колеи колесной техники и с возможностью изменения длины и высоты эстакады за счет изменения количества и высоты типовых секций, при этом упомянутые направляющие выполнены в виде Ш-образного профиля, с возможностью установки в его пазы роликовых приспособлений для перемещения груза, прикрепленных к основанию рамы грузовой платформы, контактирующей с моногрузом, и транспортировки последнего в грузовую кабину летательного аппарата, в заявляемом изобретении устройство снабжено трейлером, выполненным с возможностью установки и крепления на нем упомянутой эстакады, подставкой под рампу, выполненной с возможностью регулирования ее высоты, а также переходным трапом, выполненным с возможностью установки на нем направляющих в одну плоскость с направляющими погрузочной площадки эстакады с одной стороны и направляющими, закрепленными на рампе и полу грузовой кабины летательного аппарата с другой стороны, при этом погрузочная площадка верхнего силового пояса состоит из упомянутых направляющих, причем направляющие Ш-образного профиля закреплены на стойках и подкосах эстакады посредством болтов и стопорных шпилек, вставленных в отверстия стыковочных узлов верхней части стоек и в отверстия вильчатых кронштейнов, смонтированных попарно по краям на его нижней поверхности направляющих, а стойки и подкосы закреплены посредством упомянутых болтов и стопорных шпилек, вставленных в отверстия стыковочных узлов нижней части стоек и в отверстия стыковочных узлов наклонных подкосов с кронштейнами, смонтированных на верхней поверхности поперечных силовых балок предыдущих секций.

Кроме того, технический результат, опирание самолета с грузом на большую площадь и возможность регулировать высоту рампы, достигается тем, что подставка под рампу содержит две зоны опирания и выполнена рамной конструкции, включающей основание, имеющее форму трехгранной призмы, у которой одна зона опирания выполнена в виде верхнего и нижнего силовых поясов и трех трубчатых стоек, имеющих снизу тарельчатые опоры, а сверху регулируемые винтовые опоры для крепления ложемента, а другая зона опирания выполнена в виде регулируемой винтовой опоры для крепления тарельчатой опоры под пяту рампы.

Кроме того, технический результат, упрощение конструкции переходного мостика, достигается тем, что переходной трап выполнен в виде отрезка направляющей Ш-образного профиля, подкрепленного профилем таврового сечения.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображены:

Фиг.1. Устройство для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты, вид сбоку.

Фиг.2. Устройство для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты, вид сверху.

Фиг.3. Секции эстакады, вид сбоку.

Фиг.4. Секции эстакады, вид с торца.

Фиг.5. Схема укладки секции эстакады.

Фиг.6. Подставка под рампу летательного аппарата, вид сбоку.

Фиг.7. Подставка под рампу летательного аппарата, вид с торца.

Фиг.8. Схема укладки подставки под рампу.

Фиг.9 Узел стыковки секций эстакады и грузоносителя между собой.

Фиг.10. Секция грузоносителя, вид сверху.

Фиг.11. Секция переходного трапа, вид сверху.

