Патент на изобретение №2270132

Published by on




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 2270132 (13) C1
(51) МПК

B63B35/54 (2006.01)

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Статус: по данным на 12.01.2011 – прекратил действие

(21), (22) Заявка: 2004129236/11, 04.10.2004

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:

04.10.2004

(45) Опубликовано: 20.02.2006

(56) Список документов, цитированных в отчете о
поиске:
FR 2576868, 08.08.1986. US 2002/0134290 A1, 26.09.2002. SU 1191355 А, 15.11.1985.

Адрес для переписки:

424024, г.Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3, МарГТУ, отдел интеллектуальной собственности

(72) Автор(ы):

Турлов Алексей Генрихович (RU),
Цыганова Ольга Сергеевна (RU)

(73) Патентообладатель(и):

Марийский государственный технический университет (RU)

(54) СУДНО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

(57) Реферат:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции грузопассажирских судов. Судно содержит корпус с заостренными носовыми обводами и плоскодонной кормовой частью, которая закрыта палубой. На палубе расположена надстройка, задняя стенка которой является откидывающейся аппарелью грузового отсека. Движительно-рулевые комплексы судна расположены в средней части судна в колодцах с возможностью подъема и опускания в них. Технический результат заключается в обеспечении возможности подхода судна к мелководным берегам и в повышении удобства погрузочно-разгрузочных работ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции экскурсионных комплексов для организации рекреационного обслуживания населения. Судно для организации рекреационного обслуживания населения включает в себя надводное судно, оборудованное движительно-рулевым комплексом, средствами размещения и жизнеобеспечения пассажиров и экипажа, грузовым отсеком для маломерных судов и наземных транспортных средств.

Известен экскурсионный комплекс для морских прогулок, включающий надводное судно, оборудованное движетельно-рулевым комплексом, средствами размещения и жизнеобеспечения пассажиров и экипажа, радионавигационным, спасательным оборудованием, необходимыми для нахождения судна в море, и связанный с судном и отделяемый от него автономно плавающий самоходный пассажирский подводный аппарат для подводных экскурсий [1].

Недостатком данного экскурсионного комплекса для морских прогулок является невозможность подхода к мелководным берегам, эксплуатации и удобной выгрузки маломерных судов и наземных транспортных средств. Задачей заявляемого изобретения является разработка технических решений, направленных на устранение недостатков прототипа.

Обводы корпуса, выполненные с высокой заостренной носовой частью, чтобы разрезать волну, и широкой плоскодонной плавно поднимающейся кормовой частью, закрытой палубой, расположенной с небольшим превышением над ватерлинией, на которой находится надстройка, задняя стенка которой является откидывающейся аппарелью, а двигательно-движительные комплексы расположены в колодцах по бортам в средней части судна с возможностью подъема и опускания внутри колодцев.

Аппарель закреплена с возможность откидывания как вверх, так и вниз, причем по потолку надстройки установлена балка с подвесным краном, продолжение которой закреплено на аппарели.

По бортам установлены четыре вертикальные сваи с механизмом их опускания в грунт и подъема, щиты, шарнирно прикрепленные к корпусу в нижней части выше ватерлинии и имеющее понтоны в верхней части, и механизм для откидывания щитов в горизонтальное положение.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен боковой вид судна для организации рекреационного обслуживания населения, на фиг.2 – вид сзади с поднятой аппарелью.

Судно для организации рекреационного обслуживания населения состоит из надводного судна 1, двигательно-движительных комплексов 2, помещения жизнеобеспечения и размещения пассажиров и экипажа 3, аппарели 4, щитов 5 (фиг.2), четырех вертикальных свай 6 (фиг.2), балки с подвесным краном 7 (фиг.2), понтонов 8 (фиг.2).

Работа судна сводится к следующему.

Судно проходит через водохранилище к участку берега, используемому в качестве пляжа. При приближении к берегу разворачивается и подходит кормой. Не доходя до берега на длину аппарели, судно останавливается. Двигательно-движительные комплексы убираются в колодцы, четыре вертикальные сваи опускаются в грунт для фиксации судна, аппарель откидывается вниз, наземные транспортные средства выгружаются. Для выгрузки маломерных судов аппарель откидывается вверх. Суда выгружаются с помощью подвесного крана. Бортовые щиты опускаются в горизонтальное положение до опоры понтонами на воду. Щиты используются в качестве причала для посадки и высадки пассажиров в маломерные суда. По окончании обслуживания отдыхающих наземные транспортные средства и маломерные суда таким же образом загружаются внутрь судна, закрывается аппарель, щиты и сваи поднимаются в транспортное положение. Движительные комплексы опускаются из колодцев и судно отходит от берега.

Литература

1. Авт. св. № 2215667, кл. В 63 В 35/73.

Формула изобретения

1. Судно для организации рекреационного обслуживания населения, включающее надводное судно, оборудованное движительно-рулевыми комплексами, средствами размещения и жизнеобеспечения пассажиров и экипажа, грузовым отсеком для маломерных судов и наземных транспортных средств, отличающееся тем, что обводы корпуса выполнены с заостренной носовой частью и плоскодонной плавно поднимающейся кормовой частью, закрытой палубой, расположенной с превышением над ватерлинией, на которой находится надстройка, задняя стенка которой является откидывающейся аппарелью, а движительно-рулевые комплексы расположены в колодцах по бортам в средней части судна с возможностью подъема и опускания из колодцев.

2. Судно для организации рекреационного обслуживания населения по п.1, отличающееся тем, что аппарель закреплена с возможностью откидывания как вверх, так и вниз, причем по потолку надстройки установлена балка с подвесным краном, продолжение которой закреплено на аппарели.

3. Судно для организации рекреационного обслуживания населения по п.2, отличающееся тем, что по бортам установлены четыре вертикальные сваи с механизмом их опускания в грунт и подъема.

4. Судно для организации рекреационного обслуживания населения по п.3, отличающееся тем, что по бортам установлены щиты, шарнирно прикрепленные к корпусу в нижней части выше ватерлинии и имеющее понтоны в верхней части и механизм для откидывания щитов в горизонтальное положение.

РИСУНКИ


MM4A – Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.10.2006

Извещение опубликовано: 20.09.2010 БИ: 26/2010


Categories: BD_2270000-2270999