|
(21), (22) Заявка: 2003132839/11, 10.11.2003
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
10.11.2003
(43) Дата публикации заявки: 27.04.2005
(45) Опубликовано: 20.02.2006
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске:
SU 1370060 A1, 30.01.1988. SU 582122 A, 30.11.1977. US 5692583 А, 02.12.1997.
Адрес для переписки:
644005, г.Омск, а/я 3919, ГУП ЦВНТ и Т “Транспорт”
|
(72) Автор(ы):
Рубежанский Петр Николаевич (RU), Головаш Анатолий Нойович (RU), Черняев Виталий Николаевич (RU), Панькин Евгений Владимирович (RU), Кураков Александр Владимирович (RU)
(73) Патентообладатель(и):
Государственное Унитарное Предприятие Центр внедрения новой техники и технологий “Транспорт” (RU), Рубежанский Петр Николаевич (RU)
|
(54) НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЛЮКА ПОЛУВАГОНА
(57) Реферат:
Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, в частности для ремонта люка полувагона. Рама 1 навесного приспособления для ремонта люка полувагона закреплена при помощи кронштейнов 2, 3 на каретке рамы мобильного средства. На раме 1 установлен вилочный захват 4 с клыками, подвижный упор 5 с силовым цилиндром 6, неподвижные упоры 7, а также фиксаторы 8 вилочного захвата 4. Вилочный захват 4 и силовой цилиндр 6 выполнены съемными и базируются, соответственно, на площадках А и В рамы 1. Фронтальная плоскость рамы 1 устанавливается под углом к вертикальному положению. При ремонте приспособление вывешивается на заданную высоту перемещением каретки и подается к люку полувагона. Затем вилочный захват 4 захватывает люк между подвижным упором 5 и неподвижными упорами 7 и в наклонном положении выдвигает из полувагона. Правка люка осуществляется за счет силового воздействия подвижного упора 5. Изобретение упрощает конструкцию. 1 ил.
Изобретение относится к навесным приспособлениям для мобильных ремонтных машин, осуществляющих безотцепной ремонт подвижного железнодорожного состава, в частности к ремонту люка полувагона.
Широко известны различные приспособления для передвижных тележек, платформ, порталов, посредством которых проводят ремонт и техническое обслуживание железнодорожного или автомобильного подвижного состава (см., например, авт. св. СССР: №311793, кл. B 60 S 5/02, 1971; №874418, кл. B 60 S 9/22, 1981; №1062065, кл. B 60 S 5/00, 1983; №1065267, кл. B 60 S 5/00, 1984).
Общим недостатком известных приспособлений является технологическая привязка к постоянному ремонтному посту и, соответственно, узкая зона проводимого технического воздействия, а также невозможность замены одного специализированного приспособления на другое с целью проведения комплексного ремонта и технического обслуживания.
Известны приспособления, устанавливаемые на передвижных устройствах и ремонтных мастерских (см. авт. св. СССР №927597, кл. B 60 S 5/00, 1982; патент RU №2003519, кл. B 60 P 3/14, 1993).
Такие приспособления обеспечивают более широкую зону обслуживания единиц подвижного состава и комплексное техническое воздействие на подвижной состав, однако также, как и другие, привязаны посредством направляющих или рельсов к ремонтному посту, что сужает их технологические возможности.
Известно также приспособление, содержащее установленные на каретке самоходного шасси вилочный захват, дополнительную раму с кареткой и подвижным упором, имеющим привод от силового гидроцилиндра (авт. св. SU №1370060, кл. B 66 F 9/00, 1988).
Недостатки известного приспособления заключаются в том, что техническое воздействие, оказываемое им на объект, достаточно сложными и техническими средствами (дополнительная каретка с гидроцилиндром ее привода и направляющими, кинематические элементы привода гидроцилиндра подвижного упора), и разъединение установочных баз для упора (на дополнительной каретке) и для вилочного захвата (на каретке самоходного шасси) усложняет конструкцию и кинематику приспособления, увеличивает количество технологических переходов, время ремонта и обслуживания подвижного состава.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и кинематики приспособления с обеспечением комплексной технологии оперативного текущего ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности смены, правки, закрытия люка полувагона, и возможностью свободного перемещения приспособления на мобильном средстве в зоне расположения состава без расцепки поезда.
При решении поставленной задачи приемами, очевидными для среднего специалиста, обладающего знаниями в области ремонта железнодорожного подвижного состава, возникает техническое противоречие: с одной стороны необходимо использовать минимальное количество конструктивных элементов для упрощения приспособления, с другой – обеспечить гибкость технологического процесса при многообразии операций и управлении ими с одного пульта.