Сущность изобретения

Устройство для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты содержит эстакаду 1 (фиг.1, 2), имеющую опоры 2 (фиг.1, 2), погрузочная площадка 3 (фиг.1, 2) которой снабжена направляющими 4 (фиг.1-4) и выполнена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Корпус эстакады 1 (фиг.1, 2) выполнен из нескольких типовых секций 5 (фиг.1-3), которые установлены в два параллельных ряда и состыкованы между собой в рядах при помощи стыковочных узлов, выполненных в виде угловых накладок 6 (фиг.2, 4), а между рядами при помощи стыковочных узлов 7 (фиг.2, 4), выполненных в виде тяг. Направляющие 4 (фиг.1-4) выполнены в виде Ш-образного профиля, с возможностью установки в его пазы роликовых приспособлений для перемещения груза, прикрепленных к основанию рамы грузовой платформы, контактирующей с моногрузом, и транспортировки последнего в грузовую кабину летательного аппарата. Каждая типовая секция 5 (фиг.1-3) корпуса эстакады 1 (фиг.1, 2) выполнена рамной конструкции и содержит закрепленные на стойках 8 (фиг.3-5) с наклонными подкосами 9 (фиг.3-5) верхний силовой пояс 10 (фиг.2-4), образующий погрузочную площадку 3 (фиг.1, 2), нижний силовой пояс 11 (фиг.3, 4) и регулируемые по высоте винтовые опоры 12 (фиг.3-5). Погрузочная площадка 3 (фиг.1, 2) верхнего силового пояса 10 (фиг.2, 3) каждой типовой секции 5 (фиг.1-3) состоит из направляющих 4 (фиг.1-4) Ш-образного профиля, снабженного вильчатыми кронштейнами 13 (фиг.3-5) для крепления стоек 8 (фиг.3-5) и наклонных подкосов 9 (фиг.3-5). Нижний силовой пояс 11 (фиг.3, 4) снабжен двумя поперечными балками 14 (фиг.4) коробчатой формы, связанными между собой двумя трубами 15 (фиг.3), при этом на каждой поперечной балке 14 (фиг.4) смонтированы регулируемые по высоте винтовые опоры 2 (фиг.1, 3, 4), содержащие винты 16 (фиг.3, 4), вставленные в отверстия гаек 17 (фиг.4), вваренных по две в каждую поперечную балку 14 (фиг.4), и опорные тарели 18 (фиг.3, 4). Регулируемые по высоте винтовые опоры 12 (фиг.3-5) выполнены по четыре на каждую секцию 5 (фиг.1-3). Эстакада 1 (фиг.1, 2) выполнена разборной, с возможностью изменения расстояния между рядами секций 5 (фиг.1-3) в зависимости от колеи колесной техники и с возможностью изменения длины и высоты эстакады 5 (фиг.1-3) за счет изменения количества и высоты типовых секций 5 (фиг.1-3). Устройство снабжено трейлером 19 (фиг.1, 2), выполненным с возможностью установки и крепления на нем эстакады 1 (фиг.1, 2), подставкой 20 (фиг.1, 6, 7) под рампу, выполненной с возможностью регулирования ее высоты, а также снабжено переходным трапом 21 (фиг.1, 2, 11), выполненным с возможностью установки на нем направляющих 4 (фиг.1-4) в одну плоскость с направляющими 4 (фиг.1-4), установленными на погрузочной площадке 3 (фиг.1, 2) эстакады 1 (фиг.1, 2), с одной стороны, и направляющими 4 (фиг.1-4), закрепленными на рампе и полу 22 (фиг.1, 2) грузовой кабины 23 (фиг.1) летательного аппарата, с другой стороны. Направляющие 4 (фиг.1-4) Ш-образного профиля закреплены на стойках 8 (фиг.3-5) и подкосах 9 (фиг.3-5) эстакады посредством болтов 24 (фиг.3) и стопорных шпилек 25 (фиг.3), вставленных в отверстия стыковочных узлов 26 (фиг.3, 4) верхней части стоек (фиг.3, 4), а также закреплены посредством болтов 24 (фиг.3) и стопорных шпилек 25 (фиг.3), вставленных в отверстия вильчатых кронштейнов 13 (фиг.3, 4), смонтированных попарно по краям на его нижней поверхности направляющих 4 (фиг.1-4). Направляющие 4 (фиг.1-4) устанавливаются в два ряда в горизонтальной плоскости на погрузочной площадке 3 (фиг.1, 2) эстакады 1 (фиг.1, 2), переходном трапе 21 (фиг.1, 2, 11), рампе и полу 22 (фиг.1, 2) грузовой кабины 23 (фиг.1) летательного аппарата. Стойки 8 (фиг.3-5) и наклонные подкосы 9 (фиг.3-5) закреплены посредством болтов 24 (фиг.3) и стопорных шпилек 25 (фиг.3), вставленных в отверстия стыковочных узлов 26 (фиг.3-5) нижней части стоек 8 (фиг.3-5) и наклонных подкосов 9 (фиг.3-5) с кронштейнами 27 (фиг.3, 4), смонтированными на верхней поверхности поперечных силовых балок 14 (фиг.3, 4) предыдущих секций 5 (фиг.1-3). Подставка 20 (фиг.6, 7) под рампу содержит две зоны опирания и выполнена рамной конструкции, включающей основание 28 (фиг.4), имеющее форму трехгранной призмы, у которой одна зона опирания выполнена в виде верхнего силового пояса 29, 30 (фиг.6, 7) и нижнего силового пояса 31 (фиг.6, 7) и трех опорных трубчатых стоек 32 (фиг.6, 7), имеющих снизу тарельчатые опоры 33 (фиг.6, 7), а сверху регулируемые винтовые опоры 34 (фиг.6, 7) для крепления ложемента 35 (фиг.6, 7), а другая зона опирания выполнена в виде регулируемой винтовой опоры 34 (фиг.6, 7) для крепления тарельчатой опоры 33 (фиг.6, 7) под пяту рампы.

