Патент на изобретение №2155211

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2155211 (13) C1
(51) МПК 7
C10L1/04
(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 07.06.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 99122934/04, 04.11.1999

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.11.1999

(45) Опубликовано: 27.08.2000

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
SU 1740402 А1, 06.1992. RU 2139912 С1, 20.10.1999. RU 2041245 С1, 09.08.1995. JP 63-54496 В, 08.03.1988. JP 56-86992 В, 15.07.1981.

Адрес для переписки:

125315, Москва, ул. Лизы Чайкиной, д.6, кв.63, Пугач И.А.

(71) Заявитель(и):

Открытое акционерное общество “Сызранский нефтеперерабатывающий завод”

(72) Автор(ы):

Лядин Н.М.,
Пронин Н.В.,
Борисов В.П.,
Алуева Е.М.,
Митусова Т.Н.,
Пугач И.А.

(73) Патентообладатель(и):

Открытое акционерное общество “Сызранский нефтеперерабатывающий завод”

(54) СУДОВОЕ ТОПЛИВО


(57) Реферат:

Изобретение относится к нефтепереработке, конкретно к составу топлива, предназначенного для использования в судовых энергетических установках. Судовое топливо содержит 5-30% гудрона, до 25% широкой вакуумной фракции 260-510°С или продуктов висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260-510°С, 20-25% легкого газойля каталитического крекинга, 15-40% гидроочищенного дизельного топлива, до 0,05% депрессорной присадки и до 100% прямогонного мазута. Использование изобретения позволит вырабатывать судовое топливо с улучшенными низкотемпературными свойствами и экологическими характеристиками, а также расширить сырьевую базу для обеспечения вырастающей потребности в судовых топливах, в том числе флотских мазутах. 2 табл.


Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к составу топлива, предназначенного для использования в судовых энергетических установках.

Известна композиция флотского мазута, содержащая 36-42% мас. прямогонного мазута, 42-48% мас. прямогонного дизельного топлива, 10-22% мас. газойля коксования или каталитического крекинга. (“Химия и технология топлив и масел”, 1979 г., N 3, с. 28-30)
Недостатком композиции является невысокая вязкость, что оказывает отрицательное влияние на работу насосов судовых энергетических установок.

Известно также судовое топливо, содержащее, %мас.:
мазут – 20-40
газойль каталитического крекинга – 5-20
фракция 180-500oC вторичных процессов и/или фракция 200-480oC крекинг-флегмы – 5-15
фракция 450-КК остатка термических процессов или фракция 520-КК остатка деасфальтизации – остальное
(Патент РФ N 1672731, C 10 L 1/04, 1995 г.).

Однако, известное топливо имеет высокую вязкость и температуру застывания и не может быть использовано в качестве флотского мазута.

Для улучшения низкотемпературных свойств судовых топлив в их состав вводят депрессорную присадку.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по составу компонентов и достигаемому результату является топливная композция, содержащая %мас. :
фракция дизельного топлива – 13-24
легкий газойль каталитического крекинга – 21-22
сополимер окиси этилена с винилацетатом – 0,0015-0,005
остаточный компонент деасфальтизации масел пропаном – 0,005-0,1
прямогонный мазут или гудрон – остальное
(А.С. СССР N 1740402, C 10 L 1/18, 1992 г.).

Задачей настоящего изобретения является разработка композиции судового топлива, обладающего улучшенными низкотемпературными свойствами, а также расширение сырьевой базы для увеличения производства указанных топлив, в том числе флотских мазутов.

Для решения поставленной задачи предлагается судовое топливо, содержащее %мас.:
полугудрон – 5-30
широкая вакуумная фракция 260-510oC или продукты висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260-510oC – до 25
легкий газойль каталитического крекинга – 20-25
гидроочищенное дизельное топливо – 15-40
депрессорная присадка – до 0,05
прямогонный мазут – остальное
Отличие заявляемого технического решения состоит в том, что композиция содержит гидроочищенное дизельное топливо, в качестве основы – смесь полугудрона и прямогонного мазута и, кроме того, широкую вакуумную фракцию или продукты висбрекинга, выкипающие в заявленных пределах.

Совокупность всех компонентов, входящих в состав судового топлива, взятых в заявленном соотношении, позволяет решить поставленную задачу.

Предлагаемое судовое топливо готовят путем смешения компонентов при перемешивании.

Характеристика компонентов, используемых для приготовления образцов предлагаемого топлива приведена в таблице 1.

Для иллюстрации существа заявленного технического решения было приготовлено 5 образцов судового топлива, состав которых и показатели качества приведены в таблице 2.

Приведенные в таблице 2 данные свидетельствуют о стабильности низкотемпературных свойств предлагаемого судового топлива при хранении – температура застывания в течение 3-х месяцев повышается в среднем на 3-5oC, в то время как у известных судовых топлив – на 10-15oC.

Использование легкого газойля каталитического крекинга и гидроочищенного дизельного топлива в сочетании с депрессорной присадкой обеспечивает судовому топливу улучшенные экологические характеристики. Использование широкой вакуумной фракции 260-510oC или продуктов висбрекинга полугудрона с широкой вакуумной фракцией 260-510oC позволяет расширить сырьевую базу для обеспечения возрастающей потребности в судовых топливах.

Формула изобретения


Судовое топливо на основе остаточной нефтяной фракции с добавлением дизельного топлива, легкого газойля каталитического крекинга и депрессорной присадки, отличающееся тем, что оно содержит гидроочищенное дизельное топливо, в качестве основы – смесь прямогонного мазута и полугудрона и дополнительно – широкую вакуумную фракцию 260 – 510oC или продукты висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260 – 510oC при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Полугудрон – 5 – 30
Широкая вакуумная фракция 260 – 510oC или продукты висбрекинга полугудрона и широкой вакуумной фракции 260 – 510oC – До 25
Легкий газойль каталитического крекинга – 20 – 25
Гидроочищенное дизельное топливо
Депрессорная присадка – До 0,05
Прямоугольный мазут – Остальное

РИСУНКИ

Рисунок 1


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.11.2004

Извещение опубликовано: 10.12.2005 БИ: 34/2005


Categories: BD_2155000-2155999