Поставленная задача решается тем, что в известном навесном приспособлении для ремонта люка полувагона, содержащем связанную с кареткой самоходного шасси дополнительную раму, вилочный захват, подвижный упор с силовым цилиндром, согласно изобретению дополнительная рама снабжена установочными кронштейнами, обеспечивающими ее фиксацию на каретке с отклонением от вертикального положения, а вилочный захват и силовой цилиндр установлены на дополнительной раме, причем подвижный упор закреплен на штоке цилиндра.
Введение установочных кронштейнов дополнительной рамы с фиксацией ее отклонения от вертикального положения позволяет снимать и устанавливать люк полувагона в единственно возможной позиции при проведении безотцепного ремонта, а установка вилочного захвата и силового цилиндра на одной установочной базе – дополнительной раме – дает возможность проводить операции смены, правки и закрытия люка минимумом технологических переходов и упрощает конструкцию и кинематику приспособления. При этом закрепление подвижного упора непосредственно на штоке цилиндра также упрощает конструкцию и кинематику.
Отличительные признаки в совокупности обеспечивают комплексную технологию оперативного текущего ремонта каждой единицы железнодорожного подвижного состава.
Изобретение поясняется чертежом, где показано навесное приспособление на виде сбоку.
Дополнительная рама 1 навесного приспособления для ремонта люка полувагона закреплена при помощи кронштейнов 2, 3 на каретке основной рамы мобильного средства, имеющего гидропривод (на схеме не показаны). На дополнительной раме 1 установлен вилочный захват 4 с клыками, подвижный упор 5 с силовым цилиндром 6, неподвижные упоры 7, а также фиксаторы 8 вилочного захвата 4. Вилочный захват 4 и силовой цилиндр 6 выполнены съемными и базируются, соответственно, на площадках А и В рамы 1.
Подготовительно-заключительные операции и основная технология ремонта (технического обслуживания) осуществляются следующим образом.
Предварительно дополнительная рама 1 крепится посредством кронштейнов 2, 3 на каретке мобильного средства и ее фронтальная плоскость фиксируется под некоторым углом по отношению к вертикальному положению. Затем на раму 1 по базам А навешивается вилочный захват 4 и закрепляется фиксаторами 8, причем положение его клыков становится отличным от горизонтального, а на базе В закрепляется силовой цилиндр 6.
Самоходное шасси перемещается по платформе вдоль состава к подлежащей ремонту транспортной единице, приспособление вывешивается на заданную высоту за счет перемещения каретки и подается к люку полувагона, подлежащему ремонту, корректируя пространственное положение вилочного захвата 4 по мере подачи путем перемещения каретки и ходом самого мобильного средства. Затем вилочный захват 4 входит в контакт люком, захватывает его, в цилиндр 6 подается соответствующее давление, люк фиксируется между подвижным упором 5 и неподвижными упорами 7 и в наклонном положении (что диктуется “живым сечением” проема) выдвигается из полувагона. В обратном порядке приспособление осуществляет постановку и закрытие люка полувагона. Правка люка осуществляется за счет силового воздействия подвижного упора 5.
Таким образом, предложенное приспособление, имея всего три основных сборных детали, позволяет оперативно провести безотцепной ремонт непосредственно на площадке станции, сортировочного узла, депо, а также в условиях ремонтных мастерских, не имеющих стационарных порталов.
Промышленная применимость мобильного средства для ремонта подвижного железнодорожного состава не вызывает сомнений, поскольку отдельные элементы освоены порознь промышленностью.
Формула изобретения
Навесное приспособление для ремонта люка полувагона, содержащее связанную с кареткой самоходного шасси раму, вилочный захват, подвижный упор с силовым цилиндром, отличающееся тем, что рама снабжена установочными кронштейнами, обеспечивающими ее фиксацию на каретке с отклонением от вертикального положения, а вилочный захват и силовой цилиндр установлены на раме, причем подвижный упор закреплен на штоке цилиндра с возможностью фиксации люка между подвижным упором и неподвижными упорами, установленными на раме.
РИСУНКИ
PC4A – Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное унитарное предприятие Центр ведения новой техники и технологий “Транспорт”, Рубежанский Петр Николаевич
(73) Патентообладатель:
Рубежанский Петр Николаевич
(73) Патентообладатель:
Открытое акционерное общество “Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта”
Дата и номер государственной регистрации перехода исключительного права: 04.09.2007 № РД0026065
Извещение опубликовано: 20.10.2007 БИ: 29/2007
|
|