Верхний силовой пояс 29, 30 (фиг.6, 7) и нижний силовой пояс 31 (фиг.6, 7) выполнены из труб, при этом трубы между стойками 32 (фиг.6, 7) съемного ложемента 35 (фиг.6, 7) и стойкой 32 (фиг.6, 7) с тарельчатой опорой 33 (фиг.6, 7) под пяту рампы закреплены шарнирно и после расфиксации дают возможность складывать основание 28 (фиг.4) в одну плоскость. Съемный ложемент 35 (фиг.6, 7) и тарельчатая опора 33 (фиг.6, 7) крепятся к регулируемым винтовым опорам 34 (фиг.6, 7) при помощи болтов 24 (фиг.6, 7). Для упрочнения конструкции и обеспечения ее прочности переходной трап 21 (фиг.1, 2, 11) выполнен в виде отрезка направляющей 4 (фиг.1-4) Ш-образного профиля 4 (фиг.1-4), прикрепленного снизу профилем таврового сечения (на чертеже не показан).

Работа устройства для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты.

Перед началом погрузки моногрузов и колесной техники летательный аппарат типа тяжелого транспортного самолета ИЛ-76 устанавливают на бетонной полосе аэродрома. Рампа самолета приводится в открытое положение и устанавливается горизонтально. Регулируемая подставка 20 под рампу выгружается из грузовой кабины 23 самолета, переводится в транспортное положение. Съемный ложемент 35 подставки 20 устанавливается на винтовые опоры 34 соответственно, предварительно опущенные в нижнее положение. Подставка 20 вдвигается под рампу летательного аппарата до совмещения мест опирания на рампе со съемным ложементом 35 и тарельчатой опорой 33 подставки 20. С помощью винтовых опор 34 съемный ложемент 35 и тарельчатая опора 33 доводятся до соприкосновения с рампой, обеспечивая беззазорное опирание. Секция 5 переходной эстакады 1 выгружается из летательного аппарата и переводится из транспортного в рабочее положение. Трейлер 19с грузом устанавливается по оси летательного аппарата и подходит к нему задним ходом на расстояние 20-30 м. С помощью крана грузоподъемностью не менее 50 тонн снимается с трейлера 19 и устанавливается на землю. Секции переходной эстакады 1 устанавливаются на трейлере 19 в два параллельных ряда на расстоянии, соответствующем колее колес погрузки, и соединяются в каждом ряду накладками 6, а между рядами стыковочными узлами 7, выполненными в виде тяг. На грузоносители – направляющие 4 переходной эстакады 1 устанавливаются грузовые платформы с ходовой частью или рольганговые балки, на которые краном устанавливается груз. Трейлер 19 задним ходом подается к срезу рампы, не доходя до него 1 м. Между рампой и уложенной на ней и полу 22 типовой секции 5 переходной эстакады 1 устанавливаются переходные трапы 21, после чего устройство готово к погрузке моногруза, который с помощью лебедки или иным способом закатывается в грузовую кабину 23 летательного аппарата. Выгрузка моногруза на аэродроме назначения производится в обратной последовательности. Конструкция устройства позволяет производить загрузку-выгрузку и транспортировку моногруза массой 50 тонн и колесной техники в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета ИЛ-76 за счет совмещения погрузочных площадок самолета и трейлера 19 с грузом с облегчением условий работы рампы с обеспечением большой надежности и безопасности.

Формула изобретения

1. Устройство для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники в летательные аппараты, содержащее эстакаду, имеющую опоры, погрузочная площадка которой снабжена направляющими и выполнена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, при этом корпус эстакады выполнен из нескольких типовых секций, которые установлены в два параллельных ряда и состыкованы между собой в рядах при помощи стыковочных узлов, а каждая секция корпуса эстакады выполнена рамной конструкции и содержит закрепленные на стойках с подкосами верхний силовой пояс, образующий погрузочную площадку, нижний силовой пояс и регулируемые по высоте винтовые опоры, причем нижний силовой пояс снабжен, по крайней мере, двумя поперечными балками коробчатой формы, связанными между собой двумя трубами, при этом на каждой поперечной балке смонтированы упомянутые регулируемые по высоте винтовые опоры, содержащие винты, вставленные в отверстия гаек, вваренных по две в каждую поперечную балку, и опорные тарели, причем регулируемые по высоте винтовые опоры выполнены по четыре на каждую секцию, эстакада выполнена разборной с возможностью изменения расстояния между рядами секций в зависимости от колеи колесной техники и с возможностью изменения длины и высоты эстакады за счет изменения количества и высоты типовых секций, при этом упомянутые направляющие выполнены в виде Ш-образного профиля с возможностью установки в его пазы роликовых приспособлений для перемещения груза, прикрепленных к основанию рамы грузовой платформы, контактирующей с моногрузом, и транспортировки последнего в грузовую кабину летательного аппарата, отличающееся тем, что устройство снабжено трейлером, выполненным с возможностью установки и крепления на нем упомянутой эстакады, подставкой под рампу, выполненной с возможностью регулирования ее высоты, а также переходным трапом, выполненным с возможностью установки на нем направляющих в одну плоскость с направляющими погрузочной площадки эстакады с одной стороны и направляющими, закрепленными на рампе и полу грузовой кабины летательного аппарата, с другой стороны, при этом погрузочная площадка верхнего силового пояса состоит из упомянутых направляющих, причем направляющие Ш-образного профиля закреплены на стойках и подкосах эстакады посредством болтов и стопорных шпилек, вставленных в отверстия стыковочных узлов верхней части стоек и подкосов, и закреплены посредством болтов и стопорных шпилек, вставленных в отверстия вильчатых кронштейнов, смонтированных попарно по краям на нижней поверхности направляющих, а стойки и подкосы закреплены посредством упомянутых болтов и стопорных шпилек, вставленных в отверстия стыковочных узлов нижней части стоек и в отверстия наклонных подкосов с кронштейнами, смонтированных не верхней поверхности поперечных силовых балок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подставка под рампу содержит две зоны опирания и выполнена рамной конструкции, включающей основание, имеющее форму трехгранной призмы, у которой одна зона опирания выполнена в виде верхнего и нижнего силовых поясов и трех опорных трубчатых стоек, имеющих снизу тарельчатые опоры, а сверху регулируемые винтовые опоры для крепления ложемента, а другая зона опирания выполнена в виде регулируемой винтовой опоры для крепления тарельчатой опоры под пяту рампы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, переходной трап выполнен в виде отрезка направляющей Ш-образного профиля, подкрепленного профилем таврового сечения.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.09.2005

Извещение опубликовано: 10.05.2007 БИ: 13/2007


PD4A – Изменение наименования обладателя патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:

Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр» (RU)

Адрес для переписки:

432072, г. Ульяновск, ул. Карбышева, 14, ООО «Авиакомпания Волга-Днепр»

Извещение опубликовано: 10.11.2007 БИ: 31/2007


NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 20.01.2008

Извещение опубликовано: 20.01.2008 БИ: 02/2008


Categories: BD_2270000-2